Цилиндровый бензиновый двигатель
• Снимите зубчатый ремень, см.п.1.3.
• Отвинтите центральный болт направляющего ро-
лика для зубчатого ремня рядом с насосом охлаж-
дающей жидкости.
• Подставьте под насос охлаждающей жидкости под-
ходящий сосуд и соберите вытекающую жидкость.
• Снимите шланг с патрубка насоса охлаждающей
жидкости, прежде разожмите и сдвиньте крепеж-
ный хомутик.
Дизельный двигатель
• Снимите зубчатый ремень, см.п. 1.7.
Устройство для натяжения зубчатого ремня -1- пе-
реведите в свободное положение и закрепите его в
этом положении, сожмите пружину -2- и снимите
натяжной ролик. 3 - зубчатый ремень.
Выньте пружину натяжения зубчатого ремня -1-.
Отвинтите и снимите устройство натяжения -2-.
Снимите шланг с патрубка насоса охлаждающей
жидкости, прежде ослабьте и сдвиньте назад кре-
пежный хомутик.
• Вывинтите четыре крепежных болта и снимите на-
сос охлаждающей жидкости вместе с уплотнением.
Установка
• Перед установкой очистите все уплотнительные по-
верхности шабером от ржавчины и грязи. Не допу-
скайте возникновения царапин на уплотнительных
поверхностях.
• Привинтите устройство натяжения ремня, сожмите
и установите крепежную пружину.
• Подсоедините шланг к патрубку насоса охлаждаю-
щей жидкости и закрепите его крепежным хомути-
ком.
• Установите зубчатый ремень, см.п. 1.7.
• Установите клиновой ремень, см.п. 1.19.
Все двигатели
Бензиновый двигатель |
• Установите насос охлаждающей жидкости -1-е но-
вымуплотнением -2-, затяните крепежные болты с
моментом 30 Нм.
• Направляющий ролик для зубчатого ремня затя-
ните с моментом 40 Нм.
• Подсоедините шланг к патрубку насоса охлаждаю-
щей жидкости и закрепите его хомутиком.
• Установите зубчатый ремень, см.п.1.3.
• Установите клиновой ремень, см.п.1.19.
Дизельный двигатель
• Установите насос охлаждающей жидкости с новым
уплотнением, затяните крепежные болты с момен-
том 25 Нм.
• Привинтите правую опору двигателя с моментом
85 Нм.
• Привинтите новыми самоконтрящимися гай-
камиправый кронштейн двигателя. Опустите до-
мкрат, затяните гайки с моментом 90 Нм.
• Снимите домкрат.
• Привинтите справа компенсационный бачок для
охлаждающей жидкости. Подсоедините шланги и
закрепите их хомутиками
• Залейте охлаждающую жидкость, см.п.3.3.
• Прогрейте двигатель. После этого поставьте авто-
мобиль на сухую площадку и проверьте систему
охлаждения на герметичность.
3.10. ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Неисправность:Слишком высокая температура охлаждающей жидкости, показания находятся в красном ди-
апазоне
Причина | Меры устранения |
Слишком мало охлаждающей жидкости 8 контуре | ■Компенсационный бачок должен быть заполнен до отметки. В случае необходимости долить охлаждающую жидкость. Систему охлаждения проверить на герметичность. |
Регулятор температуры охлаждающей жидкости (термостат) не открывается, охлаждающая жид- кость циркулирует только в одном контуре | ■ Проверьте, нагревается ли верхний шланг для охлаждающей жидкости. Если шланг не нагревается, то снимите термостат и проверьте, в случае необходимости замените термостат. В пути: I снимите термостат. Без термостата двигатель достигает своей рабочей температуры позже или не достигает совсем, поэтому как можно скорее замените термостат. |
Слабо натянут клиновой ремень | ■ Проверьте натяжение, в случае необходимости замените клиновой ремень. |
Забиты грязью пластинки радиатора | ■ Со стороны двигателя продуйте радиатор сжатым воздухом. |
Радиатор внутри забился накипью или ржавчиной. нижний шланг охлаждающей жидкости не нагревае- тся | ■ Замените радиатор. |
Не включается электровентилятор | ■ Проверьте прочность посадки штекера датчика температуры и двигателя вентилятора, проверьте, хорошие ли контакты у этих штекеров. Дизельный двигатель:проверьте термовыключатель. В пути:отсоедините штекер от термовыключателя. В подобном случае вентилятор работает постоянно до тех пор, пока включено зажигание. Проверьте, есть ли напряжение на штекере двигателя вентилятора (включите зажигание, установите мостик в термовыключатель). Если напряжение есть, замените двигатель вентилятора. Внимание! Как правило, дополнительное охлаждение с помощью вентилятора требуется только при езде в городе и на короткие расстояния. |
Дефектная крышка радиатора | ш Проведите испытания давлением (работа выполняется в мастерской). |
Дефектный индикатор температуры охлаждаюи-ей ■ Проверить индикатор/датчик температуры. жидкости |
СИСТЕМА
Система зажигания формирует искру, которая под-
жигает всосанную топливо - воздушную смесь в ка-
мере сгорания цилиндра. Чтобы получить достаточно
мощную» поджигающую искру, напряжение в 12 В ак-
кумуляторной батареи преобразуется катушкой зажи-
гания в напряжение примерно в 30000 В.
