Корректирование нормативных пробегов
Задание для курсового проекта
Тема проекта: «Расчет производственно-технической базы автотранспортного предприятия с разработкой технологии и организации работ на участке диагностики Д1»
«Маз 5549» | «IVECO Daily 29L9» | |
Аи | ||
Lcc |
№ главы | Содержание | № стр. |
Задание для курсового проекта | ||
Содержание | ||
Введение | ||
Характеристика АТП и проектируемого участка | ||
Исходные данные | ||
Корректирование пробегов | ||
Расчет годового общепаркового пробега | ||
Расчет сменной программы | ||
Расчёт численности производственных рабочих | ||
Расчёт площади отделения | ||
Оборудование | ||
Список литературы |
Введение
Автомобильный транспорт нашей страны развивался быстрыми темпами. Автомобильная промышленность обеспечивает народное хозяйство различными перевозочными средствами; возрастает потребность в автомобильных поездках повышенной грузоподъёмности. Создаются крупные автопредприятия по перевозке грузов. Это позволяет улучшить показатели производственных площадей. Концентрация автомобилей на автомобильно-транспортных предприятиях позволяет постоянно совершенствовать производственный процесс; внедрение поточного метода ремонта на специализированных постах всех видов технического обслуживания; применение эффективных средств диагностики, механизации и автоматизации процессов; внедрение нового высокопроизводственного оборудования; производить реконструкцию.
Задачей технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей как сферы практической деятельности АТП является не только поддержание и восстановление работоспособности автомобильного парка, но и снижение затрат на его содержание, а следовательно, и себестоимости перевозок. Большое значение в совершенствовании управления техническим состоянием автомобилей имеет использование методов теории надёжности и диагностики.
Применение теории надёжности обусловливает решение ряда важных задач в технической эксплуатации (в частности, в техническом обслуживании и ремонте) автомобилей, таких, как определение и уточнение периодичности между ТО (что обеспечивает желаемый уровень вероятности безотказной работы), выявление технического ресурса автомобилей или агрегатов.
Внедрение методов и средств технической диагностики позволяет производить контроль технического состояния автомобиля (агрегата, механизма) по внешним признакам без разборки, что, в свою очередь, позволяет не только сократить затрату рабочего времени на выявление неисправности, но и установить (спрогнозировать) длительность исправной работы автомобиля.
Характеристика АТП и проектируемого участка
АТП «MazIV» предназначено для диагностики грузовых автомобилей в районе средней (умеренной) климатической зоны.
АТП «MazIV» частное предприятие, которое расположено по адресу: Московская область Воскресенский район п. Белоозёрский д.4
Хранение автомобилей осуществляется на открытых площадках.
Среднесуточный пробег автомобилей Lcc, км
«МАЗ» | «IVECO Daily 29L9» |
Режим работы: 251 дней в году. Время выхода на линию и возвращение на АТП с 9:00 до 17:00.
Исходные данные
Условн. Обознач. | Содержание исходных данных | Числовое значение | |||||||
Марка автомобиля автомобиля | Марка автомобиля | ||||||||
«МАЗ 5549» | «IVECO Daily 29L9» | ||||||||
АИ | инвентарное количество автомобилей в АТП, | ||||||||
из Аи имеют пробег с начала эксплуатации, в долях от нормативного пробега, до кап. Ремонта | |||||||||
А1 | - до0,25 | ||||||||
А2 | - до 0,25 - 0,5 | ||||||||
А3 | - до 0,5 - 0,75 | ||||||||
А4 | -до0,75- 1,0 | ||||||||
А5 | -до 1,0- 1,25 | ||||||||
А6 | -до 1,25- 1,5 | ||||||||
А7 | - до 1,5- 1,75 | ||||||||
А8 | - до 1 ,75 - 2,0 | ||||||||
А9 | - более 2,0 | ||||||||
Lсс | - среднесуточный пробег (км) | ||||||||
КУЭ | - категория условий эксплуатации | II | II | ||||||
Др.г. | - количество дней работы автомобилей в год | ||||||||
тв | - среднее время работы на линии одной смены | ||||||||
см | - число смен обслуживающих автомобили | ||||||||
Тсм | Продолжительность смены | ||||||||
Заданный производственный участок | Д2 | ||||||||
Lн1 | Нормативный пробег до ТО1 | ||||||||
Lн2 | Нормативный пробег до ТО2 | ||||||||
Lнкр | Нормативный пробег до кап. ремонта | ||||||||
К1 | Коэффициент корректирования нормативов | ТО ТР | КР | Т | ТО | КР | Т | ||
0,9 | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 0,9 | 1,1 | ||||
К2 | Коэффициент корректирования нормативов | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,2 | 1,1 | 1,25 | ||
К3 | Коэффициент корректирования нормативов | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | ||
А9 = Аи-( А1+ А2+ А3+А4+А5+А6+А7+А8). Величины Аn выбираются произвольно.
КОРРЕКТИРОВАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРОБЕГОВ
2.2.1 Количество дней эксплуатации автомобиля nдэ в интервале между очередным ТО-1 определяется по формуле:
где К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации табл.2.8. стр.26. /1/
К3- коэффициент корректирования пробегов в зависимости от природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды табл.2.10. стр.27. /1/
К"4(ср] - среднее значение коэффициента, учитывающего снижение на 20% пробегов до ТО-1, ТО-2 и капитального ремонта автомобилей. либо прошедших кап. ремонт, либо имеющих пробег с начала эксплуатации больше Lнкр.
« МАЗ»
«IVECO Daily 29L9»
Примечание: Количество дней эксплуатации, nд.э., не может быть дробным числом, поэтому результат округляется до ближайшего целого числа.
2.2.2. Скорректированный пробег с учетом среднесуточного пробега до ТО-1 получается извыражения:
;
«МАЗ»
«IVECO Daily 29L9»
2.2.3. Количество обслуживаний ТО 1 в интервале между очередными ТО2
определяется по формуле:
«МАЗ»
nТО1
«IVECO Daily 29L9»
nТО1
2.2.4. Скорректированный (расчётный) пробег до ТО2 определяется по формуле :
; км.
«МАЗ»
; км.
«IVECO Daily 29L9»
; км.
2.2.5. Количество ТО2 за пробег автомобиля с начала эксплуатации
до капитального ремонта (за цикл) определятся по формуле:
«МАЗ»
«IVECO Daily 29L9»
2.2.6. Скорректированный пробег автомобиля до кап. ремонта определяется по формуле:
«МАЗ»
«IVECO Daily 29L9»