Примерная форма характеристики
Территории, обслуживаемой органом внутренних дел
№ п/п | Наименование объектов | Всего по территории обслуживания |
Площадь (кв. км) | ||
Население (тыс.чел.) | ||
Количество улиц | ||
Протяженность улиц (км.) | ||
Кредитно-финансовые учреждения (банки, сберкассы, валютные обменные пункты) | ||
Объекты культуры (театры, кинотеатры, дома культуры, концертные залы и другие) | ||
Спортивные сооружения (стадионы, концертно-спортивные комплексы и другие) | ||
Объекты торговли: -магазины / из них торгующие спиртными напитками / работающие круглосуточно; -рынки / в том числе места разрешенной уличной торговли | ||
Объекты общепита (рестораны кафе, столовые) / из них работающие круглосуточно | ||
Общежития | ||
Гостиницы | ||
Общеобразовательные школы | ||
Колледжи / лицеи | ||
Учреждения профтехобразования / техникумы | ||
Высшие учебные заведения | ||
Детские дошкольные учреждения (сады / ясли) | ||
Промышленные предприятия | ||
Предприятия транспорта | ||
Отделения связи | ||
ИТК | ||
Телефоны – автоматы / систем экстренной связи «гражданин-милиция» или аналогичные | ||
Места массового отдыха населения (парки, пляжи и другие) | ||
Количество ГСК / автостоянок | ||
Количество дачно-строительных кооперативов |
Примечание: 1. В характеристике могут указываться и другие данные а также объекты, имеющие значение для обеспечения правопорядка в общественных местах.
2. К характеристике обслуживаемой территории прилагаются сведения о расположенных на обслуживаемой территории объектов особой важности, повышенной опасности (приказ МВД России от 10 сентября 2002 г. № 870дсп).
Р А С Ч Ё Т
Прикрытия комплексными силами органа внутренних дел
Критически важных и потенциально опасных объектов, объектов инкассации
№ п/п | Наименование объекта, (характеристика опасности) | Адрес, Контактные телефоны администрации | Охрана объекта | Наряд, несущий службу в районе объекта (номер поста, маршрута) | Усиление нарядов при ЧО на объекте до введения соответствующего плана (сигнала) | Примечание |
1. | Нефтеналивная база (взрыво-, пожароопасная) | г. Энск, ул. Луговая, 3, тел. 123-45-67 (директор) | ЧОП «Барс», (директор- Иванов И.А.) тел. 123 56 77 дежурная смена: наряд- 10 чел, деж. тел. 123-56-78 | ПА № 15 ППСМ (3 чел.) | ПА №3 ДПС ГИБДД (2 чел.), ГНР (3 чел.) | Расположена на административном участке № 5- УУМ капитан милиции Иванов И.А. |
Сбербанк России, Отделение №1234 | г. Энск, ул. Мещанская, 133, тел. 123-00-00 (директор) | Служба инкассации (начальник- Петров И.А.) тел. 123 00-01 | ПП № 3 ППСМ (2 чел.) | ГЗ №1 ОВО (2 чел.) ПА №3 ДПС ГИБДД (2 чел.) | ПП №3 несет службу у объекта на время инкассации денежных средств с 16.00 до 18.00 | |
О Б Я З А Т Е Л Ь Н Ы Е Н О Р М Ы
Ежесуточного выставления личного состава
Для несения патрульно-постовой службы
Подразделения | Всего по штату | Обязательные нормы | Количество выставляемых патрулей |
Рота ППСМ в том числе по видам нарядов: ПП (патруль пеший) ПА (автопатруль) ПМ (мотопатруль) ПКТ (патруль на катере) ПК (конный патруль) ПС (патруль со служебной собакой) СПМ (стационарный пост милиции) Рота дорожно-патрульной службы ГИБДД в том числе по видам нарядов Рота милиции вневедомственной охраны Расчетные нормы численности подразделений вневедомственной охраны для закрытия постов милиции определяются отдельно, в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России. ГНР (группа немедленного реагирования) | |||
ИТОГО: |
С Р Е Д С Т В А
Сил обеспечения правопорядка в общественных местах
Вид средства | По муниципальному образованию | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. | Автомобиль Мотоцикл Радиостанция - на автомобиле - на мотоцикле - носимая Телефон Розетка телефонная Служебные собаки Лошади Другие средства Системы видео- и теленаблюдения в общественных местах (в том числе на улицах) Диспетчерские пунктов, центры управления нарядами комплексных сил Систем экстренной связи «гражданин-милиция» |
Приложение № 2
к Наставлению об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах
И Н С Т Р У К Ц И Я
По разработке Плана единой дислокации
1. План единой дислокации[38] разрабатывается в целях комплексного использования сил и средств органов внутренних дел по обеспечению правопорядка в общественных местах.
План определяет расстановку личного состава подразделений основных, дополнительных и приданных сил, порядок взаимодействия и маневра при осложнении оперативной обстановки, взаимозаменяемость нарядов, а также основные обязанности патрулей применительно к конкретной территории, и их особенности.
