Архитектура информационных систем

Запись занятия1

Запись занятия2

Запись занятия3

Запись занятия4

Запись занятия5

Запись занятия6

Запись занятия7

Запись занятия8

Презентация1

Презентация2

Презентация3

Запись занятия1: http://85.143.112.193/archive/magistr/Архитектура%20информационных%20систем/Запись_2015_11_27_13_56_18_529.mp4

Запись занятия2: http://85.143.112.193/archive/magistr/Архитектура%20информационных%20систем/Запись_2015_12_04_13_56_38_264.mp4

Запись занятия3: http://85.143.112.193/archive/magistr/Архитектура%20информационных%20систем/Запись_2015_12_11_13_57_40_251.mp4

Запись занятия4: http://85.143.112.193/archive/magistr/Архитектура%20информационных%20систем/Запись_2015_12_11_15_27_38_808.mp4

Запись занятия5: http://85.143.112.193/archive/magistr/Архитектура%20информационных%20систем/Запись_2015_12_18_13_56_47_870.mp4

Запись занятия6: http://85.143.112.193/archive/magistr/Архитектура%20информационных%20систем/Запись_2015_12_18_15_26_10_139.mp4

Запись занятия7: http://85.143.112.193/archive/magistr/Архитектура%20информационных%20систем/Запись_2015_12_25_13_56_14_242.mp4

Запись занятия8: http://85.143.112.193/archive/magistr/Архитектура%20информационных%20систем/Запись_2015_12_25_15_26_20_430.mp4

Презентация1: http://85.143.112.193/archive/magistr/Архитектура%20информационных%20систем/Часть%201.%20Клиент-сервер.pdf

Презентация2: http://85.143.112.193/archive/magistr/Архитектура%20информационных%20систем/Часть%202.%20Распределенные%20системы.pdf

Презентация3: http://85.143.112.193/archive/magistr/Архитектура%20информационных%20систем/Часть%203.%20Хранилища%20данных.pdf

2. Далее привожу варианты технического задания для курсового проекта.

Вариант 1. Отдел продаж «Аккорд»

Некоторая торговая фирма «Аккорд» занимается продажей товаров.

Покупателями товаров могут быть как частные, так и юридические лица. Фирма ведет учет покупателей с целью предоставления дополнительных льгот постоянным покупателям.

Продажа товаров осуществляется как за наличный (с частными лицами), так и за безналичный (с юридическими лицами) расчет. Цены на товары могут меняться и устанавливаются с учетом возможных льгот в соответствующих прайс-листах.

В штат торговой фирмы входят товаровед, менеджер (по работе с покупателями), кассир и заведующий фирмой. Работа фирмы осуществляется в соответствии со следующей схемой.

Менеджер отвечает за работу с покупателями (регистрация покупателей и продажа товаров).

Покупателем может быть юридическое лицо или частное лицо. При регистрации фиксируется необходимая информация о покупателе, а также указывается категория прайс-листа, по которому в дальнейшем будет обслуживаться покупатель.

При выполнении операции продажи продавец оформляет накладную, в которой указывается прайс-лист, по которому осуществляется продажа товара (его категория должна соответствовать категории прайс-листа данного покупателя), перечисляются все товары и количество каждого товара (если товар есть на складе). В накладной указываются дата и время ее оформления.

Кассир отвечает за оформление оплаты товаров.

Для оплаты товара покупатель предъявляет кассиру накладную, в соответствии с которой определяется стоимость покупки. Кассир оформляет соответствующий документ об оплате (приходный кассовый ордер для частного лица и входящее банковское платежное поручение для юридического лица), в котором указывается сумма оплаты; кроме того, кассир фиксирует в накладной дату и время оплаты (продажи) товаров и номер документа об оплате.

Товаровед отвечает за работу с товарами. Он регистрирует поступление товаров на фирму и отпуск товара клиенту.

Регистрация товара осуществляется при каждом поступлении товара в отдел продаж. При первом поступлении товара заносится вся необходимая информация о нем, при повторном – только корректируется количество товара на складе.

Товар отпускается при предоставлении накладной, в которой отмечен факт оплаты товара, при этом в накладной отмечаются дата и время отпуска товара, а также корректируется количество товара на складе. Если на складе временно нет нужного количества товара, товар со склада не отпускается (он будет отпущен позднее).

