Описание процесса выполнения задания №11
Прежде всего, составим список первичных документов и заполним эти документы произвольными данными в соответствии с указаниями.
В итоге получим список таблиц:
1. Единицы измерения
2. Заказчики
3. Склады
4. Изделия
5. Договоры
6. Спецификации договоров
7. ТТН
8. Спецификации ТТН
Теперь заполним их данными и получим следующее:
Единицы измерения
Код единицы измерения | Наименование единицы измерения |
шт | |
м | |
уп |
Заказчики
Код заказчика | Наименование заказчика | Адрес |
ООО "Гуччи" | г. Иваново, ул. Максимова, д. 15 | |
ОАО "Зара" | г. Таганрог, бул. Малевича, д. 112, оф. 503 | |
ЗАО "Манго" | г. Пестово, просп. Октября, д. 3 | |
ООО "Экко" | г. Удомля, пер. Владимира Путина, д. 66 |
Склады
Код склада | Наименование склада |
Основной | |
Дополнительный_1 | |
Дополнительный_2 |
Изделия
Код изделия | Наименование изделия | Код единицы измерения | Цена | Код склада |
Джемпер | 699,00р. | |||
Шарф | 199,00р. | |||
Шёлк | 399,00р. | |||
Пуговицы | 359,00р. | |||
Шорты | 219,00р. |
Договоры
Номер договора | Код заказчика |
ДП/0001-2013 | |
ДП/0002-2013 | |
ДП/0003-2013 | |
ДП/0004-2013 | |
ДП/0005-2013 | |
ДП/0006-2013 |
Спецификации договоров
Номер договора | Месяц отгрузки | Код изделия | Кол-во по договору |
ДП/0001-2013 | |||
ДП/0001-2013 | |||
ДП/0001-2013 | |||
ДП/0001-2013 | |||
ДП/0001-2013 | |||
ДП/0002-2013 | |||
ДП/0002-2013 | |||
ДП/0002-2013 | |||
ДП/0003-2013 | |||
ДП/0003-2013 | |||
ДП/0003-2013 | |||
ДП/0003-2013 | |||
ДП/0004-2013 | |||
ДП/0004-2013 | |||
ДП/0005-2013 | |||
ДП/0005-2013 | |||
ДП/0005-2013 | |||
ДП/0006-2013 | |||
ДП/0006-2013 | |||
ДП/0006-2013 | |||
ДП/0006-2013 |
ТТН
Номер ТТН | Дата отгрузки | Номер договора |
ТТН-0001 | 09.01.2013 | 01-2013 |
ТТН-0002 | 22.01.2013 | 01-2013 |
ТТН-0003 | 14.02.2013 | 02-2013 |
ТТН-0004 | 15.02.2013 | 03-2013 |
ТТН-0005 | 19.02.2013 | 02-2013 |
ТТН-0006 | 28.02.2013 | 04-2013 |
ТТН-0007 | 12.03.2013 | 05-2013 |
ТТН-0008 | 12.03.2013 | 06-2013 |
ТТН-0009 | 14.03.2013 | 05-2013 |
ТТН-0010 | 20.03.2013 | 06-2013 |
ТТН-0011 | 21.03.2013 | 06-2013 |
Спецификации ТТН
Номер ТТН | Код изделия | Кол-во по ТТН |
ТТН-0001 | ||
ТТН-0001 | ||
ТТН-0001 | ||
ТТН-0001 | ||
ТТН-0001 | ||
ТТН-0002 | ||
ТТН-0002 | ||
ТТН-0002 | ||
ТТН-0003 | ||
ТТН-0003 | ||
ТТН-0003 | ||
ТТН-0004 | ||
ТТН-0004 | ||
ТТН-0004 | ||
ТТН-0004 | ||
ТТН-0005 | ||
ТТН-0005 | ||
ТТН-0006 | ||
ТТН-0006 | ||
ТТН-0007 | ||
ТТН-0007 | ||
ТТН-0008 | ||
ТТН-0008 | ||
ТТН-0009 | ||
ТТН-0009 | ||
ТТН-0009 | ||
ТТН-0010 | ||
ТТН-0010 | ||
ТТН-0011 | ||
ТТН-0011 |
Выполним расчеты по заданию для 3-х месяцев и 3-х складов. Занесем данные в таблицы. В итоге должно получиться 9 таблиц.
