Технико-экономические показатели
Качественные показатели использования локомотивов рассчитаны и приведены в таблице 3.1.
Одна часть показателей, приведенных в табл. 3.1, принимается без расчета из задания, другая часть - рассчитывается, исходя из запланированного объема работы локомотивов.
1. Средний вес поезда брутто в грузовом Qбргр и пассажирском Qбрп движении определяется по формуле:
Splбргр(п)
Qбргр(п) = (3.1)
SMSво глгр(п)
Для данного примера:
Qбргр = 36300млн. т-км/ 8990 тыс. лок-км = 4037,8 т
Qбрп = 9519,9 млн. т-км/5913 тыс. лок-км = 1610 т
2. Среднесуточный пробег локомотивов в пассажирском движении дан в задании, в грузовом движении - рассчитывается по формуле:
SMSлгр
Sлгр = (3.2)
Мэгр * 365
Sлгр = 10010 тыс. лок-км/(75 лок.*365) = 365,7 км
3. Техническая скорость в грузовом и пассажирском движении определяется по формулам:
Vтгр = 1,3*Vучгр ; (3.3)
Vтп = 1,1*Vучп. (3.4)
Vтгр = 1,3*41км/ч =53,3 км/ч
Vтп = 1,1*84 = 92,4 км/ч
4. Среднесуточная производительность локомотива в пассажирском движении принимается по исходным данным. Производительность локомотива в пассажирском движении рассчитывается по формуле:
Splбрп
Плп = . (3.5)
356*Мэп
Плп = 9519,9 млн. т-км/(365*19 лок) =1 372733 т-км бр/лок-сут.
Все перечисленные качественные показатели рассчитываются в границах участков работы локомотивных бригад.
5. Коэффициенты вспомогательного линейного и общего пробега локомотивов, работающих в грузовом движении, определяются по формулам:
SMSвсп лгр
лгр = , (3.6)
SMSво глгр
SMSусл гр
услгр = , (3.7)
SMSл гр
Объемные показатели в формулах (3.6) и (3.7) берутся в границах работы локомотивов. Указанные коэффициенты для локомотивов пассажирского движения принимаются по исходным данным.
лгр = 1240 тыс. лок-км/10805тыс. лок-км = 0,11
услгр = 820тыс. лок-км/12045 тыс. лок-км = 0,07
Результаты расчетов приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Технико-экономические показатели работы депо
Показатели | Пассажирское движение | Грузовое движение | |||
Символ | Величина | Символ | Величина | ||
Средний вес поезда брутто,т | Qп бр | 1610,0 | Qгр бр | 4037,8 | |
Среднесуточный пробег, км | Sл п | 900,0 | Sл гр | 365,7 | |
Техническая скорость, км/ч | Vт п | 92,4 | Vт гр | 53,3 | |
Участковая скорость, км/ч | Vп уч | Vгруч | |||
Среднесут.прозводительность лок-ва,т*км брутто/лок.сут | Пл п | Пл гр | |||
Коэф-т вспом. лин-го пробега лок-в к пробегу во главе | βлпасс | 0,08 | βлгр | 0,11 | |
Коэф-т усл-го пробега лок-в к лин-му пробегу | βпусл | 0,03 | βгрусл | 0,07 | |
План по труду
Планирование численности работников
Планирование численности рабочих локомотивных бригад
В плане по труду рассчитываются четыре основных показателя:
численность работников, всего и в том числе по основным производственным группам, отдельно по перевозкам и по прочей деятельности;
фонд оплаты труда;
производительность труда;
средняя заработная плата.
Контингент локомотивного депо по перевозкам планируется по следующим основным группам:
локомотивные бригады по видам движения и видам тяги;
рабочие, занятые на ТО-2 и экипировке локомотивов;
прочий контингент, планируемый по статьям основных общих и общехозяйственных расходов.
Кроме того, планируется численность работников, занятых подсобно-вспомогательной деятельностью.
Явочная численность локомотивных бригад определяется по формулам:
в пассажирском движении
365*Nп*(2Slп / Vпуч + tпр сд)*Кпдоп
Бяв = ; (4.1)
Ф
в грузовом движении
SMSлгр*(2`lгр / Vгруч + tпр сд)*Кгрдоп
Бяв = ; (4.2)
Ф*2` lгр
на маневровой работе
Бяв = Мэм * 4,37 (4.3)
где Бяв - явочная численность локомотивных бригад; Nп - число пар пассажирских поездов в сутки; Slп – средняя длина участка, обслуживаемого бригадами пассажирского движения, км; ` lгр - средняя длина участка, обслуживаемого бригадами грузового движения, км; tпр сд - время, затрачиваемое бригадой на прием-сдачу локомотива, ч (tпр сд =0,33 ч);
Кп(гр)доп - коэффициент, учитывающий дополнительную затрату времени локомотивными бригадами, связанную с условиями регулирования их работы: ожидание приема локомотива, отдых, поездка пассажиром и т.д., соответственно в пассажирском и грузовом движении (Кпдоп =1,05; Кгрдоп = 1,2 );
Ф- годовой фонд рабочего времени локомотивной бригады (Ф = 2005 ч); SMSлгр - линейный пробег локомотивов в грузовом движении в границах работы локомотивных бригад, лок-км; Мэм - число маневровых локомотивов.
Бявп = (365*18*(2*450км / 84км/ч + 0,33 ч)*1,05) / 2005 ч = 44 бр.
Бявгр =(10010 тыс. лок-км*(2*180км / 41 км/ч +0,33ч)*1,2) / (2005ч *2*180 км) =
=152 бр.
Бявм = 17 * 4,37 = 74 бр.
Локомотивные бригады могут работать в два лица (машинист и помощник машиниста) или в одно лицо (машинист). При расчете численности работников принято условие:
в два лица работают все бригады в пассажирском движении, 90% бригад в грузовом движении и 20% бригад, занятых на маневрах.
Списочная численность по каждой i-ой группе (Чсп i) рассчитывается по формуле:
Чсп i = Чяв i *(1+Кзам i), (4.4)
где Чяв i - явочная численность i-ой группы работников, чел.; Кзам i - коэффициент замещения работников i-ой группы, находящихся в отпуске, исполняющих государственные и общественные обязанности, отсутствующих в связи с болезнью и по другим причинам с сохранением права на содержание.
Так как Кзам = 0,17, то списочная численность следующая:
в пассажирском движении
машинистов 38*1,17 = 44 чел.
помощников 44 чел.
в грузовом движении
машинистов 152*1,17 = 178 чел.
помощников 158 чел.
на маневрах
машинистов 74*1,17 = 87 чел.
помощников 17 чел.
Планирование численности работников на ТО-2 и экипировке
Явочная численность работников на ТО-2 (ЧявТО2) и экипировке (Чявэк) рассчитывается по формулам:
NТО2*ТТО2
ЧявТО2 = ; (4.5)
Ф
SMSобщ *Тэк
Чявэк = ; (4.6)
Ф
где NТО2 - число технических обслуживание второго объема всех типов локомотивов, приписанных к данному депо; ТТО2 - трудоемкость ТО-2, чел-ч (ТТО2=3 чел-ч); SMSобщ - общий пробег приписанных к депо локомотивов во всех видах работы, тыс. лок-км; Тэк - трудоемкость экипировки локомотивов, приходящаяся на 1000 лок-км общего пробега в границах их работы, чел-ч (Тэк =4,2 чел-ч).
Грузовое и пассажирское движение:
ЧявТО2пасс = (6935*3 чел-ч) /2005 ч = 10 чел
ЧявТО2гр =( 14783*3чел-ч)/2005 ч = 22чел.
ЧспТО2пасс = 10 *1,12 = 11 чел.
ЧспТО2гр = 22 *1,12 = 25 чел.
Маневровая работа:
ЧявТО2 =(1241*3 чел-ч) / 2005 ч = 2 чел.
ЧспТО2 = 2 *1,12 = 2 чел.
Чявэк = ((6577,6 тыс. лок-км +10720 тыс. лок-км + 732,19 тыс. лок-км ) * 4,2 чел-ч) / (1000*2005 ч) = 38 чел.
Чспэк = 38*1,12 = 43 чел.
Планирование фонда оплаты труда (ФОТ)