Заведующий фирмой управляет работой фирмы. Он устанавливает ценовую политику, а также получает отчеты, определяющие состояние дел фирмы. Так, ежемесячно формируется отчет, в котором указываются клиенты, оплатившие товары, но не получившие их со склада.

Вариант 2. Отдел продаж «Борей»

Некоторая торговая фирма «Борей» занимается продажей товаров.

Продажа товаров осуществляется по безналичному расчету. Покупателями товаров могут быть только юридические лица, имеющие счета в банке. В банках могут быть открыты счета, использующие валюты разных стран.

В штат торговой фирмы входят товаровед, менеджер (по работе с покупателями), бухгалтер и заведующий фирмой. Работа фирмы осуществляется в соответствии со следующей схемой.

Товаровед отвечает за работу с товарами. Он осуществляет регистрацию товаров.

Регистрация товара осуществляется при каждом поступлении товара в отдел продаж. При первом поступлении товара заносится вся необходимая информация о нем, при повторном – только корректируется количество товара на складе.

Бухгалтер фирмы выполняет регистрацию покупателей и их банковских счетов. Кроме того, бухгалтер выполняет фиксацию курсов валют на каждый день (даже если курсы некоторых валют не изменились).

Менеджер фирмы осуществляет продажу товаров. Контактное лицо зарегистрированной фирмы-покупателя обращается к менеджеру с целью приобретения товаров. Менеджер оформляет накладную на продажу товара, в которой указывается дата ее оформления, а также указываются все товары, количество каждого товара (если на складе есть достаточное количество данного товара), по какой цене и в какой валюте осуществляется продажа товара. Для всех товаров, указанных в накладной, должна использоваться одна и та же валюта. При оформлении накладной менеджер корректирует количество товара на складе.

Бухгалтер фирмы также фиксирует оплату товара. Покупатель предоставляет бухгалтеру сведения о перечислении денег со своего счета на счет фирмы (сумма оплаты определяется по накладной на продажу товара). Факт перевода денег со счета покупателя на счет фирмы бухгалтер фиксирует в виде входящего платежного поручения. При расчете могут использоваться любые виды валют, для которых имеется курс; пересчет суммы оплаты осуществляется по курсу валюты на день продажи. Кроме того, бухгалтер отмечает в накладной на продажу товара дату оплаты и номер платежного поручения.

Заведующий фирмой осуществляет проверку состояния дел фирмы. Так, он выявляет клиентов, не оплативших купленные товары, и сумму задолженности. Отчет предоставляется в рублях. Пересчет валют осуществляется по курсу, установленному на день продажи товаров (для стоимости товаров).

Вариант 3. Отдел комплектации библиотеки

Отдел комплектации библиотеки осуществляет приобретение и списание изданий. Отдел комплектации работает с кафедрами, которые определяют потребность в литературе, и специализированными отделами по продаже литературы.

В штат отдела комплектации библиотеки входят сотрудник (оператор), осуществляющий работу с изданиями (прием и списание), менеджер, оформляющий заказы на литературу, и заведующий отделом комплектации. Работа отдела осуществляется в соответствии со следующей схемой.

Менеджер оформляет планы издательств издания литературы и передает эти планы кафедрам. Кафедры института передают в отдел комплектации заявки на приобретение новых изданий. В заявке указываются дата ее оформления, требуемые издания и (для каждого издания) необходимое количество. Менеджер оформляет заявки кафедр и, в соответствии с ними, формирует заказы на приобретение литературы. Каждый заказ направляется в отдел продаж, специализирующийся по продаже изданий соответствующих издательств; при этом в заказе могут быть объединены заявки (полностью или частично) нескольких кафедр. Предоплата заказа осуществляется по безналичному расчету; в заказе указываются дата выполнения предоплаты, дата оформления заказа и требуемое количество каждого издания.

Оператор отвечает за прием и списание изданий. Издания, представленные в одном заказе, могут поступать в отдел комплектации по частям. При поступлении изданий в отдел комплектации оператор оформляет акт приема литературы, в котором указывается, в соответствии с каким заказом поступила литература, дата поступления, количество каждого поступившего издания.При этом он корректирует общее количество каждого издания, имеющееся в библиотеке.