Дизельному двигателю не нужна система зажигания,
так как вследствие высокой степени сжатия воздух
нагревается настолько, что после впрыска топлива
зажигание происходит автоматически.
Бензиновые двигатели Рога1 Мопйео оснащаются эле-
ктронной системой зажигания с регулированием те-
хнических характеристик, причем функции
традиционного распределителя зажигания в такой
системе выполняют электронные элементы. Функци-
ями зажигания и впрыска управляет один управляю-
щий прибор. Только в автомобилях с автоматической
коробкой передач имеется отдельный управляющий
модуль зажигания.
Оптимальный момент зажигания управляющий при-
бор определяет на базе записанных в память техни-
ческих характеристик. В результате система
зажигания легче приспосабливается к различным
условиям эксплуатации, например, к другому каче-
ству топлива. Распределение напряжения зажигания
на отдельные цилиндры выполняют неподвижные
электронные элементы. Проверять момент зажигания
не нужно, так как система зажигания не содержит по-
движных элементов, и момент зажигания измениться
не может.
Напряжение зажигания формируется двумя кату-
шками зажигания, расположенными в одном корпусе,
которые при каждом обороте коленчатого вала посы-
лают по две поджигающих искры в правильно вы-
бранный момент зажигания. Каждая катушка
зажигания обеспечивает два цилиндра. В то время,
как поджигающая искра поджигает топливно-возду-
шную смесь в том цилиндре, в котором именно в
этот момент такт сжатия, вторая поджигающая искра
подается в такте выпуска соответствующего цилин-
дра. Корпус катушек зажигания крепится к головке
блока цилиндров. Система зажигания синхронизиру-
ется сигналами, которые посылают на управляющий
прибор два импульсных датчика. Один импульсный
датчик установлен на маховике, он регистрирует
актуальное число оборотов и позицию коленвала на
базе меток на диске маховика (отлитые перемычки).
Второй датчик измеряет позицию распредвала для
впускных клапанов. При выполнении работ на эле-
ктронной системе зажигания необходимо строго
соблюдать некоторые пункты, чтобы исключить
травмы персонала или выход системы зажига-
ния из строя.
Модуль зажигания и впрыска ЕЕС IV. использующи-
йся в Рога" Мопаео, оснащен довольно объемной
программой самотестирования и запоминающим
устройством, которое распознает ошибки, возникаю-
щие в процессе эксплуатации автомобиля, и хранит
эту информацию в течение определенного периода
времени (более 40 стартов). Модуль выводит на ин-
дикатор более 30 возможных кодов ошибок, но для
опроса необходим контрольный прибор и объемная
документация по контролю фирмы Рога". В случае во-
зникновения неисправностей, следует обращаться в
мастерскую фирмы Роп1
Внимание! Если вы отсоединили аккумуляторную
батарею, то будут стерты все данные, записанные в
запоминающем устройстве ошибок, и заданные те-
хнические характеристики, например, регулируемое
число оборотов холостого хода. После повторного
подключений аккумуляторной батареи могут возни-
кнуть проблемы (перебои, двигатель глохнет на раз-
гоне, неспокойно работает).
