Методические указания по выполнению контрольной работы. Контрольная работа включает три вопроса

Контрольная работа включает три вопроса.

Первый и второй вопросы являются темами рефератов.

Третий вопрос варианта контрольной работы выполняется в соответствии со специализацией студента, если таковая обозначена в задании. В некоторых случаях темы второго и третьего вопросов могут быть логически взаимосвязаны между собой.

Требования к оформлению контрольной работы

Контрольная работа должна быть оформлен в соответствии с требованиями на листах бумаги формата А - 4, поля страниц: правое – 15 мм, левое – 30 мм, верхнее и нижнее – не менее 20мм.

К контрольной работе прилагаются необходимые фотографии, копии репродукций и цветные иллюстрации, выполненные на листах бумаги формата А - 4. Образец оформления титульного листа отчета представлен в приложении 1. На второй странице указывают вариант задания и содержание с обозначением вопросов и указанием страниц.

Контрольная работа должна содержать следующие разделы:

· основную часть;

· список используемых источников;

· приложения.

В основной части должны быть представлены полно раскрытые вопросы заданий.

Варианты заданий к контрольной работе

Вариант 1

1. Понятие «художественный стиль» в изобразительном искусстве.

2. Египетский художественный стиль. Египетские каноны в изобразительном искусстве.

3. Тенденции египетского стиля в дизайне современной одежды (прически).

Вариант 2

1. Понятие «художественное направление» в изобразительном искусстве.

2. Особенности античного стиля.

3. Тенденции античного стиля в дизайне современной одежды (прически, интерьера).

Вариант 3

1. Понятие «художественное течение» в изобразительном искусстве.

2. Готический стиль в западноевропейском искусстве. Особенности архитектуры готического стиля.

3. Современная интерпретация тенденций готического стиля в дизайне современной одежды (прически, интерьера).

Вариант 4

1. Виды изобразительного искусства.

2. Поиски канона абсолютной человеческой красоты в живописных произведениях мастеров Итальянского Возрождения.

3. Использование основных стилевых тенденций архитектуры и живописи мастеров Итальянского и Северного Возрождения в дизайне современной одежды (прически, интерьера).

Вариант 5

1. Жанры изобразительного искусства.

2. Художественный стиль «барокко» в западноевропейском искусстве. Роль понятия времени в живописной концепции стиля «барокко».

3. Современная интерпретация тенденций художественного стиля «барокко» в дизайне современной одежды (прически, интерьера).

Вариант 6

1. Художественный стиль «рококо» в западноевропейском искусстве.

2. Особенности творчества Антуана Ватто и Франсуа Буше.

3. Элементы стиля «рококо» в дизайне современной одежды (прически, интерьера).

Вариант 7

1. Художественный стиль «классицизм» и стиль «ампир» в западноевропейском искусстве.

2. Цвет и свет в живописи классицизма.

3. Современная интерпретация тенденций классического стиля в дизайне современной одежды (прически, интерьера).

Вариант 8

1. Импрессионизм как направление в западноевропейском и русском искусстве.

2. Новаторство импрессионистов в живописи. Дивизионизм.

3. Роль цвета в дизайне современной одежды (прически, интерьера).

Вариант 9

1. Идея, образ, знак, символ в творчестве западноевропейских постимпрессионистов.

2. Влияние творчества художников постимпрессионистов на искусство Новейшего времени.

3. Портрет как источник творчества в современном дизайне одежды (прически). Портрет в современном интерьере.

Вариант 10

1. Художественный стиль «модерн» в западноевропейской и русской архитектуре.

2. Особенности творчества Антонио Гауди.

3. Интерпретация архитектурных тенденций художественного стиля «модерн» в современном дизайне одежды (прически, интерьера).

Вариант 11

1. Художественный стиль «модерн» в западноевропейской и русской живописи.

2. Творчество художников «Русских сезонов» балета в Париже и его влияние на западноевропейскую культуру и искусство.

