Разъезды (назначение, схемы, порядок работы) (о – вопрос для обязательного изучения; п/з – вопрос был рассмотрен на практических занятиях).
Билет№16
Устройства электроснабжения железных дорог (контактная сеть, тяговые подстанции) (о – вопрос для обязательного изучения; с/и – вопрос для самостоятельного изучения)
Билет№38
Разъезды (назначение, схемы, порядок работы) (о – вопрос для обязательного изучения; п/з – вопрос был рассмотрен на практических занятиях).
Для пропуска необходимого числа поездов по участку и обеспечения безопасности движения поездов железнодорожные линии делятся на перегоны или блок-участки раздельными пунктами. Различают раздельные пункты без путевого развития и с путевым развитием.
К раздельным пунктам без путевого развития относятся:
- путевые посты (блок-посты при полуавтоматической блокировке, посты примыкания на однопутном перегоне с двухпутной вставкой и т.п.),
- проходные светофоры автоблокировки, которые служат для разграничения движущихся поездов.
К раздельным пунктам с путевым развитием относятся:
- разъезды,
- обгонные пункты,
- станции:
· промежуточные,
· участковые,
· сортировочные,
· грузовые,
· пассажирские,
· пассажирские технические,
· специального назначения.
Разъезд – раздельный пункт на однопутных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов. По характеру работы различают два вида разъездов:
- для скрещения поездов с остановкой (одного из них или обоих),
- для безостановочного скрещения поездов.
Разъезды для скрещения поездов с остановкой в зависимости от размеров движения, длины станционной площадки, плана и профиля линии на подходах бывают трех типов:
- с поперечным расположением путей (рис. 7.1 схема 1).
- с полупродольным расположением приемо-отправочных путей (рис. 7.1 схема 2);
- с продольным односторонним (см. рис. 7.1 схема 4) и разносторонним (рис. 7.1 схема 3) расположением приемо-отправочных путей;
Продольные схемы разъездов обеспечивают большую безопасность движения при одновременном приеме двух поездов, увеличивают пропускную способность прилегающих перегонов, улучшают условия разгона и обеспечивают возможность скрещения длинносоставных (сдвоенных) поездов.
Схема разъездов продольного типа с односторонним расположением путей применяется на вновь строящихся линиях I и II категорий, особенно, когда сооружение второго главного пути намечается в ближайшее время. При большом числе ускоренных поездов (пассажирских и др.), следующих с обгоном грузовых поездов, разъезды могут строиться по схеме 3. Схема 2 (с полупродольным расположением путей) применяется при ограниченной длине станционной площадки.
Разъезды с поперечным расположением путей по схеме 1, как правило, сооружаются на железных дорогах III категории. На дорогах I и II категорий эта схема может применяться лишь в трудных местных и топографических условиях.