После подсоединения аккумуляторной батареи запу-
стите двигатель и дайте ему поработать три минуты
на холостом ходу. После достижения рабочей темпе-
ратуры (индикатор температуры охлаждаюцей жид-
кости стоит посередине шкалы), дайте немного газа,
двигатель должен работать следующие две минуты
на 1200 об/мин. В ходе этого процесса модуль снова
запоминает технические характеристики, необходи-
мые для работы двигателя. После этого необходимо
проехать на автомобиле 8 км на различных скоро-
стях, чтобы закончить процесс "обучения" и добиться
нормального режима работы.
4-1. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ
НА ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЕ
ЗАЖИГАНИЯ
В электронных системах зажигания напряжение за-
жигания составляет до 37 кВ (киловольт). В неблаго-
приятных условиях, например, при повышенной
влажности в моторном отсеке, пиковые напряжения
могут пробить изоляцию, в результате чего можно
получить травму (электрический удар) при соприко-
сновении с деталями. Чтобы исключить травмы пер-
сонала и/или разрушения электронной системы
зажигания, следует строго соблюдать следующие по-
ложения в случае выполнения работ в электронной
системе зажигания:
• Не касаться руками и не отсоединять провода за-
жигания при работающем двигателе или при вклю-
ченном стартере.
• Провода системы зажигания можно отсоединять
только при выключенном зажигании.
• В случае включения зажигания все штекеры свечей
должны быть подсоединены. Если в аварийной си-
туации необходима проверка поджигающей искры,
то такую проверку можно произвести только с по-
мощью свечи зажигания в одном цилиндре. При
этом необходимо обеспечить хороший контакт
свечи зажигания с массой. Наконечник свечи нель-
зя держать на массе голой рукой, для этого нужно
использовать хорошо изолированные клещи.
• Подключать и отключать провода измерительных
приборов (тахометр/тестер зажигания) можно то-
лько, выключив зажигание.
• В случае нагревания до температуры выше +80' С
(например, лакировка, струи пара) нельзя запу-
скать двигатель сразу после этапа нагревания.
• Мыть двигатель можно, только выключив зажига-
ние.
• В случае выполнения сварочных работ полностью
отсоедините аккумуляторную батарею.
• Лицам с кардиостимуляторами нельзя выполнять
какие-либо работы на электронной системе зажи-
гания.
4.2. ПРОВЕРКА ПРОВОДОВ ЗАЖИГАНИЯ
Если провода зажигания имеют слишком высокое со-
противление, то это может вызвать проблемы с за-
пуском двигателя и выключение зажигания.
• Выключите зажигание.
(см. рис.Р-1218 на стр.48)
• Отсоедините наконечники проводов зажигания от
свечей.
Внимание! Тянуть за наконечник, а не за провод.
• Сожмите оба стопорных язычка на каждом наконеч-
нике проводов зажигания и отсоедините провода
от катушки зажигания.
• Проверьте сопротивление всех четырех проводов
зажигания между контактом катушки зажигания и
контактом наконечника свечи зажигания. Заданное
значение: примерно 5 кОм до макс. 30 кОм.
• При слишком высоком сопротивлении очистите
концы проводов и повторите проверку, в случае
необходимости замените соответствующий провод.
• Провода зажигания круто изогните возле наконеч-
ников свечей и проверьте их на наличие трещин, в
случае необходимости замените все провода зажи-
гания.
• Подсоедините провода зажигания к катушке зажи-
гания, при этом убедитесь, что защелкнулись сто-
порные язычки.
Внимание! Гнезда для проводов высокого напряже-
ния на катушке зажигания промаркированы цифрами
от "1" до "4". Подсоединяйте провода соответствен-
но последовательности зажигания 1-3-4-2. Цилиндр
1 расположен со стороны клинового ремня двигателя
(глядя по направлению движения - справа).
4.3. ПРОВЕРКА/ЗАМЕНА КАТУШКИ
ЗАЖИГАНИЯ
Катушку зажигания необходимо проверить омметром
в том случае, когда нет пиковых напряжений на све-
чах зажигания (для поджигающих искр), несмотря на
то, что работает стартер.
• Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной
батареи.
Внимание! В результате стираются данные в элек-
тронных запоминающих устройствах, например, в
устройстве запоминания неисправностей двигателя
или код радиоприемника. Необходимо внимательно
прочесть раздел "Снятие и установка аккумуляторной
батареи", прежде чем ее отсоединять.
Проверка
• Отсоедините все провода зажигания от катушки за-
жигания, при этом сожмите стопорные язычки на
каждом наконечнике. Чтобы открылся доступ к ка-
тушке зажигания, необходимо прежде снять шланг
для всасывания воздуха, см.п.5.6.
• Проверьте сопротивление первичной обмотки: для
этого снимите штекер -1-, при этом вдавите метал-
лическую скобу.
• На рисунке показан наконечник -1- катушки зажига-
ния. Подсоедините омметр к соответствующим
контактам катушки зажиганияи последовательно
проверьте сопротивление между следующими кон-
тактами:
• между контактами 1 и 2
• между контактами 3 и 2 Заданное значениедля
двух измерений (сопротивлнеие первичной обмо-
тки отдельных катушек зажиганий) 4.5-5.5 Ом.
• В случае обнаружения значительных отклонений от
заданного значения, замените катушку зажигания.
Замена катушки зажигания
Внимание! Если необходимо заменить катушку за-
жигания, то надо помнить о том, что ни в коем слу-
чае нельзя устанавливать катушку зажигания,
рассчитанную на систему зажигания с прерывате-
лем.
• Отвинтите крепежные болты и снимите катушку за-
жигания.
• Привинтите новую катушку зажигания, подсоеди-
ните боковой штекер.
• Подсоедините провода зажигания к катушке зажи-
гания, при этом убедитесь, что защелкнулись сто-
порные язычки.
Внимание! Гнезда для проводов высокого напряже-
ния промаркированы цифрами от "1" до "4". Про-
вода подсоединять в соответствии с
последовательностью зажигания 1-3-4-2. Цилиндр 1
расположен со стороны клинового ремня двигателя
(глядя по направлению движения - справа).
• Подсоедините к аккумуляторной батарее провод
массы (-). Настройте имеющиеся часы и задайте
радио код.
4.4. ПРОВЕРКА/ЗАМЕНА
ИМПУЛЬСНОГО ДАТЧИКА
• Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной
батареи.
Внимание! В результате стираются данные в элек-
тронных запоминающих устройствах, например, в
устройстве запоминания неисправностей двигателя
или код радиоприемника. Необходимо внимательно
прочесть раздел "Снятие и установка аккумуляторной
батареи", прежде чем ее отсоединять.
Первый импульсный датчик
Первый импульсный датчик (СРЗ-датчик) расположен
на маховике двигателя, в точке соединения двига-
теля/коробки передач вблизи от выпускной трубы. На
управляющий прибор системы зажигания этот датчик
посылает информацию о числе оборотов двигателя в
данный момент и о позиции коленчатого вала двига-
теля.
Проверка
• Отсоедините штекер от импульсного датчика, наж-
мите при этом на проволочный предохранитель.
• Измерьте сопротивление на обоих контактах ште-
кера импульсного датчика. Заданное значение:
200-450 Ом.
• Если не удается получить заданное значение, то
необходимо заменить датчик.
Замена
• Отвинтите болты на опоре импульсного датчика и
снимите этот датчик.
• Установите новый импульсный датчик, затяните
болты с моментом 5 Нм,т.е. затягивайте только
чуть-чуть.
• Защелкните штекер на импульсном датчике.
Второй импульсный датчик
Второй импульсный датчик {СЮ-датчик| установлен
на передней стенке головки блока цилиндров. Он из-
меряет позицию распредвала для впускных клапанов.
• Отсоедините топливопроводы от держателей на го- ловке блока цилиндров. |
• Этот импульсный датчик проверяется точно так же,
как и первый датчик.
• Чтобы открыть доступ ко второму импульсному
датчику, прежде необходимо снять шланг для
всасывания воздуха, см.п.56.