1. Для склада «001» за Январь
Наименование изделия | Наименование единицы измерения | Общее кол-во за отчетный месяц | Цена | Сумма |
Джемпер | шт | 699,00р. | 69 900,00р. | |
Шарф | шт | 199,00р. | 21 890,00р. | |
Шорты | шт | 219,00р. | 1 095,00р. | |
Итого: | 92 885,00р. |
2. Для склада «001» за Февраль
Наименование изделия | Наименование единицы измерения | Общее кол-во за отчетный месяц | Цена | Сумма |
Джемпер | шт | 699,00р. | 97 860,00р. | |
Шарф | шт | 199,00р. | 8 955,00р. | |
Шорты | шт | 219,00р. | 48 180,00р. | |
Итого: | 154 995,00р. |
3. Для склада «001» за Март
Наименование изделия | Наименование единицы измерения | Общее кол-во за отчетный месяц | Цена | Сумма |
Джемпер | шт | 699,00р. | 6 990,00р. | |
Шарф | шт | 199,00р. | 17 910,00р. | |
Шорты | шт | 219,00р. | 4 380,00р. | |
Итого: | 29 280,00р. |
4. Для склада «002» за Январь
Наименование изделия | Наименование единицы измерения | Общее кол-во за отчетный месяц | Цена | Сумма |
Пуговицы | уп | 359,00р. | 28 720,00р. | |
Итого: | 28 720,00р. |
5. Для склада «002» за Февраль
Наименование изделия | Наименование единицы измерения | Общее кол-во за отчетный месяц | Цена | Сумма |
Пуговицы | уп | 359,00р. | 8 975,00р. | |
Итого: | 8 975,00р. |
6. Для склада «002» за Март
Наименование изделия | Наименование единицы измерения | Общее кол-во за отчетный месяц | Цена | Сумма |
Пуговицы | уп | 359,00р. | 32 310,00р. | |
Итого: | 32 310,00р. |
7. Для склада «003» за Январь
Наименование изделия | Наименование единицы измерения | Общее кол-во за отчетный месяц | Цена | Сумма |
Шёлк | м | 399,00р. | 27 930,00р. | |
Итого: | 27 930,00р. |
8. Для склада «003» за Февраль
Наименование изделия | Наименование единицы измерения | Общее кол-во за отчетный месяц | Цена | Сумма |
Шёлк | м | 399,00р. | 53 865,00р. | |
Итого: | 53 865,00р. |
9. Для склада «003» за Март
Наименование изделия | Наименование единицы измерения | Общее кол-во за отчетный месяц | Цена | Сумма |
Шёлк | м | 399,00р. | 21 945,00р. | |
Итого: | 21 945,00р. |
После того как мы подготовили все данные, приступим к практической реализации в СУБД Microsoft Office Access 2010. Опишем процесс по пунктам.
1. Открываем MS Access и создаем новую базу данных.
2. С помощью «Конструктора таблиц» на вкладке «Создание» создаем необходимые нам таблицы, которые мы описывали выше. Форматы полей указываем в соответствии с заданием. Также указываем ключевые поля для каждой таблицы.
3. После того как созданы все таблицы приступаем к связыванию таблиц. В итоге получаем следующую схему данных:
4. Далее создадим формы для удобства ввода данных в таблицу. Для таблиц «Единицы измерения», «Изделия», «Склады» и «Заказчики» создадим простые формы. Для ввода данных по договорам и товарно-транспорт-ным накладным создадим составные формы. Формы создаем при помощи «Мастера форм», который находится на вкладке «Создание», после чего отформатируем их в режиме «Конструктора». Также размещаем на форме кнопки для перехода между записями: «Следующая запись» и «Предыдущая запись».
5. После того, как мы создали формы, с их же помощью приступаем к внесению данных.
6. Теперь наша БД заполнена данными. Приступим к созданию запроса. Запрос мы будем создавать с помощью «Конструктора запросов» на вкладке «Создание». Для выполнения задания нам достаточно будет всего одного запроса на выборку, т.к. все остальные вычисления будут производится непосредственно при создании отчета. Сам запрос в конструкторе выглядит вот так:
7. Запрос готов. Приступим к созданию отчета, с чем нам поможет «Мастер отчетов» на вкладке «Создание». После того как отчет создан. Приведем его в надлежащий вид и вставим формулы для расчета итоговых сумм и отображения заголовка.
Всего в отчете используется 3 формулы: 1-я для расчета стоимости по каждого наименованию изделия за выбранный месяц, 2-я для расчета итоговой суммы по всем наименованиям изделий, а 3-я для отображения заголовка без использования дополнительных элементов. Выглядят эти формулы следующим образом:
1. = [Цена] * [Sum-Кол-во по договору]
2. = Sum( [Цена] * [Sum-Кол-во по договору] )
3. = "План отгрузки изделий со склада """ & [Наименование склада] & """ в месяце №" & [Месяц отгрузки]
В результате создания отчета по складу с кодом «001», за месяц «02» будет выведено:
8. Завершающим этапом нашей работы будет создание «Кнопочной формы» для удобства навигации. Создавать её будем с помощью «Диспетчера кнопочных форм». По умолчанию MS Access 2010 «Диспетчер кнопочных форм» (далее – ДКФ) спрятан с ленты, и его нужно добавить используя кнопку «Параметры» в меню «Файл».
С помощью ДКФ создаем «Главное меню», в котором будут следующие пункты: «Добавление данных», «Редактирование данных», «Отчет», «Изменение кнопочной формы» и «Выход».
С помощью первых двух кнопок мы сможем добавлять и редактировать данные в наших таблицах соответственно.
Пункт меню «Отчет» служит для вывода на экран отчета по заданию.
Кнопка «Изменение кнопочной формы» служит для быстрого доступа к ДКФ, если необходимо внести какие-либо изменения в кнопочную форму.
При нажатии на «Выход» произойдет закрытие базы данных.