В случае необходимости оператор осуществляет списание изданий. При списании оформляется соответствующий акт, в котором указывается дата составления акта, количество списанных изданий и причина списания. При этом также корректируется общее количество издания в библиотеке.

Заведующий отделом комплектации управляет работой отдела. Он получает отчеты, определяющие состояние дел. Так, ежеквартально выявляются издания, для которых в библиотеке не обеспечено требуемое количество.

Вариант 4. Отдел продаж «Ладога»

Некоторая торговая фирма «Ладога» осуществляет продажу товаров по образцам. Покупателями товаров могут быть как частные, так и юридические лица.

В штат торговой фирмы входят консультант, продавец, кассир и заведующий фирмой. Работа фирмы осуществляется в соответствии со следующей схемой.

Консультант отвечает за работу с покупателями (юридическими или частными лицами). Покупатель обращается к менеджеру с целью оформить заказ на приобретение товаров из числа имеющихся в ассортименте. При первом обращении покупателя консультант регистрирует его. При оформлении заказа в нем указывается дата его оформления, а также перечисляются требуемые товары, количество и отпускная цена каждого товара. Консультант принимает заказы без ограничений.

Продавец отвечает за работу с товарами. Регистрация товара осуществляется при каждом поступлении товаров на склад. При первом поступлении товара заносится вся необходимая информация о нем, при повторном – только корректируется количество товара на складе. При поступлении товаров продавец оформляет товарную накладную, в которой указывается количество поступившего товара и дата поступления, а также корректирует общее количество товаров на складе. Продавец рассылает покупателям в порядке поступления заказов оповещения, в которых указывается крайний срок выкупа товара, и отмечает в заказе дату отправки первого оповещения, а также корректирует количество товара на складе. При обращении покупателя по предъявленному оповещению, в котором есть отметка об оплате товара и номер заказа, по которому оформлено оповещение, продавец отпускает товар, делая соответствующую отметку в заказе. Покупатель может отказаться от покупки, тогда продавец делает в заказе соответствующую отметку. Кроме того, во всех заказах, для которых истек срок отпуска товара со склада, продавец делает отметку об аннулировании заказа. В этих случаях продавец корректирует количество товара на складе. Если поступило меньше товаров, чем требовалось, часть покупателей остается неудовлетворенной; при этом, если товар поступает в магазин повторно, или остается не проданный по заказам с истекшим сроком товар, оповещение посылается неудовлетворенным покупателям.

Кассир отвечает за оформление оплаты товаров.

Для оплаты товара покупатель предъявляет кассиру оповещение, в соответствии с которым определяется стоимость покупки. Оплата товара оформляется, если не истек срок выкупа товара. В этом случае кассир оформляет документ об оплате (приходный кассовый ордер для частного лица или входящее банковское платежное поручение для юридического лица), в котором указывается сумма оплаты. Кроме того, в оповещении кассир фиксирует дату и время оплаты, а также номер документа об оплате.

Заведующий отделом управляет работой отдела. Он осуществляет проверку состояния дел фирмы. Так, ежеквартально выявляются клиенты, оставшиеся неудовлетворенными.

Вариант 5. Отдел продаж «Енисей»

Некоторая торговая фирма «Енисей» занимается продажей товаров. Товары объединяются по некоторому признаку в группы.

Покупателями товаров могут быть только юридические лица. При выявлении брака товар может быть возвращен фирме, при этом стоимость товара возвращается. Оплата при покупке или возврате товара осуществляется по безналичному расчету.

В штат торговой фирмы входят товаровед, менеджер (по работе с покупателями), бухгалтер и заведующий фирмой. Работа фирмы осуществляется в соответствии со следующей схемой.

Товаровед отвечает за работу с товарами. Он осуществляет оформление товаров и формирование групп товаров, а также оформляет возврат товаров.

Регистрация товара осуществляется при каждом поступлении товара в отдел продаж. При первом поступлении товара заносится вся необходимая информация о нем, при повторном – только корректируется количество товара на складе.

Менеджер фирмы осуществляет регистрацию покупателей и продажу товаров. Контактное лицо зарегистрированной фирмы-покупателя обращается к менеджеру с целью приобретения товаров. Менеджер оформляет накладную на отпуск товара, в которой указываются все товары и количество каждого товара и цену, по которой отпускается данный товар. В накладной также указываются дата ее оформления и дата отпуска товара со склада.