• Отпустите крепежный болт и выньте датчик из го-
ловки блока цилиндров.
• Установка производится в обратной по сравнению
с демонтажом последовательностью.
• Подсоедините провод массы {-) к аккумуляторной
батарее. Настройте имеющиеся часы и задайте
противоугонный код радио.
4.5. ПОДГОНКА ПОД КАЧЕСТВО
ТОПЛИВА
Двигатели Рогй-Мопйео используют, как правило,
бензин Супер (И02 95) без содержания свинца. Если
нет возможности заправлять такое топливо, то вре-
менно можно заправлять нормальное топливо без
содержания свинца (РЮ291). Теоретическое октано-
вое число (Р02) указывает антидетонационные свой-
ства топлива. Прежде чем заправлять нормальное то-
пливо без содержания свинца (Н02 91), необходимо
переналадить зажигание на другую характеристику
зажигания, сняв компенсационный штекер.
• Отпустите пластмассовый крепежный болт бачка
стеколоомывателя и поднимите бачок.
• Снимите перемычку -2- с компенсационного ште-
кера -1-. Компенсационный штекер расположен на
передней стенке, вблизи от ресивера гидроусили-
теля рулевого привода.
• Если снова заправлен бензин Супер, то подсоеди-
ните перемычку штекера.
Внимание! В результате использований нормаль-
ного топлива может уменьшаться мощность и увели-
чиваться расход топлива.
Внимание! Можно безо всяких колебаний заправ-
лять топливо с более высоким октановым числом,
например. Зирег Р!из (Я01 98), причем не нужно пе-
реналаживать систему зажигания).
СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Свечи зажигания состоят из центрального электрода,
изолятора с корпусом и электрода массы- Электрод
массы герметично соединен с изолятором, изолятор
прочно соединен с корпусом. Между центральным
электродом и электродом массы проскакивает под-
жигающая искра, которая должна поджигать топливо-
воздушную смесь. От свечей зажигания зависят
готовность двигателя к запуску, характеристика холо-
стого хода, характеристика разгона и максимальная
скорость. Поэтому не стоит без веских причин
отказываться от того типа свечей зажигания, который
устанавливает и рекомендует использовать фирма-
изготовитель, выбор этого типа обусловлен калиль-
ным числом свечи зажигания. Калильное число свечи
зажигания указывает степень гермонагрузки свечи.
Чем ниже калильное число, тем выше термонагрузка
свечи. Свеча лучше отводит тепло, в результате чего
удается устранить вредный детонационный стук. Не-
достаток свечей с более высокой термонагрузкой за-
ключается в том, что температура их самоочищения
тоже становится выше. Поэтому на свече быстрее
скапливается нагар, особенно в тех случаях, когда
двигатель во время езды часто не может достичь
своей рабочей температуры (езда в городе, езда на
короткие расстояния зимой). Как правило, "холо-
дные" свечи зажигания устанавливаются в "горячие"
двигатели, т.е. в двигатели, от которых требуется вы-
сокая мощность. Калильное число входит в код свечи
зажигания.
4.7. СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
ДЛЯ РОДОМОЫОЕО
На момент печатаний этой инструкции в 4-цилиндро-
вом бензиновом двигателе допускалось использова-
ние только свечей зажигания фирмы Ро'о* (МоГогсгатг.)
типа АУВР22РР. Расстояние между электродами со-
ставляет 1.3 мм.
Внимание! Технический прогресс продолжается. По-
этому может оказаться, что за прошедшее время в
отдельных двигателях используются другие типы све-
чей зажигания. Поэтому прежде чем покупать новые
свечи, необходимо проверить, какие свечи устано-
влены в двигателе, какие свечи рекомендует исполь-
зовать инструкция по эксплуатации. В случае
возникновения сомнений, запрашивайте свечи зажи-
гания в специализированных мастерских.
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
К топливной системе относятся топливный бак, то-
пливный насос, расположенный в топливном баке
(только в бензиновых двигателях), топливопроводы,
топливный и воздушный фильтры. Собственно си-
стемы впрыска бензина или дизельного топлива опи-
саны в отдельных главах.