При разработке Плана учитывается, что каждый наряд (независимо от ведомственной принадлежности), выполняя основные функции на своем посту или маршруте патрулирования, одновременно принимает меры по защите жизни и здоровья граждан от преступных и иных противоправных посягательств, пресечению преступлений и административных правонарушений.
2. План разрабатывается в соответствии с положениями Наставления на бумажном носителе и в электронном виде.
3. Методика разработки Плана включает себя:
3.1. Изготовление схемы района, участка оперативного обслуживания.
3.2. Анализ уличных преступлений и других правонарушений по месту и времени их совершения (за последние 2 года).
3.3. Установление обязательных норм ежесуточного выставления личного состава для несения службы по обеспечению правопорядка общественных местах, выделения автотранспорта для патрулирования.
4. План оформляется на стандартных листах формата А-4 в соответствии с требованиями подготовки документов в органах внутренних дел.
К плану приобщается внутренняя опись, содержащая перечень документов, составляющих утверждённый план, со ссылкой на номера страниц. Все документы, приобщаемые к плану, постранично нумеруются и прошнуровываются.
План включает в себя:
4.1. Титульный лист.
4.2. Описание границ обслуживаемой органом внутренних дел территории района.
4.3. Характеристику обслуживания органом внутренних дел территории.
4.4. Перечень объектов инкассации денежных средств (банки, пункты обмена валюты, иные кредитные учреждения).
4.5. Перечень объектов, подлежащих государственной охране, объектов жизнеобеспечения, дошкольных, школьных, образовательных и лечебных учреждений.
Корректировка характеристики территории проводится после согласования в органах исполнительной власти данных о количестве и расположении на ней всех объектов.
4.6. Средства ППСМ.
Вносятся сведения об оснащенности подразделений ППСМ патрульным автотранспортом, вооружением, средствами связи, индивидуальной защиты и активной обороны, а также о количестве служебных животных (собак и лошадей).
4.7. Обязательные нормы ежесуточного выставления личного состава для несения патрульно-постовой службы.
4.8. Перечень постов и маршрутов (основных и дополнительных) нарядов ППСМ, задействованных в системе единой дислокации.
При указании в Плане границ постов и маршрутов патрулирования на обслуживаемой территории не допускается пересечение их границ, а также их дублирование другими нарядами одной и той же функциональной принадлежности.
Центры постов и их границы, маршруты патрулей и пункты их остановок, особенности несения службы определяются в соответствии со складывающейся оперативной обстановкой и в обязательном порядке уточняются на местности.
Маршрутные карточки составляются в трех экземплярах, один из которых подшивается в единую дислокацию (оригинал), второй и третий (две копии) на плотной бумаге в формате А-6, позволяющем ежедневное ношение в карманах и клапанах форменной одежды постоянно находятся в дежурной части органа внутренних дел, один из которых выдается наряду на инструктаже перед заступлением на службу, другой – ответственным руководителям для осуществления контроля за несением службы при проведении проверок либо при направлении замены наряда.
4.9. Схема связи нарядов.
Схема связи патрульно-постовых нарядов разрабатывается совместно с подразделениями связи, с учетом особенностей территории и технических возможностей территориальных органов внутренних дел.
4.10. План-схема обслуживаемой органом внутренних дел территории.
План-схема оформляется в соответствии с правила ведения оперативных и рабочих карт, планов и схем (приложение № 3 к Наставлению) и условными обозначениями (приложение № 4 к Наставлению).
К схеме района прилагается калька для ведения картографического анализа по совершенным уличным преступлениям (с разбивкой по маршрутам патрулирования).
Масштаб плана-схемы обслуживаемой территории выбирается с учётом возможности отображения соответствующих условных обозначений, в том числе совершенных и раскрытых уличных преступлений с нарастающим итогом. Допускается замена кальки по итогам отчетного периода, с сохранением ее для отчета в порядке установленном нормативными документами по организации и ведению делопроизводства.
4.11. Лист корректировки.
В листе корректировок отражается информация о причинах внесения изменений и дополнений, их содержании, должностном лице, производящем корректировку. При внесении изменений, затрагивающих интересы иных, кроме ППСМ, подразделений, предусмотренных планом комплексного использования сил и средств, необходимо повторное согласование с данными подразделениями, если оно не предусмотрено нормативными документами вышестоящих подразделений.
4.12. Лист согласований.
Текст Плана согласуется с руководителями задействованных подразделений.
После согласования и утверждения План регистрируется в канцелярии (секретариате) органа внутренних дел и хранится в дежурной части подразделения, копии представляются в вышестоящие органы внутренних дел.
5. Корректировка Плана производится в следующих случаях:
2 раза в год при переходе на варианты несения службы в весенне-летний и осенне-зимний периоды, с учетом особенностей несения службы в указанные периоды;
при изменении штатной численности подразделений, задействованных в системе единой дислокации;
при изменении границ территории, обслуживаемой органом внутренних дел, отделом, изменении границ патрульных участков;
при получении соответствующего указания МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, УВДРО;
для устранения выявленных недостатков в организации охраны общественного порядка, в том числе в ходе инспектирования органа внутренних дел.
Приложение № 3
к Наставлению об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах