Ремонтно-восстановительных работ в регионе
При проведении экспертиз и исследо- ваний по определению стоимости вос- становительного ремонта транспортных средств, стоимость нормо-часа ремонт- ных работ может быть определена экс- пертом в результате исследования ре- гионального рынка услуг и сложившихся средних расценок по видам ремонтных работ.
1.Средняя стоимость нормо-ча- са определяется как среднеарифме- тическое значение в рублях по видам ре- монтных работ.
2.Стоимость нормо-часа определя- ется для следующих видов работ: ши- номонтажные, слесарно-механические, электро-монтажные, арматурные, кузов- ные и малярные.
В случае если стоимость нормо-часа работ в ремонтных организациях не раз- личается по виду ремонтного воздей- ствия, в расчетах используется единая величина стоимости нормо-часа на все виды работ.
3.Стоимость нормо-часа определяет- ся на основании утвержденных тарифов по ремонту и обслуживанию ТС, по дан- ным ремонтных организаций находя- щихся в регионе, имеющих необходимое оборудование, оснастку, квалифициро- ванный персонал и выполняющих все не- обходимые виды работ, в соответствии с нормативами изготовителя конкретной марки ТС.
4.Допускается использование данных находящихся в свободном доступе (сай- ты сети интернет, сборники, справочники и т.д., в случае если данные соответству- ют реальным расценкам, а не являются рекламной акцией), а также заказ-наря- ды станций технического обслуживания транспортных средств. При использова- нии таких данных обязательно указание координат (наименование, адрес и теле-
фон) ремонтной организации, адрес сай- та в сети интернет.
5.Стоимость нормо-часа определяет- ся на дату определения стоимости вос- становительного ремонта и должна со- ответствовать расценкам, применяемым для физических лиц за наличный расчет без акций и сезонных скидок, прочих осо- бых условий.
6.Средняя стоимость нормо-часа определяется раздельно для:
– фирменных (дилерских) станций технического обслуживания;
– специализированных станций тех- нического обслуживания.
7.Средняя стоимость нормо-часа ре- монтных работ определяется на осно- вании составления репрезентативной, достоверной выборки данных о тарифах станций технического обслуживания в регионе. Количество выборки по каж- дой категории ТС зависит от региональ- ных особенностей, в том числе от количе- ства станций технического обслуживания на рынке региона, занимающихся вос- становительным ремонтом транспортных средств.
8.Минимальное количество выборки:
– для фирменных (дилерских) станций технического обслуживания – не менее 3 (при наличии в регионе, а в случае от- сутствия, приводятся данные имеющихся станций [станции]);
– для специализированных станций технического обслуживания – по лег- ковым автомобилям не менее 5 равно- ценных СТО (при наличии в регионе, а в случае отсутствия, приводятся данные имеющихся станций [станции]),
– для грузовых автомобилей, автобу- сов, мотоциклов, спецтехники и др. не ме- нее 3 (при наличии в регионе, а в случае отсутствия, приводятся данные имею- щихся станций [станции]).
46Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки