Описание процесса выполнения задания №11

Прежде всего, составим список первичных документов и заполним эти документы произвольными данными в соответствии с указаниями.

В итоге получим список таблиц:

1. Единицы измерения

2. Заказчики

3. Склады

4. Изделия

5. Договоры

6. Спецификации договоров

7. ТТН

8. Спецификации ТТН

Теперь заполним их данными и получим следующее:

Единицы измерения

Код единицы измерения Наименование единицы измерения
шт
м
уп

Заказчики

Код заказчика Наименование заказчика Адрес
ООО "Гуччи" г. Иваново, ул. Максимова, д. 15
ОАО "Зара" г. Таганрог, бул. Малевича, д. 112, оф. 503
ЗАО "Манго" г. Пестово, просп. Октября, д. 3
ООО "Экко" г. Удомля, пер. Владимира Путина, д. 66

Склады

Код склада Наименование склада
Основной
Дополнительный_1
Дополнительный_2

Изделия

Код изделия Наименование изделия Код единицы измерения Цена Код склада
Джемпер 699,00р.
Шарф 199,00р.
Шёлк 399,00р.
Пуговицы 359,00р.
Шорты 219,00р.

Договоры

Номер договора Код заказчика
ДП/0001-2013
ДП/0002-2013
ДП/0003-2013
ДП/0004-2013
ДП/0005-2013
ДП/0006-2013

Спецификации договоров

Номер договора Месяц отгрузки Код изделия Кол-во по договору
ДП/0001-2013
ДП/0001-2013
ДП/0001-2013
ДП/0001-2013
ДП/0001-2013
ДП/0002-2013
ДП/0002-2013
ДП/0002-2013
ДП/0003-2013
ДП/0003-2013
ДП/0003-2013
ДП/0003-2013
ДП/0004-2013
ДП/0004-2013
ДП/0005-2013
ДП/0005-2013
ДП/0005-2013
ДП/0006-2013
ДП/0006-2013
ДП/0006-2013
ДП/0006-2013

ТТН

Номер ТТН Дата отгрузки Номер договора
ТТН-0001 09.01.2013 01-2013
ТТН-0002 22.01.2013 01-2013
ТТН-0003 14.02.2013 02-2013
ТТН-0004 15.02.2013 03-2013
ТТН-0005 19.02.2013 02-2013
ТТН-0006 28.02.2013 04-2013
ТТН-0007 12.03.2013 05-2013
ТТН-0008 12.03.2013 06-2013
ТТН-0009 14.03.2013 05-2013
ТТН-0010 20.03.2013 06-2013
ТТН-0011 21.03.2013 06-2013

Спецификации ТТН

Номер ТТН Код изделия Кол-во по ТТН
ТТН-0001
ТТН-0001
ТТН-0001
ТТН-0001
ТТН-0001
ТТН-0002
ТТН-0002
ТТН-0002
ТТН-0003
ТТН-0003
ТТН-0003
ТТН-0004
ТТН-0004
ТТН-0004
ТТН-0004
ТТН-0005
ТТН-0005
ТТН-0006
ТТН-0006
ТТН-0007
ТТН-0007
ТТН-0008
ТТН-0008
ТТН-0009
ТТН-0009
ТТН-0009
ТТН-0010
ТТН-0010
ТТН-0011
ТТН-0011

Выполним расчеты по заданию для 3-х месяцев и 3-х складов. Занесем данные в таблицы. В итоге должно получиться 9 таблиц.

1. Для склада «001» за Январь

Наименование изделия Наименование единицы измерения Общее кол-во за отчетный месяц Цена Сумма
Джемпер шт 699,00р. 69 900,00р.
Шарф шт 199,00р. 21 890,00р.
Шорты шт 219,00р. 1 095,00р.
      Итого: 92 885,00р.

2. Для склада «001» за Февраль

Наименование изделия Наименование единицы измерения Общее кол-во за отчетный месяц Цена Сумма
Джемпер шт 699,00р. 97 860,00р.
Шарф шт 199,00р. 8 955,00р.
Шорты шт 219,00р. 48 180,00р.
      Итого: 154 995,00р.

3. Для склада «001» за Март

Наименование изделия Наименование единицы измерения Общее кол-во за отчетный месяц Цена Сумма
Джемпер шт 699,00р. 6 990,00р.
Шарф шт 199,00р. 17 910,00р.
Шорты шт 219,00р. 4 380,00р.
      Итого: 29 280,00р.

4. Для склада «002» за Январь

Наименование изделия Наименование единицы измерения Общее кол-во за отчетный месяц Цена Сумма
Пуговицы уп 359,00р. 28 720,00р.
      Итого: 28 720,00р.

5. Для склада «002» за Февраль

Наименование изделия Наименование единицы измерения Общее кол-во за отчетный месяц Цена Сумма
Пуговицы уп 359,00р. 8 975,00р.
      Итого: 8 975,00р.

