Конструкция основных агрегатов сард в кабине
Устройство ограничения температуры воздуха. На самолетах первых выпусков
установлены три устройства, ограничивающие температуру воздуха, поступающего в кабину
экипажа и в панели обогрева салонов, которые работают автоматически.
Каждое устройство состоит из термореле 4463АТ-50 и реле ТКЕ-22П1.
Мерная шайба является сужающим устройством, которое служит для замера
давления перед ней и за ней и передачи сигналов давления указателю расхода воздуха УРВ-
1500К.
Расширительный бачок (рис. 2.34) служит для выравнивания величины пульсации
давления воздуха, поступающего в полости указателя расхода воздуха УРВ-1500К с целью
избежать «зашкаливания» стрелки прибора при резком изменении расхода воздуха по
магистралям.
В корпусе динамического давления 1 первой шайбы (рис. 2.33) установлен штуцер 6,
обозначенный буквой Д; на корпус нанесены стрелка и надпись НВП (направление
воздушного потока). На корпусе статического давления 5 выгравирована буква С и стрелка,
указывающая НВП.
Вытяжное устройство кухни (рис. 2.35) предназначено для удаления за борт самолета
запахов пищи, которая разогревается в духовых шкафах и на электроплите. Оно работает на
перепаде давлений между кабиной и атмосферой, и его эффективность у земли меньше, чем
на высоте.
Регулятор подачи воздуха 1408Т (рис. 2.36) предназначен для регулирования расхода
отсасываемого из кухни воздуха.
Он состоит из перекрывного устройства и электромеханизма МПК-13БТВ.
В перекрывное устройство входят: корпус 22, заслонка с металлическим упругим
элементом 12 и коническая зубчатая передача.
Выпускной клапан 4870Т (рис. 2.47) —это исполнительный пневматический
механизм регулятора давления воздуха (командного прибора) 2077АТ. Клапан выполняет
следующие функции:
— регулирует количество воздуха, сбрасываемого в атмосферу, что обеспечивает
заданный закон давления в кабине на всех режимах и высотах полета;
— с помощью ограничителя избыточного давления сбрасывает воздух в атмосферу,
если избыточное давление в кабине превышает 500± 15 мм рт. ст. (0,7 + 0,02 кгс/см2
);
— с помощью узла абсолютного давления поддерживает в кабине постоянное
абсолютное давление 500± 15 мм рт. ст. в случае выхода из строя регулятора давления
воздуха 2077АТ;
— впускает в кабину атмосферный воздух, если давление в атмосфере больше, чем в
кабине на 8—21 мм рт. ст.;
— обеспечивает с помощью электроклапана 2059Т сброс давления из кабины.
Фильтр11ВФ-12-1 предназначен для тонкой очистки воздуха от механических
примесей и частиц табачного дыма. Он необходим для предотвращения выхода из строя
2077АТ и 4870Т из-за засорения дюз. На самолете установлены шесть фильтров: два в
линиях, сообщающих полости А 2077АТ № 1, 2 с атмосферой и четыре в линиях,
сообщающих полости Б клапанов 4870Т с атмосферой. Фильтры установлены в районах
расположения этих агрегатов. На самолетах первых выпусков установлены только два
фильтра для 2077АТ.
Эжектор(рис. 2.51) системы обогрева штуцеров служит для понижения температуры
отбираемого воздуха до +8090°С, путем подсасывания воздуха из кабины. К штуцеру I
подается горячий воздух из системы кондиционирования. Через штуцер II из кабины
подсасывается воздух с температурой не выше 35° С. На этот штуцер установлен сетчатый
предохранительный колпачок. Из штуцера III воздух подается в кожух обогрева. На самолете
установлены три таких эжектора.
Указатель высоты и перепада давления УВПД-5-0,8 предназначен для измерения
условной высоты в кабине и перепада давления между кабиной и атмосферой. Прибор
комбинированный, обе части его работают независимо друг от друга, но размещаются в
одном корпусе.
На самолете УВПД-5-0,8 установлен на панели кондиционирования пульта
бортинженера.
Вариометр ВАР-ЗОМК предназначен для измерения вертикальной составляющей
скорости подъема и спуска самолета и определения скорости изменения давления в кабине.
На самолете установлены три вариометра: два на приборных досках пилотов и один на
панели системы кондиционирования пульта бортинженера.
Высотный сигнализатор ВС-46 предназначен для включения световой и звуковой
сигнализации при изменении давления. Он также замыкает цепь регулятора 1408Т вытяжного
устройства кухни и регулятор перекрывает воздухопровод, по которому воздух
выбрасывается при достижении в кабине абсолютного давления, соответствующего высоте
3000±150 м.
Сигнализатор установлен на этажерке на левом борту у шп. № 6.
Сигнализатор давления СДУ-4А-0,7 предназначен для замыкания электрических
цепей звуковой и световой сигнализации при повышении избыточного давления- в кабине до
0,7±0,02 кгс/см2
(500±15 мм рт. ст.).
Он установлен под полом у шп. № 14 почти по оси самолета.
КИСЛОРОДНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Кислородное оборудование служит для питания кислородом членов экипажа на
рабочих местах и при их передвижении по разгерметизированной кабине, а также больных
пассажиров, которые ощущают кислородное голодание во время полета.
Кислородное оборудование включает в себя стационарную систему и переносное
оборудование.
Стационарная система кислородного оборудования (см. рис. 2.53) включает 6
комплектов кислородного оборудования членов экипажа 3, 5, 7, 13, 18, 19, бортовой зарядный
щиток 9, баллон 8 и трубопроводы 17. В каждый комплект кислородного оборудования
входят:
кислородный прибор КП-24М 4, индикатор потока кислорода ИП 1 и маска со
шлангом.
На самолете имеются три маски КМ-16Н 15— по одной на каждого бортпроводника.
Остальные члены экипажа имеют кислородные маски КМ-32АГ 2. В кислородное
оборудование бортпроводника дополнительно включены: манометр МК-13М 6, вентиль КВ-5
14 и зарядный шланг 12. В кислородное оборудование бортинженера дополнительно
включены кислородный вентиль КВ-5 14 и манометр МК-13М 6.
В бортовой зарядный щиток входят:
редуктор КР-15 16, понижающий давление со 150 до 30 кг/см2
, манометры МК-12М 10
и МК-13М 6, показывающие давление до и после редуктора и зарядный штуцер 11 с
обратным клапаном. Чтобы зарядить баллон от наземной зарядной станции, на зарядный
штуцер устанавливают переходник.
Щиток установлен в лючке на правом борту между шп. № 19 и 20.
Кислородные приборы КП-24М и индикаторы ИП у пилотов установлены на бортовых
приборных пультах, а маски КМ-32АГ со шлангами располагаются в нишах пультов.
Кислородный прибор штурмана установлен на боковой наклонной стенке пульта
бортинженера, под ним имеется ниша для маски и шланга. Индикатор у штурмана установлен
на электрощитке бортинженера.
Переносное кислородное оборудование. Для членов экипажа переносное
оборудование (рис. 2.54) состоит из прибора КП-19 5 и баллона 2.
Баллон с прибором крепится к борту в служебном багажнике экипажа с помощью
кронштейна 3, опорной чашки 1 и прижимается к ложементу 7 кронштейна хомутом 4.
Емкость баллона 7,8 л, а давление в нем равно 30 кгс/см2
. Для. переноса баллон имеет
павиноловый чехол с лямкой.