Организационно-методические указания
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
На проведение группового занятия
по курсу «Оптико-электронные приборы и системы»
Т е м а №3 Конструкция приборов ночного видения.
Занятие №3 Ночные пассивные очки.
Обсуждена на заседании кафедры
Протокол №__
от «___»_______________ 200 г.
ПЕНЗА
Содержание
Введение
Назначение, основные ТТХ, комплект.
Устройство.
Подготовка к работе.
Заключение
Литература
1. Изделие 1ПН63. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. с. 5…22, 32…35.
2. Изделие 1ПН74. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. с. 4…18, 24..26.
Учебно-материальное обеспечение
1. Вооружение, боевая техника:
- ночные пассивные очки 1ПН63;
- ночные пассивные очки 1ПН74;
2. Наглядные пособия:
- раздаточный материал
- изделие 1ПН63(1ПН74). ТО и ИЭ.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по подготовке и проведению занятия
Занятие проводится в специализированном классе Nо 764 (765) "Оптико-электронные приборы", где имеются оптико-электронные приборы и элементы изучаемых артиллерийских приборов и комплексов, стенды и дополнительное материальное обеспечение, позволяющее наглядно демонстрировать обучаемым приборы, приемы работы и выверки и другое материальное обеспечение на занятии.
При подготовке к занятию целесообразно:
- ознакомиться с размещением в классе элементов артиллерийских приборов, информацией на стендах и кнопками управления ЛЭТИ и ЛЕКТОРОМ;
- при необходимости установить мультемидийное обеспечение;
- проверить исправность и надежность функционирования оборудования;
При подготовке к занятию преподаватель лично проверяет образцы вооружения, технические средства обучения, визуальный материал.
- подготовить раздаточный материал для курсантов.
Как раздаточный материал подготовить:
- рисунки и основные формулы с обозначениями для пояснения зависимостей.
Достижение учебных целей на занятии обеспечить:
знать - путем рассказа, показа, пояснения и записи материала занятия в конспект;
иметь представление - путем рассказа и показа.
Командно-методические навыки курсантов на данном занятии формируются
путем:
- проведением занятия в строгом соответствии с организационно- методическими рекомендациями тематического плана;
- выполнением требований Строевого устава;
- личной примерностью преподавателя;
- привлечения курсантов к контролю (взаимопроверке) и анализу знаний при контрольном опросе;
- изложения учебного материала в строго заданной последовательности;
- привития навыков высокой штабной культуры оформления документов при ведении конспектов;
- организации и проведения занятия в строгом соответствии с требованиями по соблюдению дисциплины и уставных взаимоотношений.
Навыки воспитательной работы приобретаются путем:
- приобретения умения анализировать и оценивать работу товарищей (при оценке летучки), убеждения товарищей и подчиненных в обоснованности выставленной оценки;
- воспитания чувства ответственности за подготовку к занятиям и изучение материала дисциплины.
На занятии развивать патриотические чувства (чувство гордости за успехи в развитии оптико-электронных приборов, при сравнению характеристик отечественных и зарубежных приборов, показывая наше превосходство).
В начале занятия преподаватель проверяет обязательное наличие личного состава, внешний вид и дисциплину, наличие классного журнала, конспектов и тетрадей для летучек.
Проводится контроль знаний материала, изученного на предыдущем занятии. Контроль проводится в виде летучки по вопросам (первый ряд - первый вариант, второй ряд - второй вариант и т.д.). Проверка результатов летучки осуществляется курсантами методом взаимопроверки (курсанты, писавшие 1 вариант, проверяют второй вариант и наоборот).
При проведении занятия реализовывать принцип:
"РАССКАЗ - ПОКАЗ - ЗАПИСЬ".
При изложении материала по вопросам занятия:
- пояснять материал, используя иллюстрации мелом на доске, проектор, материальное обеспечение и стенды класса;
- выдавать раздаточный материал курсантам с целью ускорения конспектирования и усвоения материала.
- делать выводы по вопросам занятия, пояснять непонятное.
В заключении занятия. Подвести итоги занятия. Уяснить степень усвоения изученного материала. Объявить оценки курсантам по итогам работы в течении занятия и выставить их в журнал. Выдать задание на самоподготовку.
Введение
Для обеспечения боевых действий ночью, включая и проведение различных вспомогательных работ (ремонт боевой техники, строительство переправ, скрытое маневрирование, эвакуация раненых и другие операции), для исключения демаскировки военнослужащие должны оснащаться очками ночного видения (ОНВ), которые имеют приемлемое для ориентирования поле зрения (> 40 град.), освобождают руки и имеют достаточную дальность видения.
В настоящее время для этих целей используются ОНВ на электронно-оптических преобразователях (ЭОП) нулевого поколения 1ПН63 (поле зрения 40 град. масса 1 кг, дальность опознавания человека 130 м при освещенности 5·10-3 лк). Очки имеют бинокулярную конструкцию, их длина вдоль оптической оси 110 мм. Значительная масса бинокуляра и консоль создают опрокидывающий момент, оказывающий большое давление на участки лица, являющиеся опорными для бинокуляра. Кроме этого, возникает большая нагрузка на шейные мышцы, что приводит к быстрому утомлению оператора. Поэтому совершенствование ОНВ идет, в первую очередь, по пути снижения массы, уменьшения опрокидывающего момента, и, во вторую очередь, по улучшению тактико-технических характеристик. Следующим поколением являются очки 1ПН74 на ЭОП поколения 2+, построенные по псевдобинокулярной схеме (поле зрения 40 град., масса 0,8 кг, дальность опознавания человека 200-250 м при освещенности 3,4·10-3 лк). Снижение массы ОНВ приводит к уменьшению давления на опорные зоны лица и нагрузки на шейные мышцы. В этих очках человек может работать в два раза больше, чем в очках 1ПН63.
В настоящие время в войсковых подразделениях Вы можете встретить как изделие 1ПН63 так и 1ПН74, поэтому знания основных ТТХ, комплектов, устройства и различий между образцами, порядка подготовки приборов к работе и работа с ними, являются необходимыми и позволят Вам грамотно эксплуатировать их, эффективно использовать технические возможности приборов для решения боевых задач, наметить пути их дальнейшего совершенствования.
В результате изучения материала данного занятия Вы должны будете
ЗНАТЬ: - назначение, основные тактико-технические характеристики и
комплекты приборов;
- функциональные схемы и принципы работы приборов;
- состав и назначение элементно-оптических схем;
- общее устройство приборов.
- порядок подготовки приборов к работе.
- меры безопасности при работе с приборами.
ОЗНАКОМИТЬСЯ:
- с перспективами развития приборов данного типа.
Для реализации поставленной цели на данном занятии будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Назначение, основные характеристики и комплект.
2. Устройство.
3. Подготовка к работе.