Общие сведения о формате Время

Время в Excel хранится в числовом формате как доля суток. Вводится время в ячейку с использованием двоеточия для разделения часов, минут и секунд. Например, 15:56:48 означает 15 ч. 56 мин 48 с. Секунды можно не вводить, например, 15:56. Можно не вводить и минуты, но двоеточие должно присутствовать обязательно, например, 15:

Благодаря числовому внутреннему представлению времени с ним можно производить вычисления. Например, введя формулу =11:20:00-10:35:15 можно вычислить, сколько прошедшее число часов, минут и секунд в нашем примере 00:44:45.

Накладывая определенный формат ячейки можно найти продолжительность только в часах, в минутах или секундах. Например, для того, чтобы подсчитать, сколько секунд прошло между указанными промежутками времени выполните команду Формат/ Ячейки во вкладке Число в окне Числовые форматы выберите (все форматы) в окне Тип введите [cc] и нажмите ОК. Вы получите результат 2685 секунд. Проверьте полученный результат: 44*60+45=2685. Итак, заключение форматного символа в квадратные скобки позволяет вычислять число часов, минут и секунд между двумя моментами времени.

[ч] для часов, [мм] для минут, [сс] – для секунд.

Обратите внимание форматный символ минут всегда строчные буквы для того, чтобы отличить их от форматного символа месяца.

Ко времени можно прибавлять и часы, минуты или секунды как вещественные числа, однако, в этом случае их следует представлять в виде долей суток. Например, введем в ячейку Е1 время окончания урока 10:05:00, а в ячейку А2 перерыв 15 минут, но не как время (00:15), а как вещественное число – 10 Для того, чтобы в ячейке Е3 получить новое значение времени следует к значению времени, записанному в ячейке Е1 прибавить долю суток, которые составляют 10 минут.

Рассмотрим варианты, когда ко времени 10:05:00, записанном в ячейку E1 добавляется 10 часов, минут и секунд занесенные в ячейку Е2:

=Е1+Е2/24 прибавит 10 часов новое время 20:05:00

=Е1+ Е2/1440 прибавит 10 минут новое время 10:15:00

=Е1+ Е2/86400 прибавит 10 секунд новое время 10:05:10

В ячейку можно одновременно ввести дату и время. В этом случае сначала вводится дата, а потом через пробел время. Например, введите в ячейку С10 следующее 21.03 12: и в ячейке отобразится 21.03.05 12:00. Наложите общий формат. Вы получите число 38432,5, т.е. количество дней и долю суток. Таким образом с ячейками, в которых введены одновременно и дата и время можно производить вычисления, описанные выше.

Вариант 1.

В ячейке А1 будет записана некоторая дата. В ячейке А2 и А3 соответственно получить дату дня, который будет через 100 дней после и за 200 дней до указанной даты. Для каждой даты получить название дня недели.

Вариант 2.

В двух соседних ячейках указаны даты двух событий. Определить сколько дней прошло между этими событиями.

Вариант 3.

Определите свой возраст в днях и неделях и месяцах.

Вариант 4.

Для текущей даты вычислить сколько дней прошло с начала года и сколько дней осталось до конца года.

Вариант 5.

На заводе проводились опытные замеры времени на выполнения одной операции группой рабочих, представленные в таблице

Рабочий Начало Завершение
Иванов И.Р. 10:20:15 10:40:35
Сидоров Б.Д. 10:25:30 11:05:30
Петров. К.О. 11:30:10 11:50:20
Соколов М.П. 9:05:45 9:33:30

Вычислить среднюю продолжительность выполнения операции отдельно в минутах и отдельно в секундах.

Вариант 6.

Рабочая смена бригады на заводе длится 12 часов: дневная смена с 7 ч утра до 19 ч вечера и ночная с 19 ч вечера до 7 ч утра следующего дня. после чего бригада двое суток отдыхает. Составьте расписание работы 5 бригад на апрель.

Вариант 7.

В одной из ячеек укажите некоторое время суток. Определите сколько часов, минут и секунд осталось до конца суток.

Вариант 8.

В таблице представлено расписание движение поездов

№ поезда Дата и время отправления Время в пути
10.03 12:00 26:14
16.03 18:05 18:15
18.03 5:22 49:22
22.03 11:15 30:55
23.03 22:45 15:40

Найти дату и время прибытия поезда

Вариант 9.

В таблице указано время прибытии поездов по расписанию и величина опоздания каждого поезда

№ поезда Время прибытия по расписанию Величина опоздания, мин
20:21
21:07
22:31
21:06
22:15

Определить фактическое время прибытия каждого поезда.

Вариант 10.

В таблице представлены сведения о времени отправления пригородных поездов по расписанию и о величине задержки отправления, а также о времени прибытия их на конечную станцию по расписанию и о величине их опоздания. Каждый поезд прибыл на конечную станцию в день отправления.

№ электрички Время отправления Время прибытия
По расписанию Задержка отправления, мин По расписанию Величина опоздания, мин
9:20 11:50
10:15 12:45
11:20 13:55
12:05 14:35
13:10 15:40

Для каждого поезда определить время нахождения в пути и среднее время прохождения маршрута отдельно в часах, минутах и секундах.

Вариант 11.

На обложке компакт диска указано время проигрывания каждой музыкальной записи в минутах и секундах – 6:50, 4:20 и 5:45. Вычислить общее время звучания в минутах и отдельно в секундах.

Вариант 12.

Оформить на листе расписание звонков.

№ Занятия Начало занятия Конец занятия Перемена, мин
8:30  
   
   
   
   
   
       
Продолжительность занятия    

В качестве исходных значений использовать время начала первого занятия, продолжительность занятия и перемены. Время начала остальных занятий определить по формулам. Продолжительность урока (в минутах) должна задавиться в ячейке С9.

Вариант 13.

Известно время начала и время окончания работы (оба значения в формате время). С помощью электронной таблицы определить сколько рабочих затратили на выполнение работы более 3 часов.

Рабочий Начало Завершение
Иванов И.Р. 8:20:15 11:25
Сидоров Б.Д. 8:25:30 11:23
Петров. К.О. 8:30:10 11:40
Соколов М.П. 8:45:45 11:35

Наши рекомендации