Селитебная территория городов и других населенных пунктов
10.1. Планировку и застройку селитебной территории городов и других населенных пунктов следует осуществлять с учетом обеспечения допустимых уровней звука, предусмотренных п. 3.4 настоящих норм.
Основные источники шума и их шумовые характеристики
10.2. Основными источниками внешнего шума в городах и других населенных пунктах являются транспортные потоки на улицах и дорогах, железнодорожные поезда, средства воздушного транспорта, трансформаторы и источники шума внутри групп жилых домов.
10.3. Шумовые характеристики транспортных потоков на улицах и дорогах городов и других населенных пунктов следует определять в соответствии с ГОСТ 20144-75.
10.4. Расчетные шумовые характеристики транспортных потоков в дБА на улицах и дорогах городов для условий движения транспорта в час «пик» допускается принимать по табл. 27.
Таблица 27
Категория улиц и дорог | Число полос движения проезжей части в обоих направлениях | Шумовая характеристика транспортного в дБА |
Скоростные дороги | ||
Магистральные улицы и дороги: общегородского значения: | ||
непрерывного движения | ||
регулируемого | ||
районного значения | ||
дороги грузового движения | ||
Улицы и дороги местного значения: | ||
жилые улицы | ||
дороги промышленных и коммунально-складских районов |
10.5. Шумовыми характеристиками потоков железнодорожных поездов являются эквивалентные уровни звука в дБА на расстоянии 7,5 м от оси колеи, ближней расчетной точке, определяемые по табл. 28 с поправкой по табл. 29.
Таблица 28
Поезда | Интенсивность движения, пар/ч | |||||||||||
Эквивалентный уровень звука в дБА | ||||||||||||
Пассажирские | ||||||||||||
Электропоезда | ||||||||||||
Грузовые |
Таблица 29
Поправка к эквивалентному уровню звука в дБА | -5 | -4 | -3 | -2 | -1 | +1 | +2 | +3 | +4 | +5 | |
Средняя скорость движения поездов в км/ч: | |||||||||||
пассажирских и грузовых | - | - | - | - | - | - | |||||
электропоездов |
При движении на рассматриваемом участке железной дороги нескольких различных поездов (пассажирских, грузовых и электропоездов) шумовую характеристику потока поездов следует определять путем суммирования (по энергии) эквивалентных уровней звука, определенных, при условии движения отдельных поездов, по табл. 5.
10.6. Шумовыми характеристиками источников шума внутри групп жилых домов являются эквивалентные уровни звука в дБА на расстоянии 7,5 м от границ источников шума, определяемые по табл. 30.
Таблица 30