Рекомендуемая технология управления пневматическими тормозами.

1-ая ступень торможения с разрядкой ТМ на 0,7-1атм производится в зависимости от V поезда

и нагрузки:

а) при V менее 60км/ч и средней нагрузке – у торца платформы;

б) при V более 60км/ч и средней нагрузке – у знака «Т-сбор» (до него) с таким расчетом, чтобы

V поезда к торцу станции была не более 55км/ч.

Далее, в зависимости от фактической V поезда, после 1-ой ступени торможения производить разрядку ТМ на 0,3-0,5атм с тем, чтобы V поезда к середине платформы была не более 40км/ч.

При необходимости добавить последнюю ступень торможения (произвести кратковременный отпуск тормоза (ступень отпуска) 2-ым положением КМ), обеспечивая плавную остановку у сигнального знака «Остановка первого вагона».

РУЧНЫЕ И ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ НА МОСКОВСКОМ МЕТРОПОЛИТЕНЕ.

Рекомендуемая технология управления пневматическими тормозами. - student2.ru

ПРИМЕНЕНИЕ РУЧНОГО ПУСКА НА ВАГОНАХ 81-717, 81-714.

Во избежание пробуксовки во всех случаях плохого сцепления колес с рельсами при трогании поезда, необходимо применить ручной пуск.

Для этого необходимо:

Перевести ГВ КВ в положение "Ход-2", после трогания поезда, перевести ГВ КВ в "Ход-1".

При отсутствии пробуксовки колесных пар начать вывод пуско-тормозных резисторов переводом ГВ КВ из положения "Ход-1" в положение "Ход-2" и обратно, задерживая главную рукоятку КВ в положении "Ход-2" не более чем 0,5-1 сек., а в положении "Ход-1" - 2-3 сек.

При скорости 20-25км/час перевести ГВ КВ в положение "Ход-2", а при скорости 35 - 40км/час кратковременно перевести ГВ КВ в положение "Ход-3" и затем перевести её в положение "Ход-1"

и при скорости 50км/час - в "Ход-3".

В случае возникновении буксования колесных пар, машинист должен приостановить вывод пуско-тормозных резисторов (перевести ГВ КВ в положение "Ход-1") или отключить ТД, во избежание порчи колесных пар и ходовых рельсов.

Машинист должен помнить, что если с момента трогания поезда через 5сек скорость движения будет менее 5км/ч, включится система противоскатывания.

СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ ОНИ ДОПУСКАЮТСЯ.

Работа на линии.

не более 55км/ч:

1. Проследование светофора с показанием - желтый и зеленый огни (одновременно горящие);

2. Въезд поезда на станцию в процессе торможения (у торца платформы);

не более 40км/ч:

Въезд поезда на станцию в процессе торможения (в центре платформы);

не более 35км/ч:

1. Движение состава (на линии, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС) с отключенной системой АЛС-АРС, с включенной ПБ, по сигналам автоблокировки. Управление составом осуществляется локомотивной бригадой;

2. Следование сцепа вспомогательного поезда с неисправным в правильном направлении (на линии, где основное средство сигнализации является автоблокировка, а где АЛС-АРС – по распоряжению ДЦХ, под контролем ДЦХ);

3. Проследование светофора с показанием желтый огонь, после проследования светофора с показанием желтый и зеленый огни (одновременно горящие) в тоннеле;

4. Проследование светофоров с показанием - два желтых огня или два желтых огня, из них верхний мигающий (с отклонением по стрелке)

5. Движение по стрелочному переводу (с отклонением), а также движение по глухому пересечению;

6. Движение состава из головной кабины после перекрытия концевых кранов ТМ с сохранением в головной части от 2/3 (в головной части поезда – 4-го вагона) до 1/2 (в головной части поезда – 3-го вагона) пневматических тормозов при наличии действующих стояночных тормозов на всем составе (в остальных случаях вызывается вспомогательный поезд в неправильном направлении);

7. Движение состава, машинист которого получил устное предупреждение ДЦХ о наличии вагона (ов) с перегревом букс (накат в норме) или при появлении на дисплее АСОТП «Игла» информации о перегреве буксы.

8. Движение поезда в неправильном направлении на перегоне (участке), где организовано двухстороннеедвижение поездов (управление поездом осуществляется локомотивной бригадой);

9. Проследование платформы станции без остановки;

10. При затоплении пути ниже уровня головки рельса (в тоннеле);

11. Отправление пассажирского поезда по л/б огню маневрового светофора;

12. Движение состава с выбоиной глубиной от 1,0 до 2,5мм;

13. Движение состава с отжатыми башмаками токоприемников;

14. Движение состава с отключенным УАВА по неисправности автостопной магистрали или срывного клапана автостопа;

15. Движение состава с отключенной системой АРС под контролем УОС (на линии, где основное средство сигнализации является АЛС-АРС), с включенной ПБ, по сигналам автоблокировки. Управление осуществляется машинистом;

