Время на выполнение работы: 4 часа. Используемые наглядные пособия и ТСО:
Используемые наглядные пособия и ТСО:
Схема промежуточной станции
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
к практическим занятиям 14,15,16,17
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Вариант 9
Вариант 10
ЗАДАНИЕ:
1. Разработать схему промежуточной станции в зависимости от числа главных путей, расположения населенного пункта и грузовых устройств.
2. Вычертить схему промежуточной станции
3. Описать технологию работы промежуточной станции:
- скрещение
- обгон
- скрещение и обгон одновременно
- работа со сборным поездом
4. На схеме промежуточной станции показать цветными карандашами
порядок работы станции.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:
1.Определение типа промежуточной станции
В зависимости от длины станционной площадки и полезной длины путей нужно установить тип промежуточной станции: продольный, полупродольный или поперечный используя таблицу 1.
Станция является _______________________________________ типа
Таблица 1
Категория линии | Расположение приемо- отправочных путей | Потребная длина станционной площадки при полезной длине приемо- отправочных путей, м | ||
Скоростные, Особогрузо- напряженные, I, II, III | продольное |
Продолжение таблицы 1
То же | Полу- продольное | |||
То же | поперечное | |||
IV | поперечное |
2. Вычерчивается схема промежуточной станции без масштаба на листе формата А 4 (210 х 297).
3. Составляем специализацию путей с помощью таблицы 2
Таблица 2- Специализация путей
Номер пути | Наименование пути | Назначение пути |
I | Главный | Предназначен для пропуска поездов без остановки |
На немасштабной схеме показывается нумерация путей и стрелочных переводов.
При нумерации путей следует руководствоваться следующими правилами:
• главные пути нумеруются римскими цифрами в зависимости от направления движения: на двухпутных и многопутных линиях путям следования нечетных поездов присваивают нечетные номера I,III, а путям следования четных поездов – четные II, IV.
• приемо-отправочные пути нумеруют арабскими цифрами, начиная с номера, седующего за номером главного пути; причем пути для приема нечетных поездов нумеруются нечетными номерами 3, 5, 7 для приема четных поездов – четными номерами 4, 6, 8. Если пути используются для приема четных и нечетных поездов, их нумеруют подряд вслед за номером главных ( 3, 4, 5 и т.д.).
• остальные станционные пути нумеруют арабскими цифрами последовательно, начиная со следующего номера следующего за номером приемо-отправочного пути.
При нумерации стрелочных переводов следует руководствоваться следующими правилами:
• Нумерация начинается от входных стрелочных переводов.
• Границей между четными и нечетными номерами служит ось пассажирского здания.
• Стрелочные переводы нумеруют порядковыми нечетными цифрами со стороны прибытия нечетных поездов и четными со стороны прибытия четных поездов.
• Стрелочные переводы стрелочных улиц и съездов должны иметь непрерывную нумерацию ( съезды 1-3, 2-4, стрелочные улицы 5-7-9, 4-6-8).
4. Марки крестовин стрелочных переводов, уложенных на станции,
принимаются в соответствии с ПТЭ:
- на главных путях и приемо-отправочных пассажирских – не круче 1/11;
- на приемо-отправочных путях грузового движения - не круче 1/9.
5. Тип рельсов принимается на главных путях линий:
cкоростные – Р 75, Р65;
особогрузонапряженные - Р 75;
I категория– Р 75, Р65;
II, III – Р65;
IV – Р50.
На приемо-отправочных путях допускается укладка рельсами на один тип легче, чем на главных, но не ниже Р50;
На других станционных путях следует укладывать старогодные рельсы типа не ниже Р50.