Практическая работа № 9-10

Практические работы

по дисциплине «Статистика»

для студентов специальности 100701 «Коммерция»

Студент___ (-а, -ки) группы 25 ____________________________________

(Фамилия, Имя)

Отметки преподавателя:

Оценка                          

Новосибирск

Практическая работа № 1

«Построение аналитической группировки»

Цель: овладеть практическими навыками группировки данных

Задание 1

По данным таблицы 1 проанализировать структуру предложения квартир по районам города.

Таблица 1

Предложение однокомнатных квартир города Новосибирска

№ п/п Район Цена, тыс. руб. № п/п Район Цена, тыс. руб.
Центральный Кировский
Центральный Кировский
Центральный Калининский
Железнодорожный Калининский
Железнодорожный Калининский
Железнодорожный Калининский
Дзержинский Ленинский
Дзержинский Первомайский
Дзержинский Октябрьский
Дзержинский Октябрьский

Таблица 2

Группировка однокомнатных квартир Новосибирска по районам города

Район Количество квартир Средняя цена
     
     
     
     
     
     
     
     

Вывод: __________________________________________________

Задание 2

По данным таблицы 3 построить группировку магазинов по размеру товарооборота. Число групп задать равным пяти.

Таблица 3

Данные о товарообороте магазинов

№ п/п ТО, т.р. № п/п ТО, т.р. № п/п ТО, т.р. № п/п ТО, т.р.
1 6 11 16
2 7 12 17
3 8 13 18
4 9 14 19
5 10 15 20

Ранжирование:

__________


Решение:

_______________

Таблица 4

Товарооборот магазинов города

Объём товарооборота, тыс.руб. Число магазинов
   
   
   
   
   
Итого:  

Вывод: _____________________________________________

Практическая работа № 2-3

«Построение рядов распределения и их графическое отражение»

Цель: овладеть практическими навыками построения рядов распределения и отражения их в графическом виде

Задание 1

Имеются данные о товарообороте магазинов за определённый период (млн. руб.):

10, 12, 8, 50, 40, 12, 10, 30, 20, 25, 15, 20, 3, 12, 50,

40, 60, 30, 80, 70, 12, 8, 35, 15, 65, 80, 43, 78, 23, 45

1. Составить интервальный вариационный ряд, определив число групп (lg30 = 1,4771), величину интервала, построив таблицу;

2. Построить гистограмму распределения магазинов по товарообороту.

Ранжирование:

__________
Решение:

__________

Таблица 1

Распределение магазинов по размеру товарооборота

Размер товарооборота, млн.руб., xi Количество магазинов, fi Частость, di
     
     
     
     
     
     
Итого:   100,0

Рисунок 1

Практическая работа № 9-10 - student2.ru Гистограмма распределения магазинов по товарообороту

Практическая работа № 9-10 - student2.ru

Вывод: ________________________________________________

Задание 2

Имеются данные о стаже работы 30 продавцов магазина (в годах):

1, 4, 9, 5, 7, 8, 9, 6, 2, 7, 5, 1, 6, 9, 10,

4, 1, 8, 8, 7, 12, 3, 11, 11, 9, 15, 5, 6, 1, 15

1. Составить интервальный вариационный ряд, определив число групп (lg30 = 1,4771), величину интервала, построив таблицу;

2. Построить полигон распределения продавцов по стажу работы.

Ранжирование:

__________
Решение:

__________

Таблица 2

Распределение продавцов по стажу работы

Стаж работы, лет, xi Количество продавцов, fi Частость, di
     
     
     
     
     
Итого:   100,0

Рисунок 2

Практическая работа № 9-10 - student2.ru Полигон распределения продавцов по стажу работы

Практическая работа № 9-10 - student2.ru

Вывод: ________________________________________________

Задание 3

Имеются данные о влажности проб зерна (в процентах):

14,4 15,7 15,3 15,0 16,5 15,9 16,2 15,8
15,8 14,6 15,3 15,6 16,3 15,8 16,6 14,7
16,4 16,0 16,2 15,0 15,9 16,1 15,6 16,2

1. Составить интервальный вариационный ряд, определив число групп (lg24 = 1,3802), величину интервала, построив таблицу;

2. Построить кумуляту и огиву распределения проб зерна по проценту влажности.

Ранжирование:

__________
Решение:

__________

Таблица 3

Распределение проб зерна по проценту влажности

Процент влажности, % Количество проб, fi Частость, di Накопленные частоты Середина интервала, xi
         
         
         
         
         
Итого:   100,0 - -

Рисунок 3

Кумулята распределения проб зерна по проценту влажности

Практическая работа № 9-10 - student2.ru

Рисунок 4

Практическая работа № 9-10 - student2.ru Огива распределения проб зерна по проценту влажности

Практическая работа № 9-10 - student2.ru

Вывод: ________________________________________________

Задание 4

По данным таблицы 4 построить секторные диаграммы структуры материальных затрат за каждый год.