6. Для склада «002» за Март

Наименование изделия Наименование единицы измерения Общее кол-во за отчетный месяц Цена Сумма
Пуговицы уп 359,00р. 32 310,00р.
      Итого: 32 310,00р.

7. Для склада «003» за Январь

Наименование изделия Наименование единицы измерения Общее кол-во за отчетный месяц Цена Сумма
Шёлк м 399,00р. 27 930,00р.
      Итого: 27 930,00р.

8. Для склада «003» за Февраль

Наименование изделия Наименование единицы измерения Общее кол-во за отчетный месяц Цена Сумма
Шёлк м 399,00р. 53 865,00р.
      Итого: 53 865,00р.

9. Для склада «003» за Март

Наименование изделия Наименование единицы измерения Общее кол-во за отчетный месяц Цена Сумма
Шёлк м 399,00р. 21 945,00р.
      Итого: 21 945,00р.

После того как мы подготовили все данные, приступим к практической реализации в СУБД Microsoft Office Access 2010. Опишем процесс по пунктам.

1. Открываем MS Access и создаем новую базу данных.

Описание процесса выполнения задания №11 - student2.ru

2. С помощью «Конструктора таблиц» на вкладке «Создание» создаем необходимые нам таблицы, которые мы описывали выше. Форматы полей указываем в соответствии с заданием. Также указываем ключевые поля для каждой таблицы.

Описание процесса выполнения задания №11 - student2.ru

Описание процесса выполнения задания №11 - student2.ru

3. После того как созданы все таблицы приступаем к связыванию таблиц. В итоге получаем следующую схему данных:

Описание процесса выполнения задания №11 - student2.ru

4. Описание процесса выполнения задания №11 - student2.ru Далее создадим формы для удобства ввода данных в таблицу. Для таблиц «Единицы измерения», «Изделия», «Склады» и «Заказчики» создадим простые формы. Для ввода данных по договорам и товарно-транспорт-ным накладным создадим составные формы. Формы создаем при помощи «Мастера форм», который находится на вкладке «Создание», после чего отформатируем их в режиме «Конструктора». Также размещаем на форме кнопки для перехода между записями: «Следующая запись» и «Предыдущая запись».

Описание процесса выполнения задания №11 - student2.ru

5. После того, как мы создали формы, с их же помощью приступаем к внесению данных.

Описание процесса выполнения задания №11 - student2.ru

6. Описание процесса выполнения задания №11 - student2.ru Теперь наша БД заполнена данными. Приступим к созданию запроса. Запрос мы будем создавать с помощью «Конструктора запросов» на вкладке «Создание». Для выполнения задания нам достаточно будет всего одного запроса на выборку, т.к. все остальные вычисления будут производится непосредственно при создании отчета. Сам запрос в конструкторе выглядит вот так:

Описание процесса выполнения задания №11 - student2.ru

7. Описание процесса выполнения задания №11 - student2.ru Описание процесса выполнения задания №11 - student2.ru Запрос готов. Приступим к созданию отчета, с чем нам поможет «Мастер отчетов» на вкладке «Создание». После того как отчет создан. Приведем его в надлежащий вид и вставим формулы для расчета итоговых сумм и отображения заголовка.

Всего в отчете используется 3 формулы: 1-я для расчета стоимости по каждого наименованию изделия за выбранный месяц, 2-я для расчета итоговой суммы по всем наименованиям изделий, а 3-я для отображения заголовка без использования дополнительных элементов. Выглядят эти формулы следующим образом:

1. = [Цена] * [Sum-Кол-во по договору]

2. = Sum( [Цена] * [Sum-Кол-во по договору] )

3. = "План отгрузки изделий со склада """ & [Наименование склада] & """ в месяце №" & [Месяц отгрузки]

В результате создания отчета по складу с кодом «001», за месяц «02» будет выведено:

Описание процесса выполнения задания №11 - student2.ru

8. Завершающим этапом нашей работы будет создание «Кнопочной формы» для удобства навигации. Создавать её будем с помощью «Диспетчера кнопочных форм». По умолчанию MS Access 2010 «Диспетчер кнопочных форм» (далее – ДКФ) спрятан с ленты, и его нужно добавить используя кнопку «Параметры» в меню «Файл».

С помощью ДКФ создаем «Главное меню», в котором будут следующие пункты: «Добавление данных», «Редактирование данных», «Отчет», «Изменение кнопочной формы» и «Выход».

Описание процесса выполнения задания №11 - student2.ru

С помощью первых двух кнопок мы сможем добавлять и редактировать данные в наших таблицах соответственно.

Пункт меню «Отчет» служит для вывода на экран отчета по заданию.

Кнопка «Изменение кнопочной формы» служит для быстрого доступа к ДКФ, если необходимо внести какие-либо изменения в кнопочную форму.

При нажатии на «Выход» произойдет закрытие базы данных.

Наши рекомендации