Действия АСК на месте авиационного происшествия
Функции АСК:
Пожарно-спасателъная служба (ПСС) - производит тушение пожаров и эвакуацию пассажиров и членов экипажа из ВС.
Мед. Подразделение – производит сортировку пострадавших, и оказывают медицинскую помощь, а также производят транспортировку пострадавших в лечебные заведения.
Подразделение инжинерно-авиационной службы (ИАС) -
• Открытие основных и аварийных выходов ВС, а при необходимости создают дополнительные аварийные выходы.
• Проникновение на борт ВС и установление наземных, бортовых трапов и других средств эвакуации.
• Вентиляцию салона ВС.
• Предоставление помощи пострадавшим при эвакуации с борта ВС и с места АП.
• Эвакуация ВС с места АП.
Подразделение перевозок (СОП) - организовывает приём, учет и перевозку пассажиров с места АП, а также разгрузку багажа и груза с борта аварийного ВС.
Подразделение аэродромной службы (АДС) - предоставляет помощь ЭВС и ПСС в ликвидации пожаров, обеспечивает эвакуацию ВС с места АП, (совместно с ИАС) и приводит ЛП в рабочее состояние.
Подразделение электро-радиотехнического обеспечения связи (ЭРТОС) - обеспечивает руководителя АСР надежной связью с: ПС ВС, НПСГ, подразделениями АСК, при их оповещении, подготовке и проведении ПСР.
Подразделение службы спец. транспорта (ССТ) - предоставляет помощь всем подразделениям АСК по обеспечению их автотранспортом.
Подразделение службы авиационной безопасности (САБ) - обеспечивает оцепление места АП и охрану ВС, груза и багажа.
Организация пожаротушения и эвакуация пассажиров и членов экипажа с борта аварийного ВС
Пожар двигателя (повреждение топливной системы, вытекание и разлив топлива под силовой установкой)
Для тушения пожара силовых установок используются составы:
1. СО2
2. калогено- углеводороды ( хлодоновые )
3. воздушно-механические пены низкой кратности
4.порошок К-30.
Огнетушащие составы подаются непосредственно в зону горения (входное устройство или сопло силовой установке (СУ) ). Одновременно с тушением СУ необходимо охлаждать прилегающие к нему конструктивные элементы ВС.
Тушение пожара в СУ сопровождающихся течением горящего топлива, образующий под двигателем дополнительный очаг пожара начинают с лужи под двигателем, затем вверх по струе и в конце в сопло СУ.
В подобных случаях наиболее эффективен комбинированный способ – горящее топливо тушат порошковым огнетушечным средством. Прогретый объем воздуха вокруг авиационного топлива охлаждают распыленной водой или водо-пенным раствором, силовую установку тушат окисью кислорода.
Особую трудность представляет СУ с высоким расположением 5-6 метров, так как в данном случае требуется применение лестниц, трапов, подъёмников.
При работающих ГТД необходимо соблюдать правило осторожности:
· Не менее 7,5 метров спереди ( не подходить);
· Не менее 45 метров сзади.
Выводы и рекомендации
При выполнении данной курсовой работы я выполнил специальные расчеты с учетом специфики данного аэропорта. Получил определенные навыки в расчете потребного количества воды для тушения пожаров при АП, при определении УТПЗ аэропорта и подбора дежурных смен численного штатного и нештатного отрядов АСК.
Рекомендую предложить начальнику аэропорта переместить службу АТБ и АДС поближе к месту сбора, и рекомендую обеспечить более мощный трактор, с лучшими скоростными характеристиками. Эти действия приведут к тому, что эти служба будет укладываться в трехминутный интервал.
В данном аэропорту рекомендую приобрести усовершенствованную автомобильную техники для служб, которые непосредственно занимаются эвакуацией и спасением пассажиров.
Возможно, если случится подобное АП то мои рекомендации помогут АСС, правильно и целенаправленно использовать силы и средства, которые приведут к меньшим потерям в качестве человеческих жизней.
Литература:
1. Методическое пособие по дисциплине «Организация и технология поисково-спасательных работ»
2. Doc 9137 – AN/898 «Руководство по аэропортовым службам»
Часть 1. «Спасание и борьба с пожаром»
Часть 7. Планирование мероприятий на случай аварийной обстановки в аэропорту»
3. «Обеспечение пожарной безопасности на аэродромах гражданской авиации» М.А Джафаров и др. М.: Транспорт, 1987.
4. Конспект по дисциплине «Организация и технология поисково-спасательных работ»