Определение междупутья в кривом участке пути
Уширение междупутья в кривом участке пути в зависимости от радиуса кривой и возвышения наружной рельсовой нити при условии, что обе рельсовые нити имеют одинаковое значение возвышения определяется по таблице № 7.
Таблица № 7 - Уширение междупутья в кривом участке пути.
Радиус кривой, м | Возвышение наружного рельса, мм | |||||
- - - - - | - - - - - - | - - - - - - - | - - - - - - - | - - - - - - - - |
4. Определение размеров балластной призмы.
Размеры балластной призмы в зависимости от класса пути определяются по таблице № 8.
Таблица № 8 - Размеры балластной призмы.
Класс пути | Толщина балластного слоя под шпалой hщ (в кривой – под внутренней нитью), см | Толщина песчаной подушки hп, см | Ширина плеча балластной призмы d, см | Крутизна откоса призмы |
1,2 | 35/40 25/30 20/25 | 40/45 35/40 25/35 20/25 | 1:1,5 1:1,5 1:1,5 1:1,25/1:1,5 |
Примечание: числитель – деревянные шпалы, знаменатель – железобетонные.
При выполнении задач 26-35 рекомендуется использовать рисунки типовых поперечных профилей балластной призмы, приведенных в учебнике [1] или инструкции [3], однако размеры балластной призмы необходимо откорректировать в соответствии с исходными данными.
Задачи 36 – 65.
1 Расчет возможности укладки бесстыкового пути.
Возможность укладки бесстыкового пути в конкретных условиях определяется из условия
[Т] ≥ ТА (2.2)
где [Т] - допускаемая годовая амплитуда изменений температуры рельсовой плети
ТА – годовая амплитуда колебаний температуры рельсовой плети по местным условиям.
1.1 Определение допускаемой годовой амплитуды изменений температуры рельсовой плети [Т]
[Т] = Dtc + Dtp - Dtз, (2.3)
где Dtc – допускаемое повышение температуры рельсовой плети по сравнению с температурой ее закрепления, определяемое устойчивостью пути против выброса при действии сжимающих продольных сил.
Dtc – определяется в зависимости от типа рельсов, эпюры шпал, плана линии и материала балласта по Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути [5], таблице П.2.1.
Dtp - допускаемое понижение температуры рельсовой плети по сравнению с температурой ее закрепления, определяемое ее прочностью при воздействии растягивающих продольных сил;
Dtp - определяется в зависимости от реализуемой скорости, плана линии и типа обращающихся локомотивов по Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути [5], таблица П.2.2. Необходимо учесть, что Dtp в таблице П.2.2. приведены для бесстыкового пути с термоупроченными рельсами Р65 на железобетонных шпалах и щебеночном или асбестовом балласте. При других видах верхнего строения пути данные в таблице П.2.2. должны быть откорректированы поправками (см. стр.89)[5]
Dtз – минимальный интервал температур, в котором закрепляется рельсовая плеть (принимается 100С)
1.2 Определение годовой амплитуды колебаний температуры рельсовой плети по местным условиям ТА.
ТА = tmax max – tmin min (2.4)
где tmax max – наивысшая температура рельсовой плети, наблюдавшаяся в данной местности; определяется в Приложении 3 Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути [5] .
tmin min - наименьшая температура рельсовой плети, наблюдавшаяся в данной местности; определяется в Приложении 3 Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути [5]
1.3 Определение возможности укладки бесстыкового пути в конкретных условиях.
Возможность укладки бесстыкового пути в конкретных условиях устанавливается сравнением допускаемой годовой температурной амплитуды [Т] для данных условий с фактически наблюдавшейся в данной местности амплитудой колебаний температуры ТА.
Сравнивая [Т] и ТА делается вывод о возможности укладки бесстыкоого пути