Расчет технико-эксплуатационных показателей и выработки подвижного состава
К расчетным годовым технико-эксплуатационным показателям работы подвижного состава относятся:
· автомобиле-часы работы ;
· выработка автомобиля , т;
· выработка автомобиля , ткм;
· пробег автомобиля , км.
Расчеты проводят по следующим вариантам:
1вариант:
1) (2.1)
2) (2.2)
3) (2.3)
4) (2.4)
2 вариант:
1) Время ездки:
(2.5)
(2.6)
2) Выработка автомобиля в тоннах за год:
(2.7)
3) Выработка автомобиля в тонно-километрах за год:
(2.8)
4) Пробег годовой:
(2.9)
Результаты расчетов разными способами совпали.
Расчет потребности в автотранспортных средствах
Годовой объем перевозок делится на годовую величину выработки единицы подвижного состава:
(3.1)
Технико-эксплуатационные показатели и выработки подвижного состава для парка:
Расчет переменных затрат на эксплуатацию подвижного состава
В состав переменных затрат входят:
· топливо;
· смазочные материалы;
· износ и восстановление шин;
· затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.
Исходные данные для расчета переменных затрат на эксплуатацию подвижного состава принимаем по справочным и нормативным материалам в ценах текущего года и отражают в табл.2 (см. ч.1 и 2 Методических указаний под ред. проф. И.А. Седова).
Цены текущего года на подвижной состав, материальные ресурсы и др. можно принять по Интернет-ресурсу или скорректировать на индекс инфляции цены, приведенные в справочнике [1].
№ | Показатели | Значение |
Тип автомобиля, марка автомобиля | КАМАЗ-54112 (седельный тягач) ОДАЗ-9385 (полуприцеп) | |
Грузоподъёмность, т | 20,5 т | |
Вид топлива | Дизель | |
Цена подвижного состава, руб. | (492000руб.+200000руб.) ⨯ 13 = 8996000руб. | |
Размер шин | 260R50B | |
Норма расхода топлива на 100 км, л | 26л/100км | |
Цена 1 л топлива, руб. | 35,30 руб. | |
Цена комплекта шин, руб. | (7250руб.⨯ 10)+(7250руб.⨯8) = 130500 руб. | |
Норма расхода средств на восстановление и ремонт шин на 1 комплект на 1 км пробега, % | 1,39% | |
Количество шин, шт. | (10шин+8шин) ⨯ 13 = 234 шт. | |
Группа дорог (1,2,3) | 2 группа | |
Способ погрузки-разгрузки | Механизированный | |
Время погрузки-разгрузки, ч | 1,56 ч |
Затраты на топливо
Затраты на топливо рассчитываем по формуле:
(4.1)
где:
· – нормативный расход топлива, л;
· – цена 1 л топлива в текущих ценах, руб.;
· – пробег принимается равным 1 км.
Бортовые грузовые автомобили и автопоезда, фургоны:
(4.2)
где:
· – базовая линейная норма расхода топлива на пробег автомобиля л/100км;
· – линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100ткм;
· D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме (при работе оборудования применяются только надбавки на работу в зимнее время), %.
· Вн – внутригаражные нужды, л.
· - нормативный расход топлива, без учета внутригаражных нужд, л.
Для седельных тягачей нормируемое значение расхода топлива рассчитывается аналогично грузовым бортовым автомобилям и автопоездам с прицепами и полуприцепами (4.2).