16. Проследование хвостовым вагоном инерционного автостопа;

17. При управлении двигателями или тормозами не из головной кабины;

18. Движение поезда (состава) по лопнувшему рельсу с установленной струбциной типа "Метро";

не более 25км/ч:

Проследование светофора с показанием - желтый огонь, после проследования светофора с показанием - желтый и зеленый огни (одновременно горящие) на наземных и приравненных к ним участках;

не более 20км/ч:

1. При показании АЛС «0» или «ОЧ» в кабине управления;

2. При движении поезда с отключенным АРС, или АРС с ДАУ АРС, или АРС с УОС (где основное средство АЛС-АРС, управление поездом осуществляется машинистом);

3. Проследование полуавтоматического входного или выходного светофора с запрещающим показанием, после остановки перед ним, по ПС, устному приказу или письменной копии приказа ДЦХ;

4. Проследование полуавтоматического маневрового светофора с запрещающим показанием, после остановки перед ним, по ПС, устному распоряжению ДЦХ, устному распоряжению ДСЦП под контролем ДЦХ, или по ручному (звуковому) сигналу ДСП, дежурного стрелочного поста, дежурного по приему (отправлению) поездов и т.д.;

5. Проследование автоматического светофора с запрещающим показанием, после остановки перед ним, с обязательным последующим докладом ДЦХ и получения от него подтверждения;

6. Движение поезда в неправильном направлении с включенной системой АЛС-АРС, под ПБ;

7. Двухстороннее движение. Состав следует в неправильном направлении.

a) Под ПБ, с включенной системой АЛС-АРС до прибытия на поезд помощника машиниста;

b) На участке, во время движения по которому в правильном направлении поезд проследовал изолированный участок по сигнальному показанию АЛС - "ОЧ", или проследовал светофор, имеющий запрещающее показание;

c) На перегоне между станцией, где временно производится оборот составов, и станцией, ограничивающей путь перегона (участка), где организовано двухстороннее движение - по разрешению на бланке с красной полосой по диагонали (до платформы станции);

8. Следование поездов (составов) с особой бдительностью на участке - от металлоконструкции до сигнального знака “ограждение затвора”:

a) В правильном направлении - при запрещающем показании светофоров, увязанных с металлоконструкциями и отсутствии ключей в блокировочных выключателях на станции, после выдачи на поезда письменных предупреждений. Светофоры, увязанные с металлоконструкциями проследуются по ПТЭ.

b) В неправильном направлении - по запрещающему показанию светофоров МК (проследуются согласно ПТЭ как автоматические светофоры), после остановки перед металлоконструкцией и выяснения возможности её беспрепятственного проследования;

9. Движение поездов на участке, где прекращено действие основных средств сигнализации (светофоры полуавтоматического действия проследуются после остановки перед ними по ПС, устному приказу ДЦХ, или по письменной копии приказа ДЦХ);

10. При затоплении пути наземного участка ниже уровня головки рельса;

11. Проследование переносного сигнала ограничения скорости (желтый щит или желтый фонарь), при отсутствии письменного предупреждения или приказа начальника метрополитена;

12. Следование сцепа вспомогательного поезда с неисправным (на линии, где основное средство сигнализации АЛС-АРС);

13. Следование поезда с отключенными 50% пневмотормозов на спуске 0,040 и более (по распоряжению ДЦХ, под контролем ДЦХ);

не более 15км/ч:

1. Ограничение скорости движения на участке, где возможно образовалась выработка в рельсах (устранение неисправности - самоход одного вагона);

2. Движение состава с (выбоиной) глубиной от 2,6 - 4,0мм;

не более 10км/ч:

1. Прием электропоезда на частично занятый путь станции от торца платформы, с разрешения ДЦХ, по ручному сигналу дежурной по станции. Проезд входного светофора, расположенного в пределах пассажирской платформы, производится по ПТЭ, но со скоростью не более 10км/ч.

2. Прием на станцию поезда, следующего в неправильном направлении или с закрытого перегона, с разрешения ДЦХ, по ручному сигналу дежурной по станции.

3. Въезд поезда (в неправильном направлении) на станцию, ограничивающую путь перегона (участка), где организовано двухстороннее движение - по разрешению на бланке с красной полосой по диагонали;

4. При затоплении пути выше уровня головки рельса;

5. Движение поезда (состава) с заклиненной колесной парой;

6. Движение состава на ложной тележке;

7. Движение поезда (состава), если видимость сигналов светофоров не превышает 10м;

8. Движение состава с выбоиной глубиной более 4,0мм (после окончания движения поездов, на ложной тележке);

9. Следование состава после срабатывания КГУ;

10. Проследование головным вагоном инерционного автостопа;

не более 5км/ч:

1. Движение состава, если во время движения произошло расклинивание (ранее заклиненной) колесной пары;

2. Проследование заграждающего положения скобы путевого автостопа (после остановки перед светофором), по возможности на выбеге;

