На платформе станции и в служебно-технических

помещениях:

1.25.1.1. Машинист обязан принять меры к остановке поезда до опасной

зоны в случаях, если имеется угроза для подвижного состава, и сообщить об этом поездному диспетчеру.

1.25.1.2. При отсутствии опасности для подвижного состава, а также

при невозможности остановить поезд до зоны задымления, очага загорания или пожара и при разрешающем показании светофора машинист обязан проследовать станцию без остановки с установленной скоростью; при запрещающем показании светофора машинист проезжает его в соответствии с требованиями ПТЭ РФ.

1.25.1.3. О случае безостановочного проследования станции машинист

немедленно сообщает поездному диспетчеру.

1.25.1.4. Локомотивная бригада должна проинформировать пассажиров:

– в случае остановки на станции до опасной зоны: «Уважаемые

пассажиры! По техническим причинам отправление поезда задерживается. Просьба соблюдать спокойствие и порядок».

– в случае проследования станции без остановки: «Уважаемые пассажиры! По техническим причинам поезд проследует станцию … без остановки. Просьба соблюдать спокойствие и порядок, высадка будет произведена на станции …».

1.25.2. При пожаре на устройствах и сооружениях в тоннеле:

1.25.2.1. Локомотивная бригада (машинист) должна:

– доложить поездному диспетчеру о сложившейся ситуации, указав номер маршрута, перегон, путь, пикет, место возникновения пожара;

1.25.2.2.При отсутствии непосредственной опасности для движения

поездов машинист должен проследовать опасное место без остановки, выполняя при этом требования ПТЭ.

1.25.2.3. Локомотивная бригада (машинист) резервного поезда,

прибывшая к месту горения, дает заявку поездному диспетчеру на снятие напряжения с контактного рельса и включение рабочего и аварийного освещения. До снятия напряжения принимает меры к ликвидации пожара с помощью первичных средств пожаротушения.

1.25.2.4. При горении на перегоне шпал (горючего мусора) в

непосредственной близости от контактного рельса рекомендуется применять без снятия напряжения, воздушно-эмульсионный огнетушитель ОВЭ-6 с расстояния не ближе трех метров до токоведущего оборудования.

В непосредственной близости (не менее 1 метра) от электрооборудования до 1 кВ можно использовать порошковые, имеющие маркировку для пожаров класса «Е», и углекислотные огнетушители, а так же КТТ, соблюдая меры безопасности.

1.25.2.5. Если горение происходит в местах, где невозможно выдержать

безопасное расстояние (под коробом контактного рельса, рядом с кабелем под напряжением и т.п.), локомотивная бригада (машинист) докладывает об этом поездному диспетчеру и ждет приказ о снятии напряжения.

После получения приказа от поездного диспетчера о снятии напряжения с контактного рельса локомотивная бригада (машинист) должна:

– повторить приказ;

– убедиться в отсутствии напряжения на контактном рельсе;

– установить заземляющее устройство;

– доложить поездному диспетчеру об установке закоротки;

– принять меры к ликвидации пожара, используя все доступные виды первичных средств пожаротушения, в том числе воду.

Перед тем как следовать резервным поездом на перегон для ликвидации пожара, локомотивная бригада (машинист) должна получить КТТ у дежурного по станции.

1.25.2.6. При угрозе пожара подвижному составу и невозможности

проследовать данное место:

– принять меры к остановке поезда до опасной зоны;

– доложить поездному диспетчеру о случившемся, указав перегон, путь, пикет, место возникновения пожара;

– по согласованию с поездным диспетчером локомотивная бригада (машинист) переходит в хвостовую кабину и возвращает поезд на станцию в неправильном направлении порядком установленным ИДП.

– предупредить пассажиров о возвращении на станцию.

1.25.3. При возникновении пожара на кабельных линиях с

напряжением до 10 кВ локомотивная бригада (машинист), обнаружившая пожар, должна:

– доложить поездному диспетчеру о случившемся, указав перегон, путь, пикет, место возникновения пожара;

– при отсутствии опасности для движения поездов проследовать опасное место без остановки.

