Технико-экономические показатели

Качественные показатели использования локомотивов рассчитаны и приведены в таблице 3.1.

Одна часть показателей, приведенных в табл. 3.1, принимается без расчета из задания, другая часть - рассчитывается, исходя из запланированного объема работы локомотивов.

1. Средний вес поезда брутто в грузовом Qбргр и пассажирском Qбрп движении определяется по формуле:

Splбргр(п)

Технико-экономические показатели - student2.ru Qбргр(п) = (3.1)

SMSво глгр(п)

Для данного примера:

Qбргр = 36300млн. т-км/ 8990 тыс. лок-км = 4037,8 т

Qбрп = 9519,9 млн. т-км/5913 тыс. лок-км = 1610 т

2. Среднесуточный пробег локомотивов в пассажирском движении дан в задании, в грузовом движении - рассчитывается по формуле:

SMSлгр

Технико-экономические показатели - student2.ru Sлгр = (3.2)

Мэгр * 365

Sлгр = 10010 тыс. лок-км/(75 лок.*365) = 365,7 км

3. Техническая скорость в грузовом и пассажирском движении определяется по формулам:

Vтгр = 1,3*Vучгр ; (3.3)

Vтп = 1,1*Vучп. (3.4)

Vтгр = 1,3*41км/ч =53,3 км/ч

Vтп = 1,1*84 = 92,4 км/ч

4. Среднесуточная производительность локомотива в пассажирском движении принимается по исходным данным. Производительность локомотива в пассажирском движении рассчитывается по формуле:

Splбрп

Технико-экономические показатели - student2.ru Плп = . (3.5)

356*Мэп

Плп = 9519,9 млн. т-км/(365*19 лок) =1 372733 т-км бр/лок-сут.

Все перечисленные качественные показатели рассчитываются в границах участков работы локомотивных бригад.

5. Коэффициенты вспомогательного линейного и общего пробега локомотивов, работающих в грузовом движении, определяются по формулам:

SMSвсп лгр

Технико-экономические показатели - student2.ru Технико-экономические показатели - student2.ru лгр = , (3.6)

SMSво глгр

SMSусл гр

Технико-экономические показатели - student2.ru Технико-экономические показатели - student2.ru услгр = , (3.7)

SMSл гр

Объемные показатели в формулах (3.6) и (3.7) берутся в границах работы локомотивов. Указанные коэффициенты для локомотивов пассажирского движения принимаются по исходным данным.

Технико-экономические показатели - student2.ru лгр = 1240 тыс. лок-км/10805тыс. лок-км = 0,11

Технико-экономические показатели - student2.ru услгр = 820тыс. лок-км/12045 тыс. лок-км = 0,07

Результаты расчетов приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Технико-экономические показатели работы депо

Показатели Пассажирское движение Грузовое движение  
Символ Величина Символ Величина  
Средний вес поезда брутто,т Qп бр 1610,0 Qгр бр 4037,8  
Среднесуточный пробег, км Sл п 900,0 Sл гр 365,7  
Техническая скорость, км/ч Vт п 92,4 Vт гр 53,3  
Участковая скорость, км/ч Vп уч Vгруч  
Среднесут.прозводительность лок-ва,т*км брутто/лок.сут Пл п Пл гр  
 
Коэф-т вспом. лин-го пробега лок-в к пробегу во главе βлпасс 0,08 βлгр 0,11  
 
Коэф-т усл-го пробега лок-в к лин-му пробегу βпусл 0,03 βгрусл 0,07  
 

План по труду

Планирование численности работников

Планирование численности рабочих локомотивных бригад

В плане по труду рассчитываются четыре основных показателя:

численность работников, всего и в том числе по основным производственным группам, отдельно по перевозкам и по прочей деятельности;

фонд оплаты труда;

производительность труда;

средняя заработная плата.

Контингент локомотивного депо по перевозкам планируется по следующим основным группам:

локомотивные бригады по видам движения и видам тяги;

рабочие, занятые на ТО-2 и экипировке локомотивов;

прочий контингент, планируемый по статьям основных общих и общехозяйственных расходов.

Кроме того, планируется численность работников, занятых подсобно-вспомогательной деятельностью.