Бухгалтер фирмы фиксирует оплату товара. Покупатель предоставляет бухгалтеру накладную на отпуск товара, в соответствии с которой определяется стоимость покупки, и сведения о перечислении денег на счет фирмы. Факт перевода денег на счет фирмы кассир фиксирует в виде входящего платежного поручения (ВПП). Бухгалтер отмечает в накладной дату и время оплаты товара, номер ВПП.

Покупатель может по какой-либо причине вернуть приобретенные ранее товары и получить обратно их стоимость. При возврате товаров товароведу предъявляется накладная, оформленная при их покупке. В этом случае товаровед оформляет документ, в котором указываются дата оформления, накладная на приобретение товара, все возвращаемые товары и их количество (по каждому товару); товары из одной накладной могут возвращаться частями, но общее количество возвращенного товара не должно превышать количество товара, проданного по данной накладной.

По документу о возврате определяется сумма возврата, и бухгалтер фиксирует факт возврата денег покупателю в виде исходящего платежного поручения.

Заведующий фирмой управляет работой фирмы. Он получает отчеты, определяющие состояние дел фирмы. Так, ежемесячно формируется отчет, в котором указываются товары, возвращенные покупателями, их количество и сумма выплат.

Вариант 6. Отдел продаж «Жасмин»

Некоторая торговая фирма «Жасмин» занимается продажей товаров, объединенных по некоторому признаку в группы товаров.

Покупателями товаров могут быть только юридические лица.

В штат торговой фирмы входят товаровед, менеджер (по работе с покупателями), бухгалтер и заведующий фирмой. Работа фирмы осуществляется в соответствии со следующей схемой.

Товаровед отвечает за работу с товарами. Он осуществляет формирование групп товаров, регистрирует поступление товаров на фирму и отпуск товаров покупателям.

Регистрация товара осуществляется при каждом поступлении товара в отдел продаж. При первом поступлении товара заносится вся необходимая информация о нем, при повторном – только корректируется количество товара на складе.

Менеджер фирмы осуществляет регистрацию фирм-покупателей, оформление продажи и возврата товаров.

Контактное лицо зарегистрированной фирмы-покупателя обращается к менеджеру с целью приобретениятоваров. Менеджер оформляет товарный документ типа «накладная», в котором указываются: дата оформления, денежная единица, в которой исчисляются цены всех товаров, включенных в документ; количество каждого товара и его отпускная цена. При этом корректируется количество товара на складе.

Покупатель может по какой-либо причине вернуть приобретенные ранее товары и получить обратно их стоимость. При возврате товаров менеджеру предъявляется накладная, оформленная при их покупке. В этом случае менеджер оформляет документ типа «возврат», содержащий всю необходимую информацию, а также корректирует общее количество возвратов для данного товара. При этом общее количество возвращенного товара не может превышать количество купленного товара по соответствующей накладной.

Бухгалтер фирмы осуществляет необходимые операции на основании товарного документа и документа о возврате. Стоимость покупки определяется по товарному документу. При оплате товаров оформляется платежный документ типа «входящее», в котором указываются используемая валюта и полученная сумма. Сумма возврата определяется по документу о возврате; бухгалтер фиксирует факт возврата денег покупателю в виде платежного документа типа «исходящее». В товарном документе бухгалтер отмечает дату выполнения операции. При расчете могут использоваться любые виды валют. Расчет ведется по курсу, установленному на день покупки.

Заведующий фирмой управляет работой фирмы. Он фиксирует курсы валют на каждый день (даже если курсы некоторых валют не изменились), а также получает отчеты, определяющие состояние дел фирмы. Так, ежемесячно формируется отчет, в котором указывается общая сумма продаж и общая сумма возвратов в рублях.

Вариант 7. Отдел доставки торговой фирмы «Заря»

Отдел доставки некоторой торговой фирмы «Заря» занимается доставкой крупногабаритных товаров, приобретенных на фирме. Клиентами отдела могут быть только юридические лица. Для доставки товаров отдел использует собственное транспортное подразделение.