3. Движение состава с заклиненной колесной парой на отклоненный путь по стрелочному переводу;

4. Движение состава на ложной тележке, на отклоненный путь по стрелочному переводу;

5. Движение состава после срабатывания КГУ на отклоненный путь по стрелочному переводу;

6. Движение поезда (состава) по лопнувшему рельсу с установленным рельсовым закрепителем;

7. Осаживание поезда на станцию по приказу ДЦХ в случае получения сообщения от пассажиров о загорании в поезде (если машинист применил экстренное торможение, не проехав сигнальный знак «Предельное место применения экстренного торможения»);

8. Движение по взрезанной стрелке после её осмотра и ремонта;

a) 1-го поезда - по устному приказу;

b) 1-го состава - по устному распоряжению;

9. Освобождение стрелочного перевода после взреза стрелки по устному приказу ДЦХ;

10. Подтягивание к составу, тупиковому упору или другому препятствию на расстояние 10м после предварительной остановки за 25м (предварительная остановка на подъеме 0,030 - не менее чем за 50м);

11. Перегонка состава с вагонами, подлежащими списанию (повышение скорости устанавливает СПС в зависимости от состояния вагона).

не более 2км/ч:

1. Подтягивание к препятствию (месту остановки) на расстояние 2м после предварительной остановки за 10м;

2.Сцеп вагонов

Маневровые передвижения.

не более 60км/ч:

Маневры по прямому участку пути по приказу начальника метро (для увеличения пропускной способности);

не более 40км/ч:

Маневры на отклоненный путь без следования по глухому пересечению перекрестного съезда по приказу начальника метро (для увеличения пропускной способности);

не более 35км/ч:

На станции - управление из головной кабины по разрешающим показаниям светофоров и разрешающему показанию АЛС;

не более 20км/ч:

На станции

1. управление из головной кабины по ПС, устному распоряжению, ручному или звуковому сигналу;

2. Маневровые передвижения на занятый путь станции;

3. Маневры не из головной кабины по разрешающему сигналу светофора;

4. Маневры при показании АЛС «0», «ОЧ» и разрешающем показании светофора;

5. на линии, где основное средство сигнализации АЛС-АРС, составов с отключенными

устройствами АЛС-АРС, с включенной ПБ, при разрешающем показании светофора.

не более 15км/ч:

На парковых путях

1. управление из головной кабины по разрешающим показаниям светофоров;

2. маневровые передвиженияодним вагоном в местах увеличенных токоразделов, независимо от метеорологических условий;

3. Проследование полуавтоматического маневрового светофора с запрещающим показанием, после остановки перед ним, по ПС, устному распоряжению ДЦХ, устному распоряжению ДСЦП под контролем ДЦХ, или по ручному (звуковому) сигналу ДСП, дежурного стрелочного поста, дежурного по приему (отправлению) поездов и т.д.;

не более 10км/ч:

На станции

1. управление не из головной кабины: по ПС, устному распоряжению, ручному или звуковому сигналу;

2. подтягивание состава на расстояние 10м к подвижному составу;

На парковых путях

1. управление не из головной кабины по разрешающим показаниям светофоров.

2. Управление не из головной кабины по ПС, устному распоряжению, ручному или звуковому сигналу;

3. маневровые передвиженияодним вагоном в местах, где нет увеличенных токоразделов;

4. при неблагоприятных погодных условиях по разрешающим показаниям светофоров.

5. въезд в электродепо из головной кабины;

6. при управлении из головной кабины при наличии действующих 70% пневмотормозов;

7. Подтягивание состава на расстояние 10м к подвижному составу, тупиковому упору или другому препятствию;

не более 5км/ч:

1. Движение состава по путям электродепо с надетым подвижным кабелем контактного рельса (удочкой);

2. Движение состава по пути продувочной камеры;

3. Движение состава по канаве с неработающей моечной машиной;

4. Подтягивание к знаку остановки на деповском пути, если за ним на расстоянии 2м нет препятствия;

5. При управлении из головной кабины въезд в электродепо в плохую погоду;

6. Въезд в электродепо не из головной кабины;

7. Выезд из электродепо;

8. При движении по деповскому пути с надетым передвижным кабелем (удочкой);

На парковых путях

1. управление не из головной кабины по ПС, устному распоряжению, ручному или звуковому сигналу;

2. управление не из головной кабины при действующих 70% пневмотормозов;

3. управление из головной кабины при действующих 50% пневмотормозов;

не более 3км/ч:

Движение состава по канаве подъемочного ремонта;

не более 2км/ч:

1. Продвижение состава (вагона) к месту остановки, за которым находится препятствие на расстоянии 2 и менее метров;

2. Прокатка вагонов (производится в депо);

3. Движение состава по продувочной установке, расположенной перед моечной канавой, а также во время производства автоматической мойки состава;

4.Сцеп вагонов.

Инструкция

Наши рекомендации