Явочная численность локомотивных бригад определяется по формулам:

в пассажирском движении

365*Nп*(2Slп / Vпуч + tпр сд)*Кпдоп

Технико-экономические показатели - student2.ru Бяв = ; (4.1)

Ф

в грузовом движении

SMSлгр*(2`lгр / Vгруч + tпр сд)*Кгрдоп

Технико-экономические показатели - student2.ru Бяв = ; (4.2)

Ф*2` lгр

на маневровой работе

Бяв = Мэм * 4,37 (4.3)

где Бяв - явочная численность локомотивных бригад; Nп - число пар пассажирских поездов в сутки; Slп – средняя длина участка, обслуживаемого бригадами пассажирского движения, км; ` lгр - средняя длина участка, обслуживаемого бригадами грузового движения, км; tпр сд - время, затрачиваемое бригадой на прием-сдачу локомотива, ч (tпр сд =0,33 ч);

Кп(гр)доп - коэффициент, учитывающий дополнительную затрату времени локомотивными бригадами, связанную с условиями регулирования их работы: ожидание приема локомотива, отдых, поездка пассажиром и т.д., соответственно в пассажирском и грузовом движении (Кпдоп =1,05; Кгрдоп = 1,2 );

Ф- годовой фонд рабочего времени локомотивной бригады (Ф = 2005 ч); SMSлгр - линейный пробег локомотивов в грузовом движении в границах работы локомотивных бригад, лок-км; Мэм - число маневровых локомотивов.

Бявп = (365*18*(2*450км / 84км/ч + 0,33 ч)*1,05) / 2005 ч = 44 бр.

Бявгр =(10010 тыс. лок-км*(2*180км / 41 км/ч +0,33ч)*1,2) / (2005ч *2*180 км) =

=152 бр.

Бявм = 17 * 4,37 = 74 бр.

Локомотивные бригады могут работать в два лица (машинист и помощник машиниста) или в одно лицо (машинист). При расчете численности работников принято условие:

в два лица работают все бригады в пассажирском движении, 90% бригад в грузовом движении и 20% бригад, занятых на маневрах.

Списочная численность по каждой i-ой группе (Чсп i) рассчитывается по формуле:

Чсп i = Чяв i *(1+Кзам i), (4.4)

где Чяв i - явочная численность i-ой группы работников, чел.; Кзам i - коэффициент замещения работников i-ой группы, находящихся в отпуске, исполняющих государственные и общественные обязанности, отсутствующих в связи с болезнью и по другим причинам с сохранением права на содержание.

Так как Кзам = 0,17, то списочная численность следующая:

в пассажирском движении

машинистов 38*1,17 = 44 чел.

помощников 44 чел.

в грузовом движении

машинистов 152*1,17 = 178 чел.

помощников 158 чел.

на маневрах

машинистов 74*1,17 = 87 чел.

помощников 17 чел.

Планирование численности работников на ТО-2 и экипировке

Явочная численность работников на ТО-2 (ЧявТО2) и экипировке (Чявэк) рассчитывается по формулам:

NТО2ТО2

Технико-экономические показатели - student2.ru ЧявТО2 = ; (4.5)

Ф

SMSобщэк

Технико-экономические показатели - student2.ru Чявэк = ; (4.6)

Ф

где NТО2 - число технических обслуживание второго объема всех типов локомотивов, приписанных к данному депо; ТТО2 - трудоемкость ТО-2, чел-ч (ТТО2=3 чел-ч); SMSобщ - общий пробег приписанных к депо локомотивов во всех видах работы, тыс. лок-км; Тэк - трудоемкость экипировки локомотивов, приходящаяся на 1000 лок-км общего пробега в границах их работы, чел-ч (Тэк =4,2 чел-ч).

Грузовое и пассажирское движение:

ЧявТО2пасс = (6935*3 чел-ч) /2005 ч = 10 чел

ЧявТО2гр =( 14783*3чел-ч)/2005 ч = 22чел.

ЧспТО2пасс = 10 *1,12 = 11 чел.

ЧспТО2гр = 22 *1,12 = 25 чел.

Маневровая работа:

ЧявТО2 =(1241*3 чел-ч) / 2005 ч = 2 чел.

ЧспТО2 = 2 *1,12 = 2 чел.

Чявэк = ((6577,6 тыс. лок-км +10720 тыс. лок-км + 732,19 тыс. лок-км ) * 4,2 чел-ч) / (1000*2005 ч) = 38 чел.

Чспэк = 38*1,12 = 43 чел.

Планирование фонда оплаты труда (ФОТ)

Наши рекомендации