Технология обработки транзитных поездов

Транзитными называются поезда, которые проходят станцию без переработки или с частичным изменением веса (длины), обменом групп вагонов. Транзитные поезда принимаются в приемоотправочные парки, где обеспечивается быстрая смена локомотивов и локомотивных бригад. С транзитными поездами на участковых станциях выполняются следующие операции: техническое и коммерческое обслуживание поезда, включающее осмотр, безотцепочный ремонт вагонов и устранение коммерческих неисправностей; смена поездных локомотивов или локомотивных бригад; прием и выдача поездных и перевозочных документов; снятие и навешивание хвостовых сигналов.

Лимитирующей операцией по трудоемкости и по времени является технический осмотр и ремонт вагонов. Поэтому техническое обслуживание начинается сходу и заканчивается отправлением. Другие операции выполняются параллельно техническому обслуживанию. После остановки поезда в пределах полезной длины пути состав ограждают и работники ПТО осуществляют контрольный осмотр и ремонт вагонов. Параллельно работники пункта коммерческого осмотра (ПКО) – приемщики поездов осматривают вагоны в коммерческом отношении, обращая особое внимание на пломбы, крепление груза на открытом подвижном составе, соблюдение габарита и т.п. При отцепке локомотива перевозочные документы передаются оператору станционного технологического центра (СТЦ). После окончания осмотра и ремонта вагонов снимают ограждение состава и прицепляют поездной локомотив, осуществляют опробование тормозов. Машинисту выдается справка о состоянии тормозов формы ВУ-45. Параллельно оператор СТЦ вручает ему перевозочные документы. Примерный график обработки транзитного поезда со сменой локомотива в соответствии с Типовым технологическим процессом работы участковой станции приведен на рис. 5.7. Продолжительность основной операции Технология обработки транзитных поездов - student2.ru принимается по нормативам технологического процесса ПТО.

При обработке транзитного поезда без отцепки локомотива со сменой бригады продолжительность обслуживания уменьшается. Это достигается благодаря проведению технического осмотра без укрупненного ремонта и сокращенному опробованию тормозов вместо полного, которое выполняют параллельно с осмотром.

В случае уменьшения веса и длины поезда поездной диспетчер (ДНЦ) заблаговременно информирует об этом дежурного по станции (ДСП) или маневрового диспетчера (ДСЦ). Последний намечает план работы с поездом в зависимости от места расположения отцепляемой группы вагонов в составе. При увеличении веса прицепляемую группу готовят заранее, вагоны осматривают в техническом и коммерческом отношениях, списывают и переставляют на путь, расположенный рядом с путями приема транзитных поездов. После окончания технического осмотра и снятия ограждения составитель поездов по указанию ДСП осуществляет прицепку группы вагонов, после чего производится опробование тормозов. Если прицепка осуществляется в голову состава, то эту операцию целесообразно делать поездным локомотивом.

При изменении веса поезда оператор СТЦ производит выемку или добавление комплекта перевозочных документов, делает соответствующую отметку в натурном листе поезда и заверяет штемпелем станции. Документы затем пакетируются и вручаются машинисту поездного локомотива.

Обработка транзитного группового поезда с прицепкой групп требует большего объема маневровой работы. Сначала от состава прибывшего поезда отцепляют группы вагонов назначением на данную станцию или для прицепки к другим поездам. Затем к составу прицепляют группу вагонов, подготовленную на станции. Общее время на обработку таких поездов в соответствии с типовым технологическим процессом работы участковой станции составляет 35 – 40 минут.

Состав ограждается с хвоста и с головы в случае отцепки локомотива. При смене бригады без отцепки локомотива состав ограждается только с хвоста. При осмотре и ремонте вагонов какие-либо передвижения состава не допускаются. В процессе технического обслуживания состава работники ПТО особое внимание обращают на состояние буксовых узлов, колесных пар, рессорного подвешивания, автосцепных приборов, автотормозных деталей и устройств, неисправность которых угрожает безопасности движения. Выявленные неисправности устраняются без отцепки вагонов от состава поезда. На вагоны, требующие ремонта с отцепкой от состава, выписывается справка формы ВУ-23, один экземпляр которой вручается дежурному по станции как наряд на подачу неисправного вагона на ремонтные пути, второй – оператору ПТО. После опробования тормозов осмотрщик-автоматчик вручает машинисту справку формы ВУ-45 об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии и сообщает дежурному по станции о готовности поезда к отправлению.

Обнаруженные при осмотре коммерческие неисправности устраняются без отцепки вагонов от состава поезда. Отцепка допускается только в тех случаях, когда устранение неисправности невозможно за время стоянки поезда по графику. Результаты коммерческого осмотра каждого поезда оформляются записью в Книге регистрации коммерческих неисправностей формы ГУ-98. При обнаружении неисправности, угрожающих безопасности движения и сохранности грузов, кроме того, составляется акт общей формы ГУ-23. При обнаружении вагонов с признаками хищения или с отсутствующими пломбами работники ПКО навешивают контрольные пломбы, составляют акт общей формы и сообщают дежурному по станции и работникам ведомственной охраны.

Комплексное применение средств механизации и автоматизации технического и коммерческого обслуживания, а также обработки перевозочных документов в СТЦ является основой ускорения процесса обработки транзитных поездов на участковых станциях. На ПТО применяются самоходные ремонтные машины, устройства централизованного ограждения поездов и опробования тормозов, подземные тоннели для доставки запасных деталей и материалов, приборы автоматизированного обнаружения перегрева буксовых узлов (ПОНАБ).

Эффективная технология коммерческого обслуживания также способствует ускорению обработки транзитных поездов. Во входных горловинах приемоотправочных парков сооружают специальные смотровые посты (вышки), оснащенные прожекторами, телефонной и радиосвязью, промышленными телеустановками (ПТУ). Приемщик, находящийся на вышке, во время приема поезда осматривает груз и его крепление на открытом подвижном составе, положение дверей и люков крытых вагонов, состояние кузовов и крыш. Результаты осмотра приемщик передает работникам ПТО в приемоотправочный парк, где устраняют обнаруженные неисправности.

Наши рекомендации