График движения поездов и его элементы
Технико – эксплуатационная характеристика участков жд
Железнодорожные участки Б-В и В-Г расположены на направлении А-Д, к которому примыкает участок В-З (соседняя жд). Протяженность участков Б-В=134 км, В-Г=100 км. Участки ограничены тремя техническими станциями Б, В, Г. Участок Б-В – двухпутный, оборудованный автоблокировкой, участок В-Г – однопутный оборудован двусторонней автоблокировкой. Управление стрелками и сигналами на технических станциях осуществляется МРЦ. На участках расположено по 7 промежуточных станций, путевое развитие которых имеет поперечную схему. Управление стрелками и сигналами осуществляется ЭЦ.
Рис. 1
Схема продольной станции
Участки обслуживаются локомотивами на тепловозной тяге, серия локомотива ТЭ-10. Основное депо приписки локомотивов расположено на станции В. Пункты оборота локомотивов расположены на станциях А, Г, З. локомотивные бригады обслуживают участки Б-В, В-Г.
Рис. 2
Схема тягового обслуживания на направлениях участков А, Г, З.
Средний вес состава грузового поезда составляет 3300 т.
Раздел 2
График движения поездов и его элементы
2.1. Требования к графику движения
График движения поездов – это основной нормативно-технологический документ, регламентирующий работу всех подразделений железнодорожного транспорта по организации движения.
В соответствии с Правилами технической эксплуатации график движения поездов должен обеспечивать: удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов, безопасность движения поездов, наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций; рациональное использование подвижного состава; соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад; возможность производства работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения.
2.2. Собственные элементы графика движения поездов
К основным элементам графика относятся:
1) Перегонные времена хода поездов;
2) Время стоянок поездов на промежуточных, участковых и сортировочных станциях для выполнения технических операций;
3) Станционные интервалы – расчетные интервалы времени между поездами при приеме, отправлении и проследовании их через раздельные пункты;
4) Интервалы между поездами на участках (перегонах);
5) Нормы времени нахождения локомотивов на станциях;
6) Нормы пробега поездов между техническими осмотрами (гарантийные вагонные плечи), плечи обслуживания локомотивов и локомотивных бригад.
2.2.1. Расчеты перегонных времен хода поездов
Для расчета перегонных времен хода используются нормы ходовой скорости грузовых и пассажирских поездов.
Перегонные времена хода грузовых и пассажирских поездов рассчитываются по участкам Б-В и В-Г, а также на подходах к техническим станциям. Результаты сводятся в таблицу.
Перегонные времена хода поездов
Станции | Расстояния между станциями,м | Время хода, мин. | |||
Пасс | Груз | ||||
расчетн | прин | расчетн | Прин | ||
з-В | 9.9 | 12.6 | |||
г-Г | 10.8 | 13.7 | |||
Участок Г-В | |||||
Г-ф | 7.5 | 9.5 | |||
ф-у | 10.8 | 13.7 | |||
у-т | 11.7 | 14.7 | |||
т- | 13.3 | 16.8 | |||
-с | 9.2 | 11.6 | |||
с-р | 12.5 | 15.8 | |||
р-n | 9.9 | 12.6 | |||
n-B | 8.3 | 10.5 | |||
Участок В-Б | |||||
В-о | 18.9 | ||||
о- | 15.8 | 19.9 | |||
-н | 8.3 | 10.5 | |||
н-м | 12.5 | 15.8 | |||
м- | 13.3 | 16.8 | |||
-л | 18.9 | ||||
л-к | 18.9 | ||||
к-Б | 16.7 | 21.1 | |||
Б-б | 18.9 |
Ходовая скорость движения поездов ( ):
- пассажирских 72 км/ч;
- грузовых 57 км/ч .
2.2.2. Станционные интервалы
Интервал неодновременного прибытияпоезда с остановкой и проследованием без остановки встречного поезда - минимальный промежуток времени между прибытием между прибытием на станцию поезда и проследованием без остановки этой станции поездом встречного направления.
№ п/п | Наименование | Продолжительность, мин | Время |
Контроль ДСП прибытия поезда №2001 | 0,1 | ||
Переговоры между ДСП | 0,1 | ||
Приготовление маршрута поезду №2002 | 0,05*5 | ||
Открытие выходного сигнала поезду №2002 | 0,05 | ||
Проследование поездом №2002 расстояния Lпр | 4,32 | ||
Общая продолжительность | 4,82 |
tпр=0,06 4.32
Lп=m*15+50=60*15+50=950м
Lбл=1200м
Lгорл=450м
Lпол=1050м
Vвх=95%*Vход=0,95*54=51,3км/ч
τнп = 5мин
Интервал скрещения минимальное время от момента проследования (прибытия) станции поезда до момента отправления на тот же перегон другого поезда встречного направления.
№ п/п | Наименование | Продолжительность, мин | Время |
Контроль ДСП прибытия поезда №2002 | 0,2 | ||
Переговоры между ДСП | 0,1 | ||
Приготовление маршрута поезду №2001 | 0,05*2 | ||
Открытие выходного сигнала поезду №2001 | 0,05 | ||
Подача сигнала отправления, восприятие сигнала машинистом и приведение поезда в движение | 0,05+0,2 | ||
Общая продолжительность | 0,7 |
= 1мин
Интервал попутного прибытия - минимальный промежуток времени между прибытием на станцию поезда и проследованием (прибытием) этой станции поездом попутного направления.
№ п/п | Наименование | Продолжительность, мин | Время |
Контроль ДСП прибытия поезда №2002 | 0,1 | ||
Приготовление маршрута поезду №22 | 0,05*5 | ||
Открытие выходного сигнала поезду №22 | 0,05 | ||
Проследование поездом №22 расстояния Lпр | 3,22 | ||
Общая продолжительность | 3,62 |
tпр=0,06 3,22
Vвх=95%*Vход=0,95*72=68,4км/ч
Интервал попутного отправления - минимальный промежуток времени между отправлением (проследованием) поезда и отправлением в том же направлении на тот же перегон следующего поезда.
tпр= 2,96
№ п/п | Наименование | Продолжительность, мин | Время |
Проследование поездом №22 Lот | 2,96 | ||
Открытие выходного сигнала поезду №2002 | 0,05 | ||
Приготовление маршрута поезду №2002 | 0,05*2 (параллельно) | ||
Восприятие сигнала машинистом и приведение поезда в движение | 0,05 | ||
Подача сигнала отправления | 0,2 | ||
Общая продолжительность | 3,26 |
0.76 5.6
Раздел 3