ЛИСТЬЯ • ПАДАЮТ САМ • ВАРИТ
Лабиринт 1
Упражнение «Эхо»*.Послушай слова. (Логопед называет любые 2—5 слов — названий картинок.) Запомни их и повтори в том же порядке вместе с игрушкой, выделяя звук «С».
Упражнение «Живое — неживое»*.Сначала назови слова, обозначающие живые предметы, а затем — неживые предметы.
Упражнение «Угадай».Я назову слово-действие, а ты подбери к нему соответствующее слово-предмет и проговори словосочетание целиком. Образец: Идет... (собака).
* Здесь и далее: игры, отмеченные звездочкой, могут проводиться с любым лабиринтом. Перечень картинок лабиринта: сова, совок, собака, сорока, сарай, сахар, самокат, самолет, сапоги.
Лабиринт 2
Упражнение «Чего не стало?»* Посмотри на картинки и запомни их. Я закрою одну картинку волшебным экраном, а ты посмотри и скажи, чего не стало (игра провто-яется несколько раз).
Упражнение «Загадки». Я назову тебе слова-признаки, а ты покажи соответствующую картинку и назови слово. Образец: острая... — коса.
Упражнение «Фотограф»*. С помощью волшебного фотоаппарата «сфотографируй» (запомни) как можно больше картинок. Закрой альбом и назови «сфотографированные» картинки.
Перечень картинок лабиринта: оса, коса, лиса, касса, мясо, усы, бусы, косы, весы.
Лабиринт 3
Упражнение «В гостях у гномов».Я назову большой предмет, а ты назови маленький. Образец: сом — сомик. Какие слова нельзя изменить?
Упражнение «Придумай сам».Послушай мои вопросы. Подбери как можно больше ответов. Образец: Сумка какая? — Сумка маленькая, красивая, голубая...
Перечень картинок лабиринта: сом, сок, соль, соска, сосны, <?>, санки, сабля, сумка |
Упражнение «Составь предложение»*.Выбери любое слово-картинку и составь с ним предложение. Представь, что этих предметов много. Как изменится твое предложение? Образец: Сок стоит на столе. Соки стоят на столе.
Лабиринт 4
Упражнение «Хлопушки»*.Следуя по лабиринту, назови картинки по слогам, определяя их количество хлопками. Затем я загадаю слово, отхлопаю его по слогам, а ты отгадай это слово.
Упражнение «Доскажи словечко»*.Я произнесу начало предложения, а ты выбери подходящее слово-картинку и закончи его. Образец: Соня ест вкусный... (ананас).
Упражнение «Половинки»*.Послушай слог — начало (конец) слова. Посмотри на картинки. Найди соответствующую картинку, назови недостающий слог и все слово целиком. Образец: авто... — -бус, автобус; ...пас — ком-, компас.
Перечень картинок лабиринта: нос, лес, кактус, фикус, глобус, автобус, <?>, ананас, компас
Лабиринт 5
Упражнение «Измени порядок словв предложении».Придумай предложение из двух (трёх) слов с каждой из картинок. Измени порядок слов и назови новое предложение. (Упражнение выполняется с опорой на схему.) Например: Овёс растёт в поле. — В поле растёт овёс.
Перечень картинок лабиринта: овёс, поднос, кокос, насос, абрикос, пылесос, <?>, пояс, компас |
Упражнение «Найди меня»*.Посмотри на звуковую схему и найди слово, которое я загадала. (Логопед выкладывает цветными фишками звуковую схему выбранного слова, а ребенок проводит звуковой анализ и находит соответствующее слово.)
Лабиринт 6
Упражнение «Волшебная палочка»*.Дотрагиваясь волшебной палочкой до каждой картинки, измени их названия по образцу. Образец: осел — ослы. Какие слова не изменились? Дотрагиваясь волшебной палочкой до каждой картинки, измени их названия по образцу. Образец: осел — ослик. Какие слова не изменились?
Упражнение «Мой, моя, моё»*.Назови только те картинки, про которые можно сказать мой (моя, мое). Составь словосочетания по образцу. Образец: моя каска...
Перечень картинок лабиринта: осел, носки, доска, каска, маска, <?>, краски, коляска, <схема слова> |
Упражнение «Подбери слова к схеме».Посмотри на звуковую схему в последней клетке лабиринта. Какие картинки подходят к этой схеме?
Упражнение «Четвертый — лишний».Помоги Мальчику-с-пальчику. Найди в каждом ряду лишнюю картинку и обведи ее в кружок. Объясни свой выбор. Повтори названия всех лишних картинок, четко произнося звук «С».
Упражнение «Посчитай».Посчитай все картинки по образцу. Образец: один кактус, два кактуса... Каких предметов больше? Каких — меньше? Посчитай предметы в обратном порядке по образцу. Образец: пять кактусов, четыре кактуса...
Упражнение «Угадай».Послушай слово-действие. Соедини его с подходящими по смыслу картинками карандашом соответствующего цвета. Произнеси получившиеся словосочетания, выделяя звук «С».
Упражнение «Чьи следы?»Назови картинки, выделяя звук «С». Соедини линиями разных цветов каждое животное и его следы. Составь словосочетание по образцу. Образец: следы слона.
Упражнение «Собери картинки».Злая волшебница Бастинда заколдовала картинки. Посмотри на них. Назови, чья у каждого получившегося животного голова и чей хвост. Расколдуй картинки. Проведи линию от головы каждого животного к его хвосту. Образец: Собачий хвост, собачья голова.
Упражнение «Сложи слова».Послушай пары слов. Сложи их так, чтобы получились новые слова. Образец: сам летит — самолёт. Назови новые слова, отчетливо произнося звук «С», и покажи соответствующие картинки. Затем назови каждую картинку и вспомни два слова, из которых состоит ее название.
ЛИСТЬЯ • ПАДАЮТ САМ • ВАРИТ
САМ • ЛЕТИТ САМ • КАТИТСЯ