Игра «Кто скорее построит корабль.
Сценарий праздника, посвящённый дню защитника Отечества
«Путешествие с капитаном Врунгелем»
Для старших групп
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущая -
Капитан Врунгель -
Старший помощник Лом –
Дети:
Команда «Отважного» - дети старших групп
Команда «Смелого» - дети старших групп
Атрибуты:
Костюмы моряков для девочек и для мальчиков; платки для девочек для танца «Катюша»; швабра для танца моряков; мишень для соревнований (2 пиратских корабля), 2 дуги; 2 палочки с верёвкой, на конце которой якорья; 2 половника, тазик и 2 ведра для эстафеты «Кто скорее вычерпает воду» .
План проведения праздника:
1. Дети под маршевую музыку входят в зал, выполняют перестроения и рассыпаются по залу.
2. Слова ведущей
3. Перекличка детей.
4. Песня «Бравые солдаты»
5. Под музыку выходят Капитан Врунгель и старший помощник Лом
6. Построение команд моряков «Отважного» и «Смелого»
7. Лом проводит разминку «Наши воины идут»
8. Игра «Кто скорее построит корабль»
9. Диалог Лома и Врунгеля.
10. Соревнование «Кто скорее поднимет якорь»
11. Диалог Лома и Врунгеля.
12. Танец «Катюша»
13. Игра «Моряки и акулы»
14. Эстафета «Кто скорее вычерпает воду»
15. Диалог Лома и Врунгеля.
16. Танец рыбок (девочки)
17. Соревнование «Самый меткий»
18. Сюрпризный момент с сундуком
19. Стихотворение
20. Песня «Когда я вырасту большим» - старшая 1
21. Песня «Ребята – молодцы» - старшая 2
22. Поздравление ведущей.
23. Дети под музыку выходят из зала
Звучит маршевая музыка, дети входят в зал, маршируют, делают перестроения и рассыпаются по залу.
Ведущая:Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рождение.
1 ребёнок: Уверенно шагаем,
Как будто на параде.
Хотим выносливыми быть
Но не забавы ради.
2 ребёнок: Мы физкультурой день и ночь
Готовы заниматься.
Мячи огромные ловить
И в беге упражняться.
3 ребёнок:Мы моряки лихие.
Не страшен грозный шторм.
ВОлки мы морские.
Подрастём, на флот пойдём.
4 ребёнок:Хотим скорее подрасти
Чтоб встать в солдатский строй
И званье гордое носить
Российский рядовой
Песня «Бравые солдаты»(минус)
После песни дети садятся на стульчики. Звучит музыка из мультфильма «Капитан Врунгель» в зал входит Капитан Врунгель и старший помощник Лом.
Капитан Врунгель:Здравия желаю! (отдаёт честь) Я – Капитан Врунгель, а это мой старший помощник Лом.
Лом:Здравия желаю! (отдаёт честь)
Врунгель:Старший помощник Лом, свистать всех наверх!
Лом(свистит): Команде «Отважного» построиться по правому борту!
Команде «смелого» построиться по левому борту!
Мальчики обходят зал и встают в шеренги у боковых стен
Врунгель:Военно – Морскому флоту и армии Российской Федерации: «Ура»!
Дети: Ура!
Врунгель: Старший помощник Лом, провести с моряками и их подругами разминку!
Лом:Есть, товарищ капитан!
Дети под музыку рассыпаются по залу.
Разминка «Нашей армии салют»
После разминки дети садятся на стульчики.
Врунгель: Старший помощник Лом, подготовить корабли к плаванию.
Лом: Есть, подготовить корабли! А ну – ка, команды, покажите свою сноровку, быстроту и ловкость. Кто скорее построит свой корабль?
Игра «Кто скорее построит корабль.
Приглашаются дети из двух команд. Они должны построить из модулей корабли, около центральной стены. Врунгель оценивает построение кораблей.
Лом: Товарищ капитан, корабли и моряки к плаванию готовы.
Врунгель: По местам! В поход! Труба зовёт.
Звучит гимн моряков, дети садятся на стульчики.
Врунгель: Старший помощник Лом, почему не плывём?
Лом: Якоря на дне, товарищ капитан.
Врунгель: Поднять якоря!
Лом: Есть поднять якоря!
Игра «Поднять якоря»
Приглашаются по одному ребёнку из команды. По сигналу они должны накрутить на палочку шнур, на конце которого якорь. Игра проводиться 3 раза.
Врунгель: Товарищ капитан, якоря подняты, корабли готовы к походу.
