Методические указания к выполнению контрольной работы. Контрольная работа состоит из пяти заданий
Контрольная работа состоит из пяти заданий. К ее выполнению предъявляются следующие требования.
1. Объем выполнения контрольных заданий определяется полнотой и обоснованностью ответов на каждый поставленный вопрос.
2. Контрольные задания включают: титульный лист, оглавление, разделы основного содержания (контрольные задания №1, №2, №3, №4, №5), список использованной литературы.
3. Контрольные задания выполняются рукописно на стандартных листах бумаги формата А4. Желательно выполнение заданий с использованием ПЭВМ, представление их в электронном виде на дискете. В процессе выполнения контрольных заданий обязательна нумерация страниц, начиная с титульного листа. Приводится список использованной учебной, нормативной и справочной литературы. В конце работы проставляется дата ее выполнения и личная подпись студента.
4. Выполнение контрольного задания №1 основывается на документальном оформлении товарных операций и отчетности материально ответственных лиц о наличии и движении товаров.
Выполнение контрольного задания №2 выполняется на основе данных по учету товарных операций.
Выполнение контрольного задания №3 выполняется на основе данных по учету издержек обращения.
Выполнение контрольного задания №4 выполняется на основе данных для инвентаризации товаров и расчете товарных потерь.
Выполнение контрольного задания №5 выполняется на основе данных по учету продажи товаров по договору комиссии.
5. В заданиях сделаны некоторые допущения, связанные с упрощением отражения отдельных фактов хозяйственной жизни. В ряде операций приведены готовые суммы, хотя на практике их рассчитывают в бухгалтерии по действующим методикам. Весь цифровой материал носит условный характер.
6. В задачах четко излагаются задания, данные для ее решения и предлагается комплект бухгалтерских документов, регистров, форм бухгалтерской отчетности, таблиц расчета налогов для оформления в них решения задачи. При отборе первичных документов и построения задач использованы действующие нормативные документы.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1
Документальное оформление товарных операций и отчетность материально ответственных лиц о наличии и движении товаров
На основе данных для выполнения задачи:
§ выписать от имени поставщиков (базы «Росбакалея», кондитерской фабрики №1) товарно-транспортные накладные (ТТН), накладные и счета-фактуры на отпуск товаров и тары магазину;
§ составить акт об установленном расхождении в количестве и качестве при приемке товарно-материальных ценностей;
§ выписать товарно-транспортную накладную, накладную и счет-фактуру на возврат магазином тары поставщику;
§ составить товарные отчеты и отчеты по таре за 1-15 марта, 16-31 марта, провести их бухгалтерскую обработку, сделав соответствующие записи в журналах-ордерах по кредиту счетов 41 «Товары» и 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и ведомостях к ним;
§ заполнить журнал регистрации прочих хозяйственных операций за март 200__г., проставив корреспонденцию счетов и недостающие суммы.
Данные для выполнения задачи
Сальдо по синтетическим счетам магазина №31 на 01.03.200__г.
Номер счета | Наименование счета | Сумма, руб. |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | ||
19-31 | НДС по приобретенным товарам | |
Товары | ||
41-2 | Товары в розничной торговле | |
Товарная наценка | ||
Касса | ||
Расчетные счета | ||
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
Расшифровка сальдо отдельных синтетических счетов:
счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
№ п\п | Наименование поставщика | Сумма, руб. |
Макаронная фабрика № 1, ТТН № 311 от 27.02.200__г. | ||
Холодильник № 4, ТТН № 404 от 28.02.200__г. | ||
Кондитерская фабрика № 1, ТТН № 146 от 28.02.200__г. | ||
ИТОГО |
счет 41-3 «Тара под товаром и порожняя»