Создание элементов: кабина
Семинар 6: Проектная работа №1. Моделирование космического корабля
Задание
Твоей задачей на данном семинаре будет создать плакат к фильму или, например, игре с участием космического корабля. Постарайся выполнить работу качественно, ведь этот космический корабль пригодится в дальнейшем для создания анимации межгалактической войны. Ты волен создавать корабль так, как велит тебе сердце. В дальнейшем мы рассмотрим ключевые элементы создания космического крейсера.
Примеры для вдохновения
Все художники и 3D-моделлеры используют так называемые референсы. Это источники вдохновения откуда творцы черпают свои идеи.
Ты можешь взять какие-то детали одного корабля и применить их к деталям другого. Используй фантазию. Но так же ты можешь и просто скопировать один из приведённых ниже космических судов.
Ключевые элементы моделирования
Модификаторы
В работе тебе могут пригодиться модификаторы, которые сократят время моделирования и упростят тебе процесс. Mirror поможет тебе создать лишь половину корабля, а вторую отразить. Это очень полезный модификатор.
Edge Split нужен для красивого сглаживания модели. Добавляешь шейдер Smooth (сглаживание), а потом применяешь модификатор.
Не забывай про Subdivision Surface, он превратит твою низкополигональную модель в высокополигональную.
Методики
Ø Основным твоим методом создания модели будет экструдирование – E.
Ø Пользуйся выделением как кистью – C, так и выделением области – B.
Ø Не стесняйся создавать некоторые детали отдельно, например, кабину корабля, пушки или турбины.
Создание элементов: кабина
Кабину пилота легко создать из куба. Например, как на рисунке.
Mirror в данном конкретном случае лучше применить (Apply), чтобы дальнейшие операции были возможными.
Ты можешь выделить часть кабины и отделить её с помощью P. Из нового объекта можно сделать часть корабля облегающую кабину.
Давай рассмотрим, как сделать между стеклами скрепляющие рамки. Создай копию стекла и примени к копии Wireframe. Копию лучше создавать с помощью Alt + D, ведь потом может потребоваться изменить размер стекла. Если скопировать с помощью Shift + D, то стекло и рамка будут иметь разную сетку и придётся редактировать обе. А так, если ты будешь менять стекло, то рамка изменится автоматически.
Тут у тебя возникнет проблема. Вместе с сеткой копируется и распределение материалов по объекту. И рама явно не будет цвета стекла. Как это исправить? Добавь два материала к стеклу: первый – цвет стекла, второй – цвет рамки.
В Wireframe есть поле Material Offset, которое задаёт смещение материала. Поставь там значение «1», и рамка сразу станет такого цвета, который у тебя идёт в списке вторым.
Когда кабина и тело нашего корабля готовы, можно заняться другими деталями. Например, добавить пушки.