Время на выполнение работы: 4 часа. Используемые наглядные пособия и ТСО:
Используемые наглядные пособия и ТСО:
1. Схема промежуточной станции
2. Ориентировочная стоимость строительства объектов железнодорожного
транспорта и выполнения отдельных видов работ
ЗАДАНИЕ:
1. Определить объемы работ по сооружению станции
2. Определить стоимость сооружения станции
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ:
1. Определить объемы работ по сооружению станции.
Объем земляных работ рекомендуется определять по 2-3 запроектированным поперечным профилям земляного полотна.
Площадь поперечного сечения, вычерченного без масштаба, рассчитывается как площадь трапеции с основанием b 1 и b 2и высотой hв соответствии с рисунком 1.
b 1 = ∑ Е + 2 l бр
b 2 = b 1 + 2 • а = b 1 + 2 • 1,5 h
где b 1 – ширина основной площадки;
∑ Е – ширина междупутья;
а – заложение откосов. а = 1,5 h;
b 2 – нижнее основание трапеции;
l бр – расстояние от оси крайнего пути до бровки, l бр = 3.5 м.
Площадь поперечного сечения определяется как площадь трапеции по формуле:
Ғ = ( b 1 + b 2) / 2 h
Рисунок 1. Поперечное сечение земляного полотна
Далее строится попикетная ведомость земляных работ по форме, указанной в таблице 1.
Средняя площадь определяется по формуле:
Ғ ср = (Ғ 1 + Ғ 2) / 2;
Таблица 1
№ пикетов | Расстояние между пике- Тами L, м | Площадь поперечно- го сечения Ғ , м 2 | Средняя площадь Ғ ср , м 2 | Объем V, м 3 | |
Объем земляных работ определяется по формуле:
V = Ғ ср• L
Стоимость сооружения станции определяется по укрупненным измерителям: по земляному полотну, по укладке верхнего строения пути, по всем проектируемым зданиям и сооружениям.
Протяженность укладки пути и число стрелочных переводов определяется по запроектированному плану станции, при чем подсчеты ведут отдельно
Площадь каждой пассажирской платформы определяется по формуле:
Ғ ср = L пл • В пл
где L пл – длина платформы, м.
В пл – ширина платформы, м.
Протяженность автодорог, пешеходных мостов, заборов на грузовом районе измеряются по плану станции. Так же по плану станции определяется площадь асфальтированной поверхности грузового района и привокзальной площади. Результаты всех расчетов вносят в таблицу 2.
Таблица 2
Наименование работ | Количество единиц | Стоимость единицы, руб. | Общая стоимость, руб. |
1. Земляные работы, м 3 | |||
2. Укладка главного пути рельсами Р 65, км | 1 251 000 | ||
3.Укладка станционных путей рельсами Р 50, км | 959 240 | ||
4.Укладка одного стрелочного перевода: | |||
Р 65 1/11, компл. | 87 696 | ||
Р 65 1/9, компл. | 76 460 | ||
Р 50 1/11, компл. | |||
Р 50 1/9, компл. | 59 780 | ||
5.Электрическая централизация одного стрелоч- ного перевода: | |||
при тепловозной тяге | 82 000 | ||
при электрической тяге | 87 580 | ||
6. Здания и сооруже- ния: | |||
вокзал на 100 чел. здание | 1 415 250 |
Продолжение таблицы 2
вокзал на 50 чел. здание | 707 612 | ||
платформа низкая пассажирская, м2 | |||
платформа высокая пассажирская, м2 | |||
Пешеходный тоннель, м | 99 747 | ||
Путепровод железо- бетонный , (один путь над двумя) | 2 470 000 | ||
7. Здания и сооруже- ния грузового хозяй- ства: | |||
служебно-техничес- кое здание, здание | 4 368 000 | ||
склад ангарного типа (при Н=8м), м3 | |||
крытая перегрузоч- ная платформа, м2 | |||
высокая открытая платформа, м2 | |||
площадка для тяже- ловесных и контей- нерных грузов, м2 | |||
Повышенный путь (Н=2,5 м) длиной: 60м, путь 108 м, путь 204 м, путь | 1 084356 1 463 881 2 268 000 | ||
8. Устройство авто- дорог, км | 417 060 | ||
9. Асфальтирование территории грузово- го района, м2 | |||
10. Устройство пере- езда через один путь | 33 365 | ||
Итого |
ЛИТЕРАТУРА:Бройтман Э.З. Железнодорожные станции и узлы,стр.163-164
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА:
1. Все необходимые расчеты по определению объемов работ с пояснениями.
2. Заполненная ведомость объемов работ и стоимости.
Задание составил преподаватель Лысенко Л.В.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 18
ТЕМА: Технология работы участковых станций
ЦЕЛЬ: Изучить технологию работы участковой станции