Назначение сигналов. Как они подразделяются и чем подаются.
Ответ на вопрос: Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению. Работники метрополитена должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала.
Сигналы подразделяются на: - видимые и звуковые.
Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний, цифрами и буквами.
Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы: светофоры, указатели АЛС, щиты, фонари, ручные диски, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.
Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:
- дневные, подаваемые в светлое время суток на наземных и парковых путях; для подачи таких сигналов служат щиты, диски, флаги, сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения);
- ночныев темное время суток. Огни установленных цветов в ручных, поездных фонарях, фонарях на шестах, тренонгах, и сигнальных указателях.
- круглосуточные– светофоры, АЛС, светоотражающие щиты желтого и зеленого цветов.
98.Обязанности n/маш. при сдаче состава на линии.
Ответ на вопрос: Закрывает кабину машиниста направляется в хвостовой вагон, попутно проверяет состояние внутри вагонного оборудования, выключает АКБ, и проверяет закрытие спинок сидушек и диванов.
1. После остановки состава на начальной станции линии после выезда из-под оборота помощник машиниста выходит на платформу, установленным порядком меняет лист расписания (на тех линиях, где используются расписания в виде отдельных листов), выясняет порядок, маршрут следования поезда, место расстановки, время отправления поезда со станции и сообщает это машинисту.
2. Следование поезда к месту расстановки осуществляется порядком, установленным Местной инструкцией электродепо.
3. После прибытия поезда к месту расстановки на линии локомотивная бригада докладывает об этом поездному диспетчеру.
4. После остановки состава у указателя остановки машинист переводит тумблер ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ в положение ТОРМОЗ, локомотивная бригада контролирует по монитору машиниста затормаживание вагонов стояночными тормозами. Затем машинист включает кнопку ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ, контролирует по монитору машиниста и манометру ТЦ отпуск тормозов и проверяет отсутствие скатывания состава, отключает кнопку ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ и переводит КРО в нулевое положение.
24.5. Далее машинист отключает все тумблеры на ПМВ. На ППЗ отключает все автоматы защиты, начиная с автоматов БУП, БАРС-1, БАРС-2. В последнюю очередь отключает выключатель АКБ. Если выход из состава будет осуществляться через кабину хвостового вагона – помощник машиниста запирает боковые двери кабины.
24.6. Локомотивная бригада направляется по салонам в кабину хвостового вагона, при этом на каждом вагоне помощник машиниста проверяет состояние внутривагонного оборудования, крепление спинок и сидений диванов, наличие огнетушителей, отключает выключатели аккумуляторных батарей, закрывает и запирает торцевые двери. В том случае, если через состав будет осуществляться проход других локомотивных бригад, торцевые двери не закрываются и будут закрыты локомотивной бригадой, проходящей через состав последней.
24.7. В кабине хвостового вагона машинист, не включая КРО, переводит тумблер ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ в положение ТОРМОЗ, докладывает поездному диспетчеру об окончании расстановки состава и предстоящем выходе на станцию, отключает все тумблеры на ПМВ. На ППЗ отключает все автоматы защиты, начиная с автоматов БУП, БАРС-1, БАРС-2. В последнюю очередь отключает выключатель АКБ. Затем локомотивная бригада убеждается в отключенном положении выключателей АКБ на всём составе по НЕГОРЯЩЕМУ ОСВЕЩЕНИЮ КАБИНЫ МАШИНИСТА И ПОКАЗАНИЯМ НИЗКОВОЛЬТНОГО ВОЛЬТМЕТРА.
Затем локомотивная бригада надевает сигнальные жилеты и берёт с собой сигнальный фонарь.
24.8. Спускаться из кабины машиниста необходимо располагаясь лицом к вагону и держась обеими руками за поручни. Запрещается во время спуска из кабины держать в руках инструмент, фонарь или другие предметы (их необходимо заблаговременно поставить на пол кабины). КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ спрыгивать из кабины! После выхода из кабины помощник машиниста закрывает и запирает боковую дверь кабины. В том случае, если через состав будет осуществляться проход других локомотивных бригад, дверь не закрывается и будет закрыта и заперта локомотивной бригадой, проходящей через состав последней.
24.9. Переходить через контактный рельс следует в местах, где на защитном коробе укреплён резиновый коврик и имеются банкетки.
24.10. Выходить из тоннеля (наземного участка) следует строго по маршруту следования, указанному в схеме безопасных проходов, утверждённой начальником электродепо. Нарушение маршрута следования ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
24.11. Следовать только со стороны противоположной контактному рельсу, а при необходимости прохода внутри рельсовой колеи проявлять особую осторожность. Не наступать на остряки стрелочных переводов, соединительные тяги, рамные рельсы и крестовины. Идти необходимо спокойным шагом, бежать запрещается. Во время следования сигнальный фонарь должен быть включен и направлен в сторону возможного прибытия поезда или мотоединицы.
24.12. Нельзя садиться или вставать на короб контактного рельса, на ходовые рельсы, электроприводы стрелок и другие устройства, находящиеся в непосредственной близости от пути.
24.13. Запрещается прикасаться к электрическим проводам и кабелям электротехнических установок, а также прикасаться металлическими предметами одновременно к ходовым рельсам и тюбинговой обделке тоннеля.
24.14. При следовании необходимо обращать внимание на знаки безопасности, сигналы и выполнять их требования. Для обеспечения достаточной для восприятия слышимости запрещается пользоваться наушниками аудиоустройств, телефонов и других средств связи, а также вести переговоры, используя данные устройства.
24.15. При проходе по путям в районах стрелочных переводов следить за возможным приближением поездов и мотоединиц со всех направлений.
