IV. Закрепление материала
Слайд № 20 Попугайчики.
Работа по учебнику.
- Ребята, на Родине мамонтёнка живут красивые попугайчики. Они хотят, чтобы вы составили математический рассказ на сложение по учебнику стр.92 № 209.
( На дереве сидели 3 птички, к ним прилетели ещё 5 птичек. Сколько всего стало птичек?)
- С помощью какого действия можно узнать общее количество птичек? (сложения)
- Каким знаком обозначается действие сложение? («+»)
Работа в парах.
- Посчитайте, сколько у тебя в пенале простых карандашей и сколько у соседа по парте.
- Сколько всего карандашей у тебя и твоего соседа?
- С помощью какого действия можно узнать это число? (Сложения)
- Каким знаком обозначите действие сложения?
- Запишите это действие.
- Прочитайте эти записи.
- А кто знает, как называются выражении со знаком «+»?
- Вот об этом мы поговорим на следующем уроке.
3. Самостоятельная работа. Слайд № 21
3…5 7…3 4…4 6…2
- Какое задание вы предлагаете выполнить с этими числами?
- Хорошо. Знаки сравнения мы уже ставили. Я вам предлагаю своё задание.
- Хотите попробовать его выполнить?
- Поставьте между числами знак сложения.
- Обменяйтесь тетрадками и проверьте работу соседа.
- Кто допустил ошибки?
- Прочитайте выражения.
V. Рефлексия.
Слайд № 22
Ребята, посмотрите, вы своими стараниями и хорошей работой на уроке помогли мамонтёнку добраться до своей Родины. Он благополучно доплыл на вашем кораблике и встретил свою маму. Они горят вам спасибо! Мы очень рады за них.
- Ну а теперь давайте вспомним весь наш урок.
- Что же можно выполнять с числами?
- Вспомните, какую учебную задачу мы ставили на уроке?
- Выполнили ли мы её?
- Так каким же знаком обозначается сложение чисел?
Слайд № 23
- Ребята, у нас в класс висят шарики разного цвета. Закройте глаза и вспомните весь наш урок и как вы работали. Оцените свою работу на уроке, взяв шарик нужного цвета.
Красный шарик – многое не понял.
Жёлтый шарик – не всё в работе удалось.
Зелёный шарик – у меня всё получилось.
- Объясните свой выбор.
Дети поют песню мамонтёнка.
- Сегодня вы работали на уроке очень хорошо.
- Покажите мне своё настроение.
- А чтобы настроение было отличное и у наших гостей, а они тоже мамы, у них тоже есть дети. Тем более 25 ноября какой праздник был? Давайте подарим всем присутствующим мама и маме мамонтёнка песенку.
Слайд № 24 Молодцы!
Самоанализ урока математики в 1 классе.
Тема: «Знак действия сложения – плюс»
Цель: познакомить с математическим знаком «+»; способствовать формированию умения записывать и читать сложение с помощью знака «+».
Задачи урока:
1. Образовательные:
- использовать знак «+» для записи сложения чисел;
- совершенствовать умение составлять равенства и неравенства;
- формировать навык письма цифр.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;
- развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
- совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
Воспитательные:
- прививать умение работать в парах, самостоятельно, делать выводы;
- воспитывать взаимопомощь, умение слушать товарища, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке;
- способствовать воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Формы проведения: комбинированный урок с применением ИКТ.
Ведущим принципом, который был взят за основу построения урока, является принцип деятельности, который заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознаёт при этом содержание и формы своей деятельности.
Основной формой работы на уроке является коллективная и работа в парах. При работе в парах идёт совместная работа. В данной ситуации каждый имеет право высказать своё мнение.
Этапы урока.