– при невозможности проследовать данное место остановиться на безопасном расстоянии и доложить поездному диспетчеру;

– по согласованию с поездным диспетчером локомотивная бригада (машинист) переходит в хвостовую кабину и возвращает поезд на станцию в неправильном направлении порядком установленным ИДП, предварительно сообщив поездному диспетчеру о необходимости снять напряжение с кабельных линий;

- предупредить пассажиров о возвращении на станцию.

1.25.4. При пожаре в вагоне при нахождении поезда на станции

локомотивная бригада должна:

– сообщить о случившемся поездному диспетчеру, указав номер маршрута, номер поезда, станцию, путь и затребовать снятие напряжения с контактного рельса;

– обеспечить высадку пассажиров из поезда;

– произвести затормаживание состава переводом ТЭ в верхнее положение и открыть стоп-кран в кабине управления;

– до снятия напряжения, осмотреть вагон и если пожар произошел в салоне вагона, принять меры к ликвидации пожара, используя воздушно-эмульсионный огнетушитель (ОВЭ-6) с расстояния не ближе 3 метров до токоведущего оборудования или углекислотные огнетушители с расстояния не ближе 1 метра до токоведущего оборудования.

1.25.4.1. Если задымление (загорание) произошел в подвагонном

оборудовании, то после получения приказа о снятии напряжения с контактного рельса, локомотивная бригада (машинист) должна:

– повторить приказ;

– убедиться в отсутствии напряжения на контактном рельсе;

– установить заземляющее устройство;

– доложить поездному диспетчеру о его установке;

– на неисправном вагоне отключить выключатель аккумуляторной батареи, SF-31 «Цепи управления питание», SF-32 «Поездной питающий провод вагон» SF-33 «Поездной питающий провод поезд» SF-45 «ПСН АКБ»

– приступить к тушению задымления (загорания) используя все имеющиеся первичные средства пожаротушения (исключив без крайней необходимости применение на станции порошковых огнетушителей).

1.25.4.2. Решение о применении воды для тушения пожара на

электроподвижном составе принимает только машинист, после обесточивания электрических цепей неисправного вагона, а при загорании на аккумуляторных батареях, после его изолирования (электрического сечения) от других вагонов.

1.25.4.3. После ликвидации возгорания необходимо:

– на неисправном вагоне в случае применением воды необходимо

отжать башмаки токоприемников;

– снять заземляющее устройство;

– запросить у ДЦХ подачу напряжения;

– после подачи напряжения, перед отправлением поезда убедиться в

безопасности движения;

Скорость следования состава с отжатыми башмаками токоприемников – не более 35 км/ч.

Примечание: Для электрического сечения вагонов необходимо

затребовать у дежурной по станции реверсивную ручку используя ее в качестве ключа для перевода кранов ЭКК в отключенное положение (для высечения вагона необходимо отключить краны ЭКК, как на неисправном, так и на смежном с неисправным вагонах).

1.25.4.4. При отправлении поезда, для выяснения причин дымления или

запаха гари и принятия мер по их устранению, на станционные пути и соединительные ветви машинист должен:

– получить у дежурного по станции КТТ.

1.25.5. При пожаре в поезде, въехавшем частью вагонов в тоннель:

1.25.5.1. Если при отправлении со станции поезд въехал на перегон

частью вагонов, и машинист увидел сам или получил сообщение о загорании в поезде и поезд еще не проследовал знак «Предельное применение экстренного торможения» п. 6.8. ИС, локомотивная бригада (машинист) должна:

– остановить поезд, применив экстренное торможение;

– вызвать поездного диспетчера «Диспетчер срочно!» доложить ему о случившемся и дать заявку на осаживание поезда на станцию.

– проинформировать пассажиров о возвращении поезда на станцию.

При обслуживании поезда локомотивной бригадой машинист направляет помощника в вагон с задымлением (пожаром) для выяснения обстановки, оказания помощи пассажирам и принятия мер по ликвидации пожара (задымления).

Наши рекомендации