Таблица 4

Данные о материальных затратах предприятия

Состав материальных затрат Прошлый год Отчётный год
Сумма затрат, млн. руб. Структура, % Сумма затрат, млн. руб. Структура, %
Сырьё и материалы 19,2   21,9  
Топливо 4,8   5,1  
Электроэнергия 4,0   5,0  
Итого:   100,0   100,0

Решение:

_______________

Рисунок 5

Секторная диаграмма структуры материальных затрат за прошлый год

  - сырьё и материалы
   
  - топливо
   
  - электроэнергия

Практическая работа № 9-10 - student2.ru

Рисунок 6

Секторная диаграмма структуры материальных затрат за отчётный год

  - сырьё и материалы
   
  - топливо
   
  - электроэнергия

Практическая работа № 9-10 - student2.ru

Вывод: ________________________________________

Задание 5

По данным таблицы 5 построить столбиковую диаграмму производства и реализации продукции.

Таблица 5

Динамика производства и реализации продукции предприятия

Год Объём производства, млн. руб. Объём реализации, млн. руб.
90,0 89,5
92,4 92,6
95,8 94,3
94,1 93,5
100,8 96,6
Итого:    

Рисунок 7

Столбиковая диаграмма объёмов производства и реализации продукции Практическая работа № 9-10 - student2.ru Практическая работа № 9-10 - student2.ru

  - объём производства   - объём реализации

Вывод: ________________________________________________

Практическая работа № 4

«Абсолютные и относительные величины в статистике»

Цель: овладеть практическими навыками расчёта абсолютных и относительных показателей

Задание 1

По данным таблицы 1 определить общее количество проданного бензина, за условную единицу принять бензин АИ-80.

Таблица 1

Количество проданного бензина

Наим. бензина Количество, л Коэффициент перевода Количество, л
АИ-80    
АИ-92    
АИ-95    
АИ-98    
Итого: - -  

Решение:

__________

Вывод: _______________

Задание 2

По данным таблицы 2 рассчитать относительные показатели: планового задания (ОППЗ), выполнения плана (ОПВП), величины динамики (ОВД), относительный показатель структуры (ОПС).

Таблица 2

Объём выручки магазина по отделам за квартал

Отдел Факт базисного периода, т.р. План отчётного периода, т.р. Факт отчётного периода, т.р. ОППЗ, % ОПВП, % ОВД, % ОПС (по факту отчётного периода), %
Хозтовары        
Бакалея        
Кондитерский отдел        
Молочный отдел        
Мясо/рыба        
Итого:              

Решение:

_________________________

Вывод: ________________________________________

Задание 3

Рассчитать:

А) относительную величину координации, если известно, что в России проживают 76 млн. женщин и 66 млн. мужчин, за базу сравнения взять количество женщин и вычислить количество мужчин на 1000 женщин.

Решение:

_____

Вывод: __________

Б) относительную величину сравнения, если известно, что размер импорта в России составил в 2011 году 310 млрд. рублей, а в Италии – 541 млрд. рублей.

Решение:

_____

Вывод: __________

В) относительную величину интенсивности (в данном случае плотность населения), если известно, что в НСО проживают 2687000 человек, а площадь области: 178000 км2.

Решение:

_____

Вывод: __________

Практическая работа № 5-6

«Средние величины в статистике»

Цель: овладеть практическими навыками расчёта средних величин

Задание 1

По данным таблицы 1 определить средний процент выполнения плана производства.

Таблица 1

Производство продукции

Предприятие Плановый выпуск продукции, т.р. Фактический выпуск продукции, т.р. Процент выполнения плана, %
АО ПЗ - 34  
АО «Сибтех»  
АО ПЗ - 6  
АО «Дормаш»  
АО «Сибсельмаш»  

Решение:

_______________

Вывод: _______________

Задание 2

По данным таблицы 2 определить среднюю заработную плату, моду и медиану.

Таблица 2

Данные о заработной плате работников предприятия

Заработная плата работников, руб. Количество человек, fi Середина интервала, xi xi * fi Накопленные частоты
До 7000      
7000 – 10000      
10000 – 13000      
13000 - 16000      
От 16000 и выше      
Итого:   -   -

Решение:

_________________________

Вывод: ________________________________________

Задание 3

По данным таблицы 3 определить среднюю заработную плату в целом за период. Дать обоснование выбора средних.

Таблица 3

Данные о заработной плате работников предприятия

№ филиала Прошлый год Отчётный год
Средняя з/п работника, руб Число работников Средняя з/п работника, руб Фонд оплаты труда
Итого: -   -  

Решение:

_________________________

Вывод: ______________________________

Задание 4

По данным таблицы 4 определить средний процент выполнения плана выработки, моду и медиану.

Таблица 4

Распределение работников по выполнению нормы выработки

Выполнение нормы выработки, % Количество работников, fi Середина интервала, xi xi * fi Накопленные частоты
Менее 100      
100 – 105      
105 – 110      
110 – 115      
115 – 120      
Свыше 120      
Итого:        

Решение:

______________________________

Вывод: ________________________________________

Задание 5

По данным таблицы 5 определить среднюю прибыль на одну акцию по двум фирмам в каждом периоде. Дать обоснование выбора средних.