Топливный бак выполнен из пластмассы и располо-
жен под задним сиденьем перед задним мостом. Мо-
дели со всеми ведущими колесами
(полноприводные) оснащены двухкамерным вентили-
руемым топливным баком. Индикатор запаса топлива
дает водителю информацию о том, сколько у него
осталось топлива в баке.
Модели с бензиновыми двигателями оснащены за-
щитным выключателем, который выключает топли-
вный насос при аварии или перегрузках.
Выключатель установлен перед дверью водителя в
левой боковой стенке.
Модели с дизельными двигателями оборудованы
устройством подогрева дизельного топлива, чтобы
обеспечить беспроблемную эксплуатацию автомо-
биля в холодную погоду.
5.1. ТРЕБОВАНИЯ ЧИСТОТЫ ПРИ
РАБОТЕ С ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ
При выполнении работ на топливной системе сле-
дует строго соблюдать следующие прзвила:
? Тщательно очищайте точки соединений и прилега-
ющие участки, прежде чем снимать шланги.
? Снятые детали раскладывайте на чистую поверх-
ность и закройте их чистой фольгой или бумагой.
Не используйте для этого тряпки, оставляющие во-
локна. Закрывайте тряпками или пробками откры-
тые детали, если ремонт будет выполняться
позднее.
? Устанавливайте только чистые детали.
? Запасные детали доставайте из упаковки непо-
средственно перед установкой.
? Не используйте детали, которые долгое время лежали
без упаковки (например, в ящиках в мастерской).
? Если открыта топливная система, не стоит работать
со сжатым воздухом. По возможности, не двигайте
автомобиль.
Внимание! Обязательно обеспечивайте хорошую
вентиляцию рабочего места, пары топлива ядовиты.
Не допускайте попадания топлива на кожу. Топливо
воспламеняется, поэтому не применяйте открытый
огонь. Грязное топливо не сливайте в канализацию,
оно утилизируется как спецотходы.
5.2. ДАТЧИК КОЛИЧЕСТВА
ТОПЛИВА/СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
ТОПЛИВНОГО НАСОСА
Датчик количества топлива устанавливается в бзк
сверху. В бензиновых двигателях на кронштейне дат-
чика количества топлива расположен топливный нэ-
сос. Если уровень топлива в баке опускается, то
поплавок датчика количества топлива в баке тоже
опускается. За счет скользящего контакта на поплав-
ке увеличивается электрическое сопротивление дат-
чика. В результате падает напряжение на
индикаторном приборе, и стрелка индикатора дви-
жется в направлении "пустой".
Датчик количества топлива в баке следует проверять
в том случае, если индикатор на приборной панели
показывает неправильное количество топлива.
Необходимые предпосылки для проверки:все
электрические провода проверить согласно электри-
ческим схемам, см.п.20.4.
Внимание! Обеспечивать хорошую вентиляцию ра-
бочего места. Пары топлива ядовитые, не использо-
вать открытый огонь, огнеопасно! Держать под
руками огнетушитель.
Снятие
• Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной
батареи.
Внимание! В результате стираются данные в элек'
тронных запоминающих устройствах, например, в
устройстве запоминания неисправностей двигателя
или код радиоприемника. Необходимо внимательно
прочесть раздел "Снятие и установка аккумуляторной
батареи", прежде чем ее отсоединять.
• Модели со всеми ведущими колесами: имеется два
датчика количества топлива/топливных насоса. Для
демонтажа снимите топливный бак, см.п.5.3.
• Модели с передними ведущими колесами: снимите
подушки с заднего сиденья, см.п.17.34.
• Снимите резиновые насадки, отсоедините много-
полюсный штекер.
• Отсоедините от топливного бака питательный и во-
звратный топливопроводы. Чтобы снять хомутик,
полностью вдавите обе кнопки на быстродействую-
щем запоре и снимите его.
Внимание! Топливная система в бензиновых двига-
телях находится под давлением. Топливо, вытекаю-
щее из открытых топливопроводов, соберите
тряпкой. Прежде чем снимать топливопроводы, по-
метьте их клейкой лентой, чтобы не перепутзть при
подключении.