24.16. В районе стрелочных переводов обращать внимание на звонки громкого боя, извещающие о приближении поезда.
24.17. При пропуске поезда, необходимо укрыться в нишу, притоннельную выработку, или выбрать такое место, чтобы расстояние от конца шпалы до стенки тоннеля в уровне путевого балласта или бетона было не менее 70 см, или встать на банкетку, выступы тоннельной обделки так, чтобы лицо было обращено в сторону приближающегося поезда.
24.18. Пропуская подвижной состав, следует держаться за кабельные кронштейны, трубы, рёбра тюбингов. Держаться за оболочки электрических кабелей запрещается!
24.19. При следовании необходимо проявлять особую бдительность вблизи действующих вентиляционных шахт, так как они создают сильный шум и ухудшают слышимость в тоннеле.
24.20. Подниматься на платформу, служебный мостик или переход необходимо по специальным лестницам.
24.21. Выйдя на станцию, локомотивная бригада закрывает за собой торцевую дверь и является к дежурному по станции для оформления выхода из тоннеля или наземного участка установленным порядком. После оформления выхода локомотивная бригада сдаёт дежурному по станции сигнальный фонарь, запомнив или записав для себя его номер.
24.22. В случае аварийных, чрезвычайных и других нештатных ситуаций при постановке состава по указанию поездного диспетчера на участки пути, где расстановка не предусмотрена, локомотивная бригада должна самостоятельно определить маршрут безопасного следования и сообщить об этом поездному диспетчеру.
24.21. При ухудшении самочувствия при проходе или выходе необходимо доложить об этом поездному диспетчеру.
99.Установка заземляющего устройства на контактный рельс на парковых путях и на стрелочных съездах станционных путей. Ответ на вопрос: В этих случаях закоротка должна устанавливаться так, чтобы между местом её установки и ближайшей колёсной парой не было изолирующего стыка, это связано с тем, что на парковых путях токоотвод осуществляется только по одной рельсовой нити и не всегда есть возможность её определить. При работе использовать диэлектрические перчатки.
100. В каких случаях скорость движения поезда должна быть не более 35 км/ч?
Ответ на вопрос: Не более 35 км/час - на линии, где основным средством сигнализации при движении поездов является АРС-АЛС, при следовании с отключенными устройствами АРС-АЛС и дублирующего автономного устройства (ДАУ-АРС, АРС-Р), при управлении локомотивной бригадой(машинист с помощником) при нажатой ПБ по сигналам светофоров автоблокировки; - на линии, где основным средством сигнализации при движении поездов является АРС-АЛС, при следовании поезда, не оборудованного устройствами АРС-АЛС, под управлением локомотивной бригадой (в два лица) по сигналам автоблокировки;
- при следовании вспомогательного поезда с неисправным поездом на линии, гдеосновным средством сигнализации является автоблокировка с автостопами и защитными участками;
- при перекрытии концевых кранов тормозной магистрали между вагонами с сохранением от двух третей до половины пневматических тормозов поезда в головной части и управлении пневматическими тормозами и тяговыми двигателями из головной кабины при наличии на вагонах действующих стояночных тормозов или при управлении поездом локомотивной бригадой;
- при следовании вспомогательного поезда с неисправным поездом на линии, где основным средством сигнализации при движении поездов является АРС-АЛС; только с разрешения поездного диспетчера.
- при следовании в неправильном направлении поезда при управлении локомотивной бригадой на перегоне (участке), где организовано двухстороннее движение;
- при движении по стрелочному переводу на отклонённый или с отклонённого пути (например, по лунно-белому показанию светофора или по двум желтым), а также по глухому пересечению;
- при проследовании платформы станции без остановки;
- при затоплении пути на уровне подошвы рельс в тоннеле;
-при управлении тормозами и тяговыми двигателями не из головной кабины (только там, где основным средством сигнализации является автоблокировка с автостопами);
- при приёме или отправлении пассажирского поезда при лунно-белом огне маневрового светофора;
- при следовании поезда (состава) с отжатыми токоприёмниками;
- при следовании поезда (состава) с отключенным УАВА ( т.е. отключен срывной клапан);
- при наличии на колёсной паре ползуна (выбоины) глубиной от 1,0мм до 2,5мм;
- при сработке ПОНАБ (прибор обнаружения нагрева букс);
101. Наличие индикации открытого положения 1, 2-х дверных проёмов на мониторе машиниста Ответ на вопрос: Проверить положение крана выключения дверей.
1. Если кран открыт - закрыть кран. Если двери закроются - выяснить причину открытия крана. Если на следующей станции он вновь окажется открытым - высадить пассажиров, следовать в депо.
2. Осмотреть вагон. Если проём открыт, попытаться закрыть его. Если это не представляется возможнымвысадить пассажиров, следовать в ПТО или депо с открытым дверным проёмом, предупредить об этом диспетчера. Если при осмотре вагона обнаружено, что все дверные проёмы закрыты, высадить пассажиров из поезда, следовать в ПТО или депо.
102. Обязанности п/бригады при остановке поезда и возникновении необходимости высадки пассажиров на перегоне.
Ответ на вопрос: Высадка пассажиров на перегоне осуществляется по команде локомотивной бригады, без паники, с соблюдением личной безопасности. После выхода из вагона перемещаться по тоннелю в указанном направлении. В случае отказа громкоговорящего устройства пассажиры оповещаются локомотивной бригадой в каждом вагоне. Если возникла обстановка, угрожающая безопасности пассажиров в одном или нескольких вагонах поезда, высадка пассажиров производится в первую очередь из этих вагонов. В случае повреждения тоннельного освещения машинист локомотивной бригады включает на головном вагоне белые фары и прожектор в сторону станции, куда направляются пассажиры.