Конструкция и характеристика колес автомобилей.

Колесо – движитель транспортного средства (автомобиля), промежуточная между ступицей и пневматической шиной часть ходовой системы автомобиля.

Колесо является неотъемлемой частью автомобиля, поэтому конструкция его должна тесно согласовываться с конструкцией ходовой части автомобиля и отвечать тем требованиям, которые диктуются условиями его эксплуатации. В связи с этим для легковых, грузовых, специализированных автомобилей и автобусов применяют колеса различных конструкций и размеров.

Всякое колесо, как правило, состоит из диска, несущего обод (наружную часть, на которую монтируют шину) и имеющего отверстия для крепления к ступице и шины. Обод и колесный диск, как правило, соединены сваркой (разборное колесо) или выполнены как единое целое литьем, штамповкой (неразборное).

Конструкция и характеристика колес автомобилей. - student2.ru Колеса принято подразделять по их принадлежности тому или иному типу подвижного состава, по типу применяемых шин, конструкции диска и обода, технологии изготовления колеса.

По принадлежности к типу автомобиля колеса подразделяются на три группы: для легковых автомобилей, для грузовых, включая автобусы, и для автомобилей специального назначения.

В зависимости от типа шины колеса можно разделить на колеса для камерных и для бескамерных шин. При этом на колеса для бескамерных шин можно монтировать и камерные шины.

По способу крепления колеса на ступице автомобиля – на дисковые и бездисковые (на легковых автомобилях не применяются);

По числу колес, устанавливаемых на ступицу – на одинарные и сдвоенные. Для легковых автомобилей применяют одинарные колеса; сдвоенными колесами оснащают задние мосты

легких грузовых автомобилей и автобусов особо

малой вместимости;

По конструкции обода – на колеса с неразъемным однокомпонентным ободом, с разъемным двухкомпонентным ободом, с разъемным трехкомпонентным ободом;

По конструкции диска – со штампованным, литым или кованым диском.

В зависимости от материала, из которого изготавливают колеса, их подразделяют на: стальные; из легких сплавов (легкосплавные); комбинированные – обод из стали, а диск из легкого сплава. Существуют колеса из композитных материалов, но их применение крайне редко.

В зависимости от расположения обода относительно диска колеса могут быть: с положительным вылетом обода (колесо изготовлено таким образом, что продольная плоскость симметрии обода смещена относительно привалочной плоскости диска к ступице автомобиля, т.е. в сторону продольной оси автомобиля); с нулевым вылетом обода (когда колесо собрано таким образом, что привалочная плоскость диска совпадает с продольной плоскостью симметрии обода); с отрицательным вылетом обода (колесо изготовлено так, что продольная плоскость симметрии обода смещена относительно привалочной плоскости диска в сторону от продольной оси автомобиля).

Вылет обода является важным параметром колеса. Для каждой марки автомобиля вылет обода выбирается на базе расчетов с тем, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц колес и подвеску. Колеса, предназначенные для большинства марок автомобилей, имеют положительный вылет обода, составляющий 10-50 мм.

Колеса принято обозначать основными размерами (в дюймах или миллиметрах) обода, а именно: шириной и диаметром посадочных полок. После первой цифры или группы цифр ставится буква латинского или русского алфавита, характеризующая комплекс размеров, определяющих профиль-бортовой закраины обода (А, Б и т.д.).


Наши рекомендации