Врунгель садится к одной команде, а Лом садится к другой команде, дети и герои кладут руки друг друга на плечи, покачиваются и поют песню «Плывёт кораблик по волнам» 1 куплет с припевом (на стульчиках)
Лом: Полный стоп!
Врунгель: В чем дело, старший помощник?
Лом: Кто - то с берега нам машет платочком.
Врунгель: Это подруги моряков вышли проводить их в дальнее плавание.
Танец «Катюша»
После танца девочки садятся на стульчики.
Лом(встаёт с места, выходит на середину зала): Товарищ капитан!
Врунгель: В чём дело, старпом?
Лом: Проходим экватор.
Врунгель:Разрешаю команде «Отважного» искупаться в море.
Игра «Моряки и акула»
Под музыку моряки команды «Отважного» «плавают» по залу. По сигналу взрослого ребёнок в маске акулы, ловит их, а они убегают на стульчики.
Врунгель: Разрешаю команде «Смелого» искупаться в море, только помните про акул.
Игра повторяется.
Врунгель: Старший помощник Лом, все на месте?
Лом: Так точно, товарищ капитан.
Врунгель: Полный вперёд!
Лом:Ни как нет, товарищ капитан!
Врунгель:В чём дело?
Лом:Мы сели на мель, и вода прибывает с каждой минутой!
Врунгель: Включить помпы.
Лом: Ни как нет, они не работают.
Врунгель: Вычерпать воду вручную.
Лом: Есть, вычерпать воду вручную.
Игра «Кто скорее вычерпает воду»
Дети встают в шеренги спиной к центральной стене. Половники в руках у первых детей. По сигналу ведущего дети черпают воду из одного большого тазика и аккуратно идут в противоположную сторону, каждый к своему ведру. Выливают воду и бегут обратно к команде, передают половники следующим игрокам.
Лом:Команда «Отважного» и команда «Смелого» занять позиции, начать вычёрпывать воду.
Побеждает команда, у которой будет больше воды в вёдрах. Капитан Врунгель оценивает конкурс.
Лом: Товарищ капитан, борьба за живучесть кораблей поспешно завершена! Можно плыть дальше.
Дети с капитаном и Ломом садятся на стульчики, покачиваются исполняют песня «Плывёт кораблик по волнам» 2 куплет с припевом.
Врунгель: Лом, что это там по курсу?
Лом: Ничего не вижу, товарищ капитан.
Врунгель: Неужели не видишь? Посмотри, какие красивые рыбки плещутся в воде.
Под музыку «выплывают» рыбки
Танец рыбок
После танца девочки садятся на стульчики
Звучит пиратская музыка
Лом: Товарищ капитан. На нас хотят напасть пираты!
Врунгель: Занять оборону, приготовить снаряды. Огонь! Пли!
Эстафета «Самый меткий»
На дугах висят пиратские корабли, дети строятся в шеренги вдоль стульчиков. Затем по очереди берут снаряды и стараются попасть по мишеням. Выигрывает команда, больше попавшая по мишеням.
Лом: Противники побеждены, товарищ капитан!
Врунгель: Значит в путь старпом.
Дети и герои, покачиваясь, подпевают песню
Лом (бежит на середину зала и кричит): Земля! Земля!
Врунгель: А вот и морячки нам машут с берега и зовут скорее танцевать
Танец моряков и морячек
После танца дети садятся на стульчики.
Врунгель: Старший помощник Лом, бросить якорь!
Лом:Есть, бросить якорь!(бросает якорь, к нему цепляют сундук): Товарищ капитан! Якорь за что - то зацепился! Нужна помощь.
Врунгель: Команды! Помочь старшему помощнику Лому.
Дети из команд берутся за канат и тащат его. К якорю привязан сундук.
Врунгель: Да здесь, наверное, сокровища! Давайте – как скорее откроем его!
Дети открывают сундук. В сундуке медали за успешное плавание и верность Родине!
Врунгель: Здравия желаю! Спасибо моряки, за увлекательное путешествие. До новых встреч!
Лом: До скорых встреч!
Под музыку герои выходят из зала.
Ведущая: Ребята, вам понравилось такое захватывающее и увлекательное путешествие с капитаном и его помощником?
Дети: Да
Ведущая: А кто бы из вас хотел стать моряком и защищать свою Родину?
Ответы детей.
Ведущая: Кем бы ни хотели стать: моряком, лётчиком или пограничником, вы будите защищать свою Родину, свой дом, своих близких людей и мирное небо над головой.
1 ребёнок: Об армии любимой.
Знает стар и млад.
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!
Дети встают врассыпную по залу