Система переменного (однофазно-постоянного) тока.
Напряжение в контактной сети 27,5 кВ, в результате чего меньшая величина тока в контактной сети (P=U*I), меньшее сечение контактного провода, меньший расход цветного металла, меньшая жесткость опор, меньшие потери напряжения в контактной сети, поэтому тяговые подстанции устанавливаются через 50÷100 км (это зависит от профиля пути, от грузонапряженности), да и тяговые подстанции проще по оснащенности. При данной системе возможна электрификация не тяговых потребителей.
Недостатками данной системы можно считать более сложную конструкцию локомотива, выполнение усиленной изоляции и создаются помехи для линий связи.
Общие сведения о конструкции контактной сети.
Виды контактных подвесок.
I. В зависимости от допустимой скорости движения подвески делятся на:
1. простая или трамвайная – не допускает больших скоростей движения из-за большой стрелы провеса; для уменьшения стрелы провеса уменьшают длину пролета, устанавливают чаще опоры. Применяется на второстепенных путях и в искусственных сооружениях (в тоннелях, под арками мостов и т.д.).
2. Цепная, делится на три вида:
Рессорная цепная подвеска допускает скорость движения до 160 км/ч.
II. В зависимости от способа закрепления проводов на анкерных опорах подвески делятся на:
1. Некомпенсированная, когда несущий трос (н.т.) и контактный провод (к.п.) жестко крепятся к опоре. При этом требуется посезонная регулировка натяжения проводов.
2. Полукомпенсированная, когда н.т. крепится жестко к опоре, а к.п. – через компенсатор.
При двухблочном компенсаторе массу груза уменьшают в 2 раза, при трехблочном в 4 раза. Но перемещение груза при этом будет больше.
3. Компенсированная, когда н.т. и к.п. крепятся через компенсатор.
Подбором длин плеч коромысла достигается необходимое соответствие натяжений н.т. и к.п.
В случае гололеда удобнее полукомпенсированная подвеска, т.к. из-за большей массы увеличивается натяжение несущего троса и уменьшается стрела провеса.
При компенсированной подвеске натяжение постоянное и при гололеде стрела провеса увеличивается и ухудшается токосъем.
III. В зависимости от взаимного расположения проводов в плане (вид сверху) подвески делятся на:
Вертикальная подвеска. | Полукосая подвеска |
Косая (ветроустойчивая) подвеска | Ромбовидная подвеска. |
Для равномерного износа накладок полоза токоприемника контактный провод вдоль оси пути располагается зигзагообразно со смещением от оси пути на 300 мм, в кривых участках пути – до400 мм.