В штат отдела доставки входят оператор, диспетчер, бухгалтер и заведующий отделом. Работа отдела осуществляется в соответствии со следующей схемой.

Оператор отвечает за работу с клиентами. При первом обращении клиентов с целью оформления заказа на доставку товаров оператор регистрирует клиентов, фиксируя необходимую информацию о клиенте. При оформлении заказа оператор фиксирует дату оформления заказа, доставляемые товары, их параметры (вес, габариты), количество, стоимость доставки, а также предполагаемый срок доставки (количество дней с момента оплаты заказа). Товары доставляются всегда по юридическому адресу клиента.

Диспетчер отвечает за работу транспортного подразделения. Он регистрирует поступающие в отдел транспортные средства разных категорий (разной грузоподъемности и габаритов перевозимых товаров) и штат сотрудников подразделения. Для выполнения заказов, с учетом общего веса и габаритов груза, диспетчер выделяет необходимые транспортные средства. Для каждого транспортного средства оформляется путевой лист, в котором указываются дата оформления, дата доставки товаров, доставляемый товар и его количество, номер заказа на доставку данного товара. В одном путевом листе могут быть указаны товары из разных заказов на доставку, оформленных одним клиентом, и для одного заказа могут быть оформлены несколько путевых листов. Путевой лист оформляется только для оплаченных заказов.

На каждое транспортное средство диспетчер назначает водителя и экспедитора (лицо, сопровождающее груз); это назначение также фиксируется в путевом листе. При доставке товара получателю в путевом листе делается соответствующая отметка.

Бухгалтер фирмы фиксирует оплату доставки товара. Клиент предоставляет бухгалтеру заказ на доставку товара, в соответствии с которым определяется стоимость доставки, и сведения о перечислении денег на счет фирмы. Бухгалтер оформляет соответствующий платежный документ, в котором указывается сумма оплаты. Кроме того, бухгалтер отмечает в заказе на доставку дату и время оплаты заказа.

Заведующий отделом управляет работой отдела. Он получает отчеты, определяющие состояние дел отдела. Так, ежемесячно формируется отчет, в котором указываются заказы, выполненные с нарушением сроков доставки.

Вариант 8. Бюро проката «Иней»

Бюро проката «Иней» передает клиентам в аренду на некоторый срок бытовую технику. Арендаторами могут быть юридические или частные лица. Бюро проката ведет учет арендаторов с целью предоставления дополнительных льгот постоянным клиентам.

Оплата аренды осуществляется как по наличному (с частными лицами), так и по безналичному (с юридическими лицами) расчету.

В штат бюро проката входят товаровед, менеджер, кассир и заведующий бюро. Работа бюро осуществляется в соответствии со следующей схемой.

Менеджер отвечает за работу с арендаторами (регистрация арендаторов, оформление аренды и возврата товаров).Арендатором может быть юридическое или частное лицо. При регистрации фиксируется необходимая информация об арендаторе, а также указывается категория прайс-листа, по которому в дальнейшем будет обслуживаться арендатор. При обращении арендатора менеджер оформляет документ об аренде, в котором указывается прайс-лист, по которому будет производиться оплата (его категория должна соответствовать категории прайс-листа арендатора), дата оформления документа, перечисляются все получаемые товары, их количество (если товар в требуемом количестве есть на складе), срок аренды.

Кассир отвечает за оформление оплаты аренды.

Для оплаты аренды арендатор предъявляет кассиру документ об аренде, в соответствии с которым определяется стоимость аренды. Кассир оформляет соответствующий документ об оплате (приходный кассовый ордер для частного лица или входящее банковское платежное поручение для юридического лица), в котором указывается сумма и дата оплаты; кроме того, кассир фиксирует в документе об аренде дату оплаты аренды.

Товаровед отвечает за работу с товарами. Он регистрирует поступление товара в бюро проката, выдачу товара арендатору и возврат товара.

При первом поступлении товара заносится вся необходимая информация о нем, при повторном – только корректируется количество товара на складе.

Товар выдается при предоставлении документа об аренде, в котором отмечен факт оплаты товара; при этом в документе отмечается дата выдачи товара. При возврате товара также представляется документ об аренде, в котором отмечается дата возврата товара. В обоих случаях корректируется количество товара на складе.

Заведующий бюро управляет его работой. Он устанавливает ценовую политику, а также получает отчеты, определяющие состояние дел бюро. Так, ежемесячно формируется отчет, в котором указываются клиенты, имеющие задолженности по возврату арендованного товара (для таких арендаторов может быть изменена категория прайс-листа).

Вариант 9. Отдел продаж «Мимоза»

Некоторая торговая фирма «Мимоза» занимается продажей товаров, объединенных по некоторому признаку в группы товаров.

Покупателями товаров могут быть юридические или частные лица.

В штат торговой фирмы входят товаровед, менеджер (по работе с покупателями), кассир и заведующий фирмой. Работа фирмы осуществляется в соответствии со следующей схемой.

Товаровед отвечает за работу с товарами. Он осуществляет оформление товаров и формирование групп товаров.

Менеджер фирмы осуществляет регистрацию покупателей, оформление продажи и возврата товаров.

Покупателем может быть юридическое или частное лицо. При регистрации фиксируется необходимая информация о покупателе.

При выполнении операции продажи менеджер оформляет товарный документ типа «накладная», в котором указываются: дата оформления, денежная единица, в которой исчисляются цены всех товаров, включенных в документ; количество каждого товара и его отпускная цена.

Покупатель может по какой-либо причине вернуть приобретенные ранее товары и получить обратно их стоимость. При возврате товаров товароведу предъявляется накладная, оформленная при их покупке. В этом случае товаровед оформляет документ типа «возврат», содержащий всю необходимую информацию.

Кассир фирмы осуществляет необходимые операции на основании товарного документа. При оплате товаров оформляется платежный документ типа «входящее», в котором указываются используемая валюта и полученная сумма. По документу о возврате кассир фиксирует факт возврата денег покупателю в виде платежного документа типа «исходящее». В товарном документе кассир отмечает дату выполнения операции. При расчете могут использоваться любые виды валют. Расчет ведется по курсу, установленному на день покупки.

Заведующий фирмой управляет работой фирмы. Он фиксирует курсы валют на каждый день (даже если курсы некоторых валют не изменились), а также получает отчеты, определяющие состояние дел фирмы. Так, ежемесячно формируется отчет, в котором указывается общая сумма продаж и общая сумма возвратов в рублях.

Вариант 10. Отдел поставок торговой фирмы «Аист»

Отдел поставок некоторой торговой фирмы «Аист» занимается получением товаров от фирм-поставщиков и распределением их между торговыми предприятиями, входящими в состав фирмы. Поставщиками товаров могут быть только юридические лица. В состав фирмы входят специализированные и универсальные торговые предприятия.

В штат отдела поставок входят координатор, приемщик товара, диспетчер и заведующий отделом. Работа отдела осуществляется в соответствии со следующей схемой.

Координатор отвечает за работу с поставщиками. Он регистрирует поставщиков и предлагаемые ими товары, представляющие интерес для фирмы, указывая, в том числе, и стоимость поставки товара (она может изменяться; должно храниться последнее значение). Взаимодействие с поставщиками оформляется специальным договором. При оформлении договора координатор фиксирует дату оформления и срок действия договора, поставляемые товары, их стоимость, а также общее количество поставляемого товара и крайний срок поставки первой партии товара. Координатор не может оформить с поставщиком новый договор на поставку некоторого товара, если не истек срок действия предыдущего договора на поставку этого же товара

Приемщик товара отвечает за оформление поступления товаров на склады фирмы. Он регистрирует товарную накладную, сопровождающую поставку товаров, контролирует сроки поставки и корректирует суммарное количество поставленного товара.

Диспетчер регистрирует торговые предприятия фирмы и оформляет передачу товаров на эти предприятия. Для передачи товара на предприятие оформляется документ передачи, в котором перечисляются передаваемые товары (с учетом специализации предприятия), их количество и стоимость продажи (она не должна быть меньше стоимости поставки товара). Кроме того, диспетчер корректирует количество товара, имеющегося на складах торгового предприятия и фирмы.

Заведующий отделом управляет работой отдела. Он получает отчеты, определяющие состояние дел отдела. Так, ежемесячно формируется отчет, в котором указываются поставщики, нарушившие условия договора о поставке товаров.

Наши рекомендации