Общие сведения о формате Время
Время в Excel хранится в числовом формате как доля суток. Вводится время в ячейку с использованием двоеточия для разделения часов, минут и секунд. Например, 15:56:48 означает 15 ч. 56 мин 48 с. Секунды можно не вводить, например, 15:56. Можно не вводить и минуты, но двоеточие должно присутствовать обязательно, например, 15:
Благодаря числовому внутреннему представлению времени с ним можно производить вычисления. Например, введя формулу =11:20:00-10:35:15 можно вычислить, сколько прошедшее число часов, минут и секунд в нашем примере 00:44:45.
Накладывая определенный формат ячейки можно найти продолжительность только в часах, в минутах или секундах. Например, для того, чтобы подсчитать, сколько секунд прошло между указанными промежутками времени выполните команду Формат/ Ячейки во вкладке Число в окне Числовые форматы выберите (все форматы) в окне Тип введите [cc] и нажмите ОК. Вы получите результат 2685 секунд. Проверьте полученный результат: 44*60+45=2685. Итак, заключение форматного символа в квадратные скобки позволяет вычислять число часов, минут и секунд между двумя моментами времени.
[ч] для часов, [мм] для минут, [сс] – для секунд.
Обратите внимание форматный символ минут всегда строчные буквы для того, чтобы отличить их от форматного символа месяца.
Ко времени можно прибавлять и часы, минуты или секунды как вещественные числа, однако, в этом случае их следует представлять в виде долей суток. Например, введем в ячейку Е1 время окончания урока 10:05:00, а в ячейку А2 перерыв 15 минут, но не как время (00:15), а как вещественное число – 10 Для того, чтобы в ячейке Е3 получить новое значение времени следует к значению времени, записанному в ячейке Е1 прибавить долю суток, которые составляют 10 минут.
Рассмотрим варианты, когда ко времени 10:05:00, записанном в ячейку E1 добавляется 10 часов, минут и секунд занесенные в ячейку Е2:
=Е1+Е2/24 прибавит 10 часов новое время 20:05:00
=Е1+ Е2/1440 прибавит 10 минут новое время 10:15:00
=Е1+ Е2/86400 прибавит 10 секунд новое время 10:05:10
В ячейку можно одновременно ввести дату и время. В этом случае сначала вводится дата, а потом через пробел время. Например, введите в ячейку С10 следующее 21.03 12: и в ячейке отобразится 21.03.05 12:00. Наложите общий формат. Вы получите число 38432,5, т.е. количество дней и долю суток. Таким образом с ячейками, в которых введены одновременно и дата и время можно производить вычисления, описанные выше.
Вариант 1.
В ячейке А1 будет записана некоторая дата. В ячейке А2 и А3 соответственно получить дату дня, который будет через 100 дней после и за 200 дней до указанной даты. Для каждой даты получить название дня недели.
Вариант 2.
В двух соседних ячейках указаны даты двух событий. Определить сколько дней прошло между этими событиями.
Вариант 3.
Определите свой возраст в днях и неделях и месяцах.
Вариант 4.
Для текущей даты вычислить сколько дней прошло с начала года и сколько дней осталось до конца года.
Вариант 5.
На заводе проводились опытные замеры времени на выполнения одной операции группой рабочих, представленные в таблице
Рабочий | Начало | Завершение |
Иванов И.Р. | 10:20:15 | 10:40:35 |
Сидоров Б.Д. | 10:25:30 | 11:05:30 |
Петров. К.О. | 11:30:10 | 11:50:20 |
Соколов М.П. | 9:05:45 | 9:33:30 |
Вычислить среднюю продолжительность выполнения операции отдельно в минутах и отдельно в секундах.
Вариант 6.
Рабочая смена бригады на заводе длится 12 часов: дневная смена с 7 ч утра до 19 ч вечера и ночная с 19 ч вечера до 7 ч утра следующего дня. после чего бригада двое суток отдыхает. Составьте расписание работы 5 бригад на апрель.
Вариант 7.
В одной из ячеек укажите некоторое время суток. Определите сколько часов, минут и секунд осталось до конца суток.
Вариант 8.
В таблице представлено расписание движение поездов
№ поезда | Дата и время отправления | Время в пути |
10.03 12:00 | 26:14 | |
16.03 18:05 | 18:15 | |
18.03 5:22 | 49:22 | |
22.03 11:15 | 30:55 | |
23.03 22:45 | 15:40 |
Найти дату и время прибытия поезда
Вариант 9.
В таблице указано время прибытии поездов по расписанию и величина опоздания каждого поезда
№ поезда | Время прибытия по расписанию | Величина опоздания, мин |
20:21 | ||
21:07 | ||
22:31 | ||
21:06 | ||
22:15 |
Определить фактическое время прибытия каждого поезда.
Вариант 10.
В таблице представлены сведения о времени отправления пригородных поездов по расписанию и о величине задержки отправления, а также о времени прибытия их на конечную станцию по расписанию и о величине их опоздания. Каждый поезд прибыл на конечную станцию в день отправления.
№ электрички | Время отправления | Время прибытия | ||
По расписанию | Задержка отправления, мин | По расписанию | Величина опоздания, мин | |
9:20 | 11:50 | |||
10:15 | 12:45 | |||
11:20 | 13:55 | |||
12:05 | 14:35 | |||
13:10 | 15:40 |
Для каждого поезда определить время нахождения в пути и среднее время прохождения маршрута отдельно в часах, минутах и секундах.
Вариант 11.
На обложке компакт диска указано время проигрывания каждой музыкальной записи в минутах и секундах – 6:50, 4:20 и 5:45. Вычислить общее время звучания в минутах и отдельно в секундах.
Вариант 12.
Оформить на листе расписание звонков.
№ Занятия | Начало занятия | Конец занятия | Перемена, мин |
8:30 | |||
Продолжительность занятия |
В качестве исходных значений использовать время начала первого занятия, продолжительность занятия и перемены. Время начала остальных занятий определить по формулам. Продолжительность урока (в минутах) должна задавиться в ячейке С9.
Вариант 13.
Известно время начала и время окончания работы (оба значения в формате время). С помощью электронной таблицы определить сколько рабочих затратили на выполнение работы более 3 часов.
Рабочий | Начало | Завершение |
Иванов И.Р. | 8:20:15 | 11:25 |
Сидоров Б.Д. | 8:25:30 | 11:23 |
Петров. К.О. | 8:30:10 | 11:40 |
Соколов М.П. | 8:45:45 | 11:35 |