• Кронштейн топливного бака открутите против часо-
вой стрелки с помощью специального инструмента
фирмы Рога" 23-038. Если нет такого инструмента,
то датчик количества топлива в баке можно сни-
мать с помощью трубного ключа или твердого де-
ревянного стержня, легко постукивая по нему
молотком.
Внимание! Не допускайте образования искр - опас-
ность пожара!
• Вытяните вверх кронштейн датчика количества то-
плива в баке, отведите его в сторону и снимите.
Подложите под него тряпку и соберите вытекаю-
щее топливо.
Установка
• Проверьте уплотнительные поверхности ресивера и
кронштейна датчика количества топлива в баке,
очистите их от ржавчины и грязи.
Внимание! В топливный бак не должна попадать
грязь.
• Установите кронштейн датчика количества топлива
в баке с новым уплотнением, затяните его, вращая
по часовой стрелке. Подсоедините многополюсный
штекер.
• Полноприводные модели: установите топливный
бак, см.п.5.3.
• Подсоедините питательный и возвратный топливо-
проводы. Не перепутайте патрубки. Убедитесь в
том. что быстродействующие запоры надвинуты на
шланги до буртика.
• Загоните резиновые насадки в днище автомобиля
и установите заднее сиденье.
• Подсоедините провод массы к аккумуляторной ба-
тарее. Настройте часы и задайте прстивоугонный
код радио.
• Проверьте функции индикатора топлива на прибор-
ной панели.
5.3. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
ТОПЛИВНОГО БАКА
Внимание! Снимать топливный бак следует только в
том случае, если у вас есть насос для отсасывания
топлива. Не отсасывать топливо ртом «ерез шланг.
Для полноприводных моделей руководствоваться
указаниями в конце главы.
Снятие
Внимание! Обеспечивайте хорошую вентиляцию ра-
бочего места. Пары топлива ядовитые, не применять
открытый огонь, огнеопасно! Держать под руками
огнетушитель.
• Выработайте все топливо в баке в процессе экс-
плуатации автомобиля.
• Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной
батареи.
Внимание! В результате стираются данные в элек-
тронных запоминающих устройствах, например, в
устройстве запоминания неисправностей двигателя
или код радиоприемника. Необходимо внимательно
прочесть раздел "Снятие и установка аккумуляторной
батареи", прежде чем ее отсоединять.
• Отвинтите крышку топливного бака и через патруб-
ки с помощью насоса отберите из бака топливо.
Руководствуйтесь указаниями фирмы-изготовителя
насоса.
• Снимите подушки заднего сиденья и отсоедините
штекер от датчика количества топлива в баке.
• Поднимите автомобиль и подоприте топливный бак
домкратом.
• Отвинтите болты опор стабилизатора заднего мос-
та, откиньте стабилизатор вниз, см.п.12.
• Подставьте какой-нибудь сосуд для топлива. Сни-
мите крепежные хомутики шлангов, снимите шла-
нги.
• Бензиновый двигатель:снимите сливной топли-
вопровод из быстрозапирающегося запора на топ-
ливном фильтре.
• Открутите болты лент-держателей и осторожно
опустите топливный бак.
• Отсоедините вверху от бака шланг удаления воз-
духа и топливопроводы. Для облегчения монтажа
промаркируйте соответствующие патрубки цветной
клейкой лентой.
• Проверьте, все ли топливопроводы и шланги отсо-
единены. Снимите топливный бак.
Установка
Перед установкой проверьте на наличие дефектов
топливный бак и крепежные ленты, в случае необхо-
димости замените их.
• Установите топливный бак в монтажное положение
и подсоедините штекер датчика количества топ-
лива в баке.
• Подсоедините верхний топливопровод.
• Установите топливный бак, установите крепежные
ленты и затяните их.
• Подсоедините к фильтру топливопровод с быстро-
защелкивающимся запором и закрепите его хому-
тиком.
• Залейте в бак топливо и навинтите крышку бака.
• Установите стабилизатор, затяните хомутики с мо-
ментом 25 Нм.
• Подсоедините провод массы (-) к аккумуляторной
батарее. Настройте имеющиеся часы и задайте
противоугонный код радио.
• Проверьте функции индикатора количества топлива
на приборной панели.