Действия АСК на месте авиационного происшествия

Функции АСК:

Пожарно-спасателъная служба (ПСС) - производит тушение пожаров и эвакуацию пассажиров и членов экипажа из ВС.

Мед. Подразделение – производит сортировку пострадавших, и оказывают медицинскую помощь, а также производят транспортировку пострадавших в лечебные заведения.

Подразделение инжинерно-авиационной службы (ИАС) -

• Открытие основных и аварийных выходов ВС, а при необходимости создают дополнительные аварийные выходы.

• Проникновение на борт ВС и установление наземных, бортовых трапов и других средств эвакуации.

• Вентиляцию салона ВС.

• Предоставление помощи пострадавшим при эвакуации с борта ВС и с места АП.

• Эвакуация ВС с места АП.

Подразделение перевозок (СОП) - организовывает приём, учет и перевозку пассажиров с места АП, а также разгрузку багажа и груза с борта аварийного ВС.

Подразделение аэродромной службы (АДС) - предоставляет помощь ЭВС и ПСС в ликвидации пожаров, обеспечивает эвакуацию ВС с места АП, (совместно с ИАС) и приводит ЛП в рабочее состояние.

Подразделение электро-радиотехнического обеспечения связи (ЭРТОС) - обеспечивает руководителя АСР надежной связью с: ПС ВС, НПСГ, подразделениями АСК, при их оповещении, подготовке и проведении ПСР.

Подразделение службы спец. транспорта (ССТ) - предоставляет помощь всем подразделениям АСК по обеспечению их автотранспортом.

Подразделение службы авиационной безопасности (САБ) - обеспечивает оцепление места АП и охрану ВС, груза и багажа.

Организация пожаротушения и эвакуация пассажиров и членов экипажа с борта аварийного ВС

Пожар двигателя (повреждение топливной системы, вытекание и разлив топлива под силовой установкой)

Для тушения пожара силовых установок используются составы:

1. СО2

2. калогено- углеводороды ( хлодоновые )

3. воздушно-механические пены низкой кратности

4.порошок К-30.

Огнетушащие составы подаются непосредственно в зону горения (входное устройство или сопло силовой установке (СУ) ). Одновременно с тушением СУ необходимо охлаждать прилегающие к нему конструктивные элементы ВС.

Тушение пожара в СУ сопровождающихся течением горящего топлива, образующий под двигателем дополнительный очаг пожара начинают с лужи под двигателем, затем вверх по струе и в конце в сопло СУ.

В подобных случаях наиболее эффективен комбинированный способ – горящее топливо тушат порошковым огнетушечным средством. Прогретый объем воздуха вокруг авиационного топлива охлаждают распыленной водой или водо-пенным раствором, силовую установку тушат окисью кислорода.

Особую трудность представляет СУ с высоким расположением 5-6 метров, так как в данном случае требуется применение лестниц, трапов, подъёмников.

При работающих ГТД необходимо соблюдать правило осторожности:

· Не менее 7,5 метров спереди ( не подходить);

· Не менее 45 метров сзади.

Выводы и рекомендации

При выполнении данной курсовой работы я выполнил специальные расчеты с учетом специфики данного аэропорта. Получил определенные навыки в расчете потребного количества воды для тушения пожаров при АП, при определении УТПЗ аэропорта и подбора дежурных смен численного штатного и нештатного отрядов АСК.

Рекомендую предложить начальнику аэропорта переместить службу АТБ и АДС поближе к месту сбора, и рекомендую обеспечить более мощный трактор, с лучшими скоростными характеристиками. Эти действия приведут к тому, что эти служба будет укладываться в трехминутный интервал.

В данном аэропорту рекомендую приобрести усовершенствованную автомобильную техники для служб, которые непосредственно занимаются эвакуацией и спасением пассажиров.

Возможно, если случится подобное АП то мои рекомендации помогут АСС, правильно и целенаправленно использовать силы и средства, которые приведут к меньшим потерям в качестве человеческих жизней.

Литература:

1. Методическое пособие по дисциплине «Организация и технология поисково-спасательных работ»

2. Doc 9137 – AN/898 «Руководство по аэропортовым службам»

Часть 1. «Спасание и борьба с пожаром»

Часть 7. Планирование мероприятий на случай аварийной обстановки в аэропорту»

3. «Обеспечение пожарной безопасности на аэродромах гражданской авиации» М.А Джафаров и др. М.: Транспорт, 1987.

4. Конспект по дисциплине «Организация и технология поисково-спасательных работ»

Наши рекомендации