Векторения в секторе полета;
При необходимости, используйте режим
Выдерживания заданного курса и
Навигацию по основным навигационным
Средствам во время проверки нового
маршрута и/или запроса подтверждения
УВД;
• Перед включением режима NAV,
Убедитесь в правильности ввода
Очередного поворотного пункта маршрута
По FMS CDU И ND;
Если поворотный пункт введен не
Правильно, то нужный поворотный пункт
может быть введен:
- либо - стиранием лишних
Промежуточных точек,
- либо - включением режима «DIR ТО»
На желаемый пункт маршрута.
Контролируйте правильность захвата
Линии пути по FMS;
• В случае позднего изменения маршрута
Или ВПП предпочтительно использовать
Управление АР в режимах наведения по
Заданным параметрам и навигацию по
Первичным навигационным средствам.
Перепрограммирование FMS на
Критических этапах полета не
Рекомендуется (например, в районе
Аэродрома, на посадочной прямой, при
Уходе на второй круг), за исключением
Подготовки к повторному заходу на
посадку и активизации резервного плана
Полета, если он подготовлен.
Приоритет в решении задач следующий:
- управление траекторией полета в
Горизонтальной и вертикальной
Плоскости;
- контроль высоты и воздушной
Обстановки; и
- ведение радиосвязи с диспетчером
УВД.
• Не следует пытаться анализировать или
Исправлять ненормальную работу AFS
Или FMS перепрограммированием пока
Не восстановлена заданная траектория
и/или скорость полета.
• В случае самопроизвольного отключения
АР второй АР должен быть включен
Немедленно, для снижения рабочей
Нагрузки на PF (только двойные или
Множественные отказы могут привести к
Одновременному отключению обоих АР).
• Получив указание диспетчера на выход
Из зоны ожидания на курсе, заданном
Диспетчером, немедленно нажмите на
ключ линейного вызова: «выход из зоны
ожидания» (holding exit) или сотрите зону
Ожидания для восстановления
правильной последовательности плана
Полета в FMS.
• При векторении, для выхода на
Посадочный курс в режиме heading или
Track (т.е. не в режиме NAV), следует
Убедиться, что в FMS сохранена
нормальная последовательность плана
Полета, путем проверки правильности
Очередного пункта следования (на ND и
FMS CDU).
При уходе на второй круг крайне важно
Перед включением режима NAV
Убедиться в правильной
последовательности плана полета в FMS
И соответствии следующего поворотного
Пункта;
Если последовательность пунктов в
плане полета FMS нарушена, то
восстановить ее можно:
- либо - выполнением DIR ТО (на
Поворотный пункт начала захода на
Посадку) или выполнением DIR TO
INTCPT (соответственно);
- либо - стиранием лишних
Промежуточных поворотных пунктов
(будьте осторожны, не сотрите пункт
Начала схемы захода на посадку).
Если правильный пункт следования не
Может быть восстановлен, то на
Оставшейся части захода на посадку или
При уходе на второй круг режим NAV не
Используется.
• В любое время, если самолет не
Выдерживает заданную траекторию или
Скорость, не сомневаясь, вернитесь к
более прямому уровню автоматизации:
- перейдите от наведения с помощью
FMS к наведению по заданным
Параметрам;
Или
- отключите автопилот и пилотируйте
По FD (если их индикация
Правильная);
Или
- отключите FD, выберите FPV (при
Наличии) и пилотируйте самолет
Вручную по основным пилотажным
Приборам или визуально (если в
VMC);
и/или
- отключите автомат тяги и управляйте
Тягой вручную.
Выводы
Для оптимального использования систем
Автоматизированного управления, следует
стремиться:
• к пониманию интеграции режимов AP/FD
и A/THR (т.е. совместная работа)
• к пониманию всей последовательности
Переходных и возвратных режимов
• к пониманию интерфейсов пилот-система
для:
- связи пилота с системой (т.е. для
Подключения режимов и установки
Заданных параметров);
- обратной связи системы с пилотом
(т.е. для перекрестной проверки