Действия л/б при задымлении, загорании или пожаре на платформе станции.
При загорании (задымлении) на станции машинист обязан принять меры к остановке поезда до опасной зоны. При невозможности остановить поезд до опасной зоны, при разрешающем показании выходного светофора машинист проследует станцию без остановки с установленной скоростью, а при запрещающем показании выходного светофора – в соответствии с ПТЭ. После проследования станции без остановки машинист обязан немедленно сообщить об этом поездному диспетчеру.
При нахождении поезда на станции и получении сообщения о загорании машинист должен немедленно открыть двери для высадки пассажиров, затормозить головной вагон ручным (стояночным) тормозом, сообщить ДЦХ, затребовать снятие U и после установки закоротки приступить к ликвидации очага всеми имеющимися средствами.
Обязанности л/б при необходимости высадки пассажиров на перегоне.
В случае вынужденной остановки на перегоне при невозможности продолжить движение, машинист должен сообщить об этом ДЦХ, затребовать снятие напряжения, установить (после снятия U) закоротку и далее действовать по обстановке. При необходимости высадить пассажиров и организовать их выход на станцию, одновременно принимая меры к ликвидации задымления (загорания).
Меры безопасности при ликвидации загорания с использованием воды.
Вода используется для ликвидации загорания тяговых двигателей при неэффективности огнетушителей.
Перед применением воды необходимо:
- снять высокое напряжение установленным порядком
- произвести электрическое сечение данного вагона
- отключить на нём ВБ и дополнительно
После применения воды необходимо:
- отжать башмаки ТР на неисправном вагоне
- изъять оба предохранителя ПА (на ящике с АКБ).
Порядок снятия высокого U, кто может дать заявку на экстренное снятие напряжения.
Заявку на экстренное снятие U может дать машинист, пом. машиниста или ДСП, а в случае угрозы безопасности движения или жизни людей – по требованию любого работника метрополитена, полученному ДЦХ по поездной диспетчерской, тоннельной или поездной радиосвязи.
При передаче требования на снятие U необходимо указать путь, станцию (или перегон) и причину снятия: «Диспетчер, срочно! маршрут__, поезд__, прошу снять высокое напряжение с__ пути станции__ для извлечения пострадавшего». На двухпутных тоннелях и открытых участках снятие U производится по обоим путям.
Если поезд остановился так, что часть вагонов остались в тоннеле, то машинист должен сообщить об этом ДЦХ, т.к. в данном случае напряжение должно быть снято со станционного пути и прилегающего перегона.
После получения приказа электродиспетчера о снятии напряжения машинист должен кратко повторить приказ, сообщить его номер, свою фамилию и получить подтверждение о правильности его приёма.
Меры безопасности при осмотре состава на двухпутном участке пути.
При нахождении на двухпутном участке тоннеля, при приближении поезда необходимо выйти за габариты ПС для пропуска поезда, независимо от того, по какому пути он движется. При необходимости осмотра состава с левой стороны необходимо сначала остановить встречный поезд. В случае необходимости снимается напряжение с обоих путей.
Порядок снятия высокого U при нахождении в ПТО.
По прибытии в ПТО машинист должен отключить ВМК, КВЦ, ВБ, ВОС, ВБП. После этого машинист подаёт сигнал на снятие напряжения с КР (два длинных). Снятие напряжения производится персоналом ПТО в диэлектрических перчатках, стоя на изолирующей подставке. При этом работникам ПТО и л/б запрещается находиться вблизи от силовой сборки. Категорически запрещается отключать разъединитель под нагрузкой.
Проядок замены предохранителей.
Низковольтных.
Установить реверсивную рукоятку КВ в «0», отключить автоматик соответствующей цепи и заменить
предохранитель, используя диэлектрические перчатки и клещи с изолированными губками.
Высоковольтных.
Отключить КВЦ, надеть диэлектрические перчатки и заменить предохранитель, используя клещи с изолированными губками.