Таблица 5

Данные о финансовых показателях фирм

№ группы Прошлый год Отчётный год
Прибыль на 1 акцию, руб. Количество акций, тыс.шт. Прибыль на 1 акцию, руб. Сумма прибыли, тыс.руб.
8,0 9,0
4,0 8,0
Итого: - -

Решение:

____________________

Вывод: ______________________________

Практическая работа № 7-8

«Расчёт показателей вариации»

Цель: овладеть практическими навыками расчёта показателей вариации

Задание 1

По данным таблицы 1 определить среднюю заработную плату, моду, медиану, среднее линейное отклонение, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.

Таблица 1

Распределение работников магазина по размеру заработной платы

Средняя месячная ЗП, т.р. Число работников, fi Середина интервала, xi fi * xi |xi - xср.| *fi (xi – xср.)2*fi Накопл. частоты
7 – 8          
8 – 9          
9 – 10          
10 – 11          
11 – 12          
12 – 13          
13 – 14          
Итого:            

Решение:

________________________________________

Вывод: __________________________________________________

Задание 2

По данным таблицы 2 определить средний размер вклада, моду, медиану, дисперсию, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.

Таблица 2

Распределение вкладчиков банка по размеру вклада

Размер вклада, т.р. Число вкладчиков, fi Середина интервала, xi fi * xi |xi - xср.| *fi (xi – xср.)2*fi Накопл. частоты
До 3          
3 – 5          
5 – 7          
7 – 9          
Свыше 9          
Итого:            

Решение:

________________________________________

Вывод: __________________________________________________

Задание 3

По данным таблицы 3 определить средний месячный размер товарооборота, абсолютные и относительные показатели вариации.

Таблица 3

Распределение магазинов по размеру товарооборота

Группы магазинов по ТО, млн.р. Число магазинов, fi Середина интервала, xi fi * xi |xi - xср.| *fi (xi – xср.)2*fi Накопл. частоты
40 – 50          
50 – 60          
60 – 70          
70 – 80          
80 – 90          
90 – 100          
100 – 110          
Итого:            

Решение:

___________________________________

Вывод: _____________________________________________

Практическая работа № 9-10

«Расчёт показателей анализа ряда динамики»

Цель: овладеть практическими навыками расчёта показателей анализа ряда динамики

Задание 1

Имеются данные об объёме производства и реализации продукции за последние шесть лет (млн. руб.). в третьем году анализируемого периода произошла реорганизация. Провести анализ имеющегося ряда динамики.

Таблица 1

Динамика объёма продукции

Объём продукции Годы
До реорганизации 18,2 16,5 16,0 - - -
После реорганизации - - 16,8 17,6 18,4 19,0
Сопоставимый объём продукции            
Показатели:
Абсолютные цепные приросты            
Абсолютные базисные приросты            
Темпы роста цепные, %            
Темпы роста базисные, %            
Темпы прироста цепные, %            
Темпы прироста базисные, %            
Абсолютное значение % прироста            

Решение:

________________________________________________________________

Вывод: ________________________________________________________________________________

Задание 2

По данным таблицы 2 рассчитать среднемесячный товарооборот, среднемесячный абсолютный прирост, среднемесячный темп роста, среднемесячный темп прироста.

Таблица 2

Динамика товарооборота

Месяц Январь Февраль Март Апрель Май Июнь
Товарооборот, млн.руб.

Решение:

________________________________________________________________

Вывод: ________________________________________________

Задание 3

По данным таблицы 3 выявить основную тенденцию реализации телевизоров с помощью метода укрупнения интервалов.

Таблица 3

Реализация телевизоров

Месяц Количество проданных телевизоров Укрупнённый интервал
Январь  
Февраль
Март
Апрель  
Май
Июнь
Июль  
Август
Сентябрь
Октябрь  
Ноябрь
Декабрь
Итого:    

Решение:

________________________________

Вывод: ________________________________________________________________________________

Задание 4

По данным таблицы 4 выявить основную тенденцию заболеваемости с помощью 3-х летней скользящей средней.

Таблица 4

Данные о заболеваемости за 10 лет

Годы Количество заболевших, тыс.чел. 3-х летние скользящие
47,8 -
51,9  
40,7  
52,2  
66,1  
75,6  
49,7  
57,2  
40,7  
20,6 -
Итого:   -

Решение:

________________________________________________________________________________

Вывод: ________________________________

Задание 5

По данным таблицы 5 выявить основную тенденцию изменения пассажиропотока метрополитена города Новосибирска с помощью 5-ти летней скользящей средней.

Таблица 5

Данные о пассажиропотоке Новосибирского метрополитена за 17 лет

Годы Пассажиропоток, млн.чел. 5-ти летние скользящие
110,4 -
97,3 -
83,7  
75,6  
70,6  
76,0  
75,3  
74,9  
74,9  
70,8  
61,8  
66,9  
69,6  
77,5  
69,9  
73,9 -
75,6 -
Итого:   -

Решение:

________________________________________________________________________________

Вывод: ________________________________________________________________

Наши рекомендации