3. Влияние русского театрального костюма начала XX века на развитие моды (в одежде, в парикмахерском искусстве; трансформация стиля модерн в современном дизайне интерьера)

Вариант 12

1. Художественный стиль «модерн» в русской графике.

2. Влияние творчества О. Бердсли на западноевропейскую художественную графику стиля «модерн».

3. Влияние стиля «модерн» на современный дизайн одежды (прически, интерьера).

Вариант 13

1. «Японский стиль» как художественный стиль и его особенности.

2. Традиционные виды искусства Японии.

3. Современная интерпретация тенденций «японского стиля» в современном дизайне одежды (прически, интерьера).

Вариант 14

1. Особенности «русского стиля» в западноевропейской и русской архитектуре XIX-XX веков.

2. Национальные русские промыслы.

3. Современная интерпретация тенденций «русского стиля» в современном дизайне одежды (прически, интерьера).

Вариант 15

1. Течение фовизма в западноевропейской живописи XX века.

2. Новаторство Анри Матисса.

3. Эклектические тенденции в современном дизайне одежды (прически, интерьера).

Вариант 16

1. Художественная концепция кубизма в западноевропейском искусстве XX века. Этапы кубизма.

2. Современное кинетическое искусство.

3. Современные направления изобразительного искусства в дизайне одежды (прически, интерьера).

Вариант 17

1. Абстрактное искусство XX века – разрушение идей классической красоты в искусстве?

2. Особенности творчества американских абстракционистов.

3. Геометрическая абстракция и ее влияние на современный дизайн одежды (прически, интерьера).

Вариант 18

1. Сюрреализм как художественное течение XX века.

2. Сюрреализм – источник появления новых направлений в изобразительном искусстве.

3. Сюрреализм и его влияние на дизайн одежды (прически, интерьера).

Вариант 19

1. Направление «поп-арта» в искусстве XX века.

2. Оптическое искусство XX века.

3. Влияние «поп-арта» и «оп-арта» на дизайн одежды (прически, интерьера).

Вариант 20

1. Примитивизм как художественное явление XX века.

2. Конструктивизм – художественное направление в советском искусстве
20-х годов.

3. Современная интерпретация тенденций конструктивизма в дизайне одежды (прически, интерьера).

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства. В 2 т. : учебник для вузов / Н.М. Сокольникова. – М. : Академия, 2007. 312 с., рис., ил.

2. Власов В.Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. / В.Г. Власов. – СПб. : Азбука классика. 2007. 433 с.: ил.

Дополнительная:

1. Арсланов В.Г. Западное искусствознание XX века. – М., 2005. – 862 с. :ил.

2. Бенуа А.Н. История живописи всех времен и народов [Текст]. В 4-х т: научное издание / А.Н. Бенуа. - СПб., Нева, 2004. 446 с.: ил.

3. Геташвили И.В. Атлас мировой живописи / И.В. Геташвили. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 367 с.: ил.

4. Губарева М.В. Сто великих шедевров изобразительного искусства [краткая энциклопедия] / М.В. Губарева, А.Ю. Низовский. – М.: Вече, 2006. – 476 с.: ил.

5. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство [Текст]: учеб. для вузов. / Т.В. Ильина. – М.: Высш. шк., 2005. – 407 с.: с ил.

6. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство [Текст]: учеб. для вузов. / Т.И. Ильина. – М.: Высш. шк., 2005. – 368 с.: с ил.

7. Лисовский В.Г. Архитектура эпохи возрождения: Италия : научно–популярная литература / В.Г. Лисовский. – СПб.: Азбука–Классика, 2007. – 616 с.: ил.

8. Сокольникова Н.М. История стилей в искусстве [Текст]: учеб. пособие / Н.М. Сокольникова, В.Н. Крейн. – М : Гардарики, 2006. – 395 с.: ил.

Приложение

Наши рекомендации