Обязанности машиниста при стоянке поезда на станции и отправлении его на перегон
11.1 После остановки поезда у постоянного сигнального знака ОПВ на станции, машинист открывает двери в поезде. Убеждается в разрешающем сигнальном показании выходного светофора и АЛС монитора машиниста и на мониторе «ШЛЕМ», шкальном индикаторе.
11.2 Во время стоянки поезда на станции машинист находится за пультом управления. Рукоятка КМ находится в положении «Тормоз». Машинист наблюдает за высадкой и посадкой пассажиров через монитор видеообзора и станционным зеркалам, контролирует время отправления поезда со станции.
11.3 Перед окончанием посадки пассажиров или по истечении времени стоянки, указанного в расписании, называет сигнальное показание выходного светофора полуавтоматического действия и АЛС монитора машиниста и на мониторе «ШЛЕМ». Включает кнопку «Пуск записи», определяет возможность закрытия дверей, включает кнопку «Закрытие дверей» до фиксации.
Для ускорения высадки и посадки при большом пассажиропотоке или опоздании поезда, машинист передаёт по радиооповещению объявление по тексту: «Уважаемые пассажиры! Просьба ускорить посадку-высадку».
11.4 При отсутствии препятствий для отправления поезда со станции, машинист убеждается и повторяет вслух разрешающее сигнальное показание выходного светофора и АЛС монитора машиниста и монитора «ШЛЕМ», а также закрытие дверей (по монитору машиниста). Приводит поезд в движение.
11.5 При отправлении поезда со станции, машинист производит наблюдение по монитору видеообзора за беспрепятственным проследованием поезда, до ухода головного вагона за платформу станции.
При следовании поездов по графику, рекомендуется отправляться со станции с запасом времени не более 10 секунд.
При возникновении угрозы безопасности движения или жизни людей, во время отправления поезда со станции, машинист применяет ЭТ путем отключения тумблера о чем докладывает ДЦХ. До устранения причины, вызвавшей экстренную остановку, машинисту запрещается приводить поезд в движение.
11.6 С целью исключения случаев открытия дверей поезда на следующей станции со стороны противоположной платформе, переключение кнопок «Двери - Левые - Правые» (перекидывание «флажка») в соответствующее положение, должно осуществляться после отправления поезда с предыдущей станции и отключения тяговых двигателей.
11.7 Запрещается включать кнопку «Пуск записи» блока Сармат и закрывать двери поезда при запрещающем показании выходного светофора, как автоматического, так и полуавтоматического действия (даже при наличии пригласительного сигнала) без уведомления ДЦХ и получения от него разрешения установленной формы на отправление поезда.
Также при запрещающем сигнальном показании светофора и разрешающем показании АЛС, разрешающем показании светофора и запрещающем показании АЛС, машинист кнопку «Пуск записи» не нажимает.
11.8 В случае если после закрытия дверей поезда на станции монитор указывает на открытое положение дверей, машинист должен открыть и вновь закрыть двери. Если после этого монитор указывает на открытое положение дверей, машинист производит объявление по поездному радиооповещению по тексту: «Уважаемые пассажиры! Не мешайте закрытию дверей, поезд будет отправлен только после закрытия дверей». Если объявление не дало желаемого результата, машинист вновь полностью открывает двери с выдержкой в открытом состоянии 2 - 3 секунды, после чего закрывает их. При условии, что монитор продолжает указывать на открытое положение дверей, машинист переводит монитор машиниста в режим «Двери», при помощи кнопки 2 «Двери» на ФКМ и выясняет, какой дверной проём не закрылся. После доклада ДЦХ приводит кабину в нерабочее положение и пытается устранить неисправность.
Если неисправность устранить удалось - продолжить работу. Если неисправность устранить не удалось - высадить пассажиров из поезда, доложить ДЦХ и дать заявку на постановку состава во внеплановый отстой в электродепо.
11.9 До отправления поезда с начальной станции машинист должен обменять расписание, сверив его соответствие данному маршруту. Проверить время отправления поезда, интервал между поездами, время следования поезда до конечной станции, а также наличие выдержек при стоянке на станциях.