Коробка отбора мощности 2. карданный вал
Подшипники привода вакуум-насоса 4. Пробка 4-х ходового крана
Ось крепления стрелы и опоры стрелы
Ось клапана всасывающей трубы 7. Ось гидроцилиндра
Ось опоры цистерны 9. Ось петли крышки цистерны
Прижим крышки цистерны 11. Диск приемного лючка
Чтобы гарантировать наилучшие условия работы агрегатов и механизмов машины, следует применять масла и смазки марок, рекомендованных в таблице смазок, а также строго соблюдать периодичность пополнения и смены масел и смазок.
Смазка машины обычно проводится при выполнении одного из технических обслуживаний.
Периодичность смены смазки должна устанавливаться в зависимости от конкретных условий эксплуатации машины.
Смазка спецоборудования машины приведена в таблице 3.
Таблица 3
Наименование смазываемого изделия (механизма) | Наименование смазочных материалов и номер стандарта (технических условий) на них | Число точек смазки | Способ нанесения смазочных материалов | Периодичность обслуживания |
Диск и ось лючка | Солидол С ГОСТ 4366-76 или литол-24 ГОСТ 21150-75 | Нанести тонкий слой на рабочую поверхность | ТО-1 | |
Прижимы | —//— | —//— | ТО-1 | |
Оси гидроцилиндров | —//— | —//— | ТО-1 | |
Ось крышки цистерны | —//— | —//— | ||
Пробка 4х-ходового крана | —//— | —//— | ||
Ось крепления стрелы и опора стрелы | Солидол С ГОСТ 4366-76 или литол-24 ГОСТ 21150-75 | Добавлять солидолонагнетателем до выдавливания чистой смазки | ТО-1 | |
Подшипники привода вакуум-насоса | —//— | —//— | ТО-1 | |
Ось клапана всасывающей трубы | —//— | —//— | ТО-1 | |
Шлицевое соединение карданного вала | —//— | —//— | ТО-1 | |
Ось опоры цистерны | —//— | —//— | ТО-1 | |
Игольчатые подшипники карданного вала | № 158 ТУ 38-101320-77 | —//— | ТО-1 | |
Система смазки вакуум-насоса | Масло компрессорное 12 ГОСТ 1861-73 | ТО-2 СО |
ПРИМЕЧАНИЕ: Смазку шасси производить согласно руководству по эксплуатации автомобиля ЗИЛ.
5.1.4 Меры безопасности при техническом обслуживании.
При проведении технического обслуживания необходимо соблюдать меры безопасности, а именно:
- запрещается производить техническое обслуживание при работающем двигателе;
- запрещается работать под машиной, поднятой на домкрате, без дополнительных страховочных подставок;
- требования безопасности, связанные с техническим обслуживанием шасси автомобиля ЗИЛ распространяются и на машину КО-510.
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
6.1 Текущей ремонт машины
Текущий ремонт предназначен для устранения возможных неисправностей.
Возможные неисправности и способы их устранения указаны в таблице 4.
Таблица 4
Наименование неисправности, её внешнее проявление и дополнительные признаки | Вероятная причина | Способ устранения | Примечание |
Недостаточное разрежение в цистерне | подсос воздуха в соединениях; | устранить подсос воздуха | |
не закрыт или не закрывается вентиль водоотделительного бачка; | закрыть или заменить вентиль | ||
недостаточное натяжение приводных ремней вакуум-насоса; | натяжным устройством натянуть приводные ремни | ||
Попадание иловой воды в вакуум-насос | поплавковые клапана не перекрывают всасывающие отверстия в цистерне и во водоотделительном бачке | промыть поплавковые клапана, проверить неисправность поплавков, при необходимости заменить | |
Избыточное давление в цистерне больше допустимого при выпуске иловой воды | не отрегулирован предохранительный клапан | отрегулировать клапан на давление 0,03+0,01 МПа (0,3+0,1 кгс/см2) | |
Недостаточное давление в гидросистеме | утечка масла в местах соединений гидроаппаратуры и трубопровода; | подтянуть соединения, заменить уплотнения | |
насос НШ-10 не создает необходимого давления; | проверить исправность или заменить насос НШ-10 | ||
нарушена регулировка предохранительного клапана (КП); засорен предохранительный клапан | Отрегулировать клапан на давление 9,5МПа(95кгс/см2) Демонтировать и продуть клапан |
Продолжение таблицы 4
Не загорается или мигает фара для освещения места работы. | обрыв и оголение провода; | проверить исправность электропроводки | |
перегорание лампочки; | сменить лампочку | ||
При включении переключателя "вверх", "вниз", стрела не поднимается (не опускается) | не срабатывает электромагнит гидрораспределителя | проверить электропроводку или заменить электромагнит | |
При включении переключателя "вакуум", "нагнетание" и включения включателей ""Фиксатор стрелы", "Клапан всасывающей трубы", соответствующий пневмоцилиндр не срабатывает | недостаточное давление в пневмосистеме или не срабатывают электропневмоклапаны | а) проверить соединение трубопроводов пневмосистемы б) проверить электропроводку к электропневмоклапанам, при необходимости заменить электропневмоклапаны | |
Чрезмерное вспенивание масла в маслобаке | недостаточный уровень масла | долить масло | |
подсос воздуха на всасывающем трубопроводе | проверить всасывающий трубопровод, устранить подсос воздуха | ||
наличие воздуха в гидросистеме | выпустить воздух, ослабив затяжку накидных гаек соединительных трубопроводов с рабочими цилиндрами, затянуть гайки |
ПРИМЕЧАНИЕ: Перечень возможных неисправностей и способы их устранения для вакуум-насоса, шасси ЗИЛ согласно паспорту на вакуум-насос и РЭ на автомобиль.
6.2. Меры безопасности при выполнении текущего ремонта.
При выполнении текущего ремонта необходимо соблюдать меры безопасности, указанные в пункте 4.3.2 "Меры безопасности при использовании машины" и пункте 5.1.4 "Меры безопасности при техническом обслуживании машины".
КОНСЕРВАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ
При постановке машины на длительное хранение (перерывы в работе более
2-х месяцев) спецоборудование подлежит консервации.
Детали и узлы, требующие ремонта, перед консервацией отремонтировать.
7.1 Подготовка к консервации и консервация.
Тщательно очистить все оборудование от грязи и ржавчины, вымыть и высушить. Поврежденные окрашенные поверхности очистить, при необходимости отрихтовать и зашпаклевать, обезжирить и покрасить.
Провести смазку машины в соответствии с таблицей смазки.
Неокрашенные наружные металлические части изделия очистить и смазать смазкой ПВК ГОСТ 19537-83.
Заливную горловину маслобака с крышкой обернуть парафинированной бумагой ГОСТ 9569-79, обвязать шпагатом.
Провести очередное техническое обслуживание в соответствии с настоящим руководством и Руководством по эксплуатации автомобиля ЗИЛ.
Аккумуляторные батареи снять и хранить в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
Поставить машину на подставки так, чтобы шины не касались земли.
Наружные поверхности шин побелить разведенным в воде мелом (при хранении машины на открытой площадке).
Опломбировать двери кабины, капот двигателя.
7.2. Хранение машины в консервации.
Законсервированную машину хранить в чистом вентилируемом помещении.
7.3. Расконсервация машины.
При расконсервации машины необходимо:
- снять машину с подставок;
- удалить консервирующую смазку с деталей и узлов;
- проверить все агрегаты и узлы в действии, при необходимости устранить неисправности.
8 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
8.1 Транспортирование машины КО-510 может осуществляться любыми видами транспорта и своим ходом.
8.2 Транспортирование должно проводиться в соответствии с правилами, действующими на различных видах транспорта.
8.2.1 На железнодорожном транспорте - «Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах» ТУ № ЦМ-943, утвержденные 27.05.2003 г.
8.2.2 На речном транспорте - «Правила перевозки грузов», утвержденные Министерством речного флота от 14.08.78г. №114.
8.2.3 На морском транспорте - «Общие правила перевозки грузов», утвержденные Министерством морского флота СССР, 1979г.
8.3 Погрузка машины на транспортную платформу осуществляется в соответствии с перечисленными документами для чего необходимо:
- снять с машины лампочки и ободки подфарников, задние фонари, боковые фары, упаковать и положить в кабину;
- изолировать изоляционной лентой наконечники электропроводов задних фонарей, маяков;
- отсоединить провод, соединяющий клемму аккумуляторной батареи с металлоконструкцией автомобиля;
- затормозить машину ручным тормозом, рычаг переключения передач поставить на первую передачу;
- слить топливо из бака;
- с внутренней стороны кабины на стекле наклеить опись отгружаемого имущества;
- закрепить машину согласно схеме погрузки;
- опломбировать капот, двери кабины.
Утилизация
При утилизации машины узлы и заправляемые ГСМ спецоборудования не представляют опасность для жизни, здоровья людей и окружающей среды.
После окончания срока службы (эксплуатации) утилизацию спецоборудования машины проводить обычным методом - сдачей узлов и деталей спецоборудования в металлолом, а ГСМ - в отработку.