Практическое занятие №15 Дифференцированный зачёт.

Цель работы:

- закрепить теоретические знания по организации транспортного обслуживания в

транспортной системе России

Ответить на вопросы теста «Правовые отношения на транспорте»:

1. Гражданские правоотношения регулируются:

а) только нормативными актами федерального уровня – Гражданским кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами;

6) федеральными и региональными нормативными актами;

в) обычаями делового оборота;

г) договорами сторон.

2. Правовая норма о единстве экономического пространства РФ, свободном перемещении товаров, услуг и финансовых средств содержится:

а) в федеральном законе «О деятельности транспорта в РФ»;

б) в постановлении Правительства РФ «О едином экономическом пространстве и свободном перемещении товаров в РФ»;

в) в Гражданском кодексе РФ;

г) в Конституции РФ.

3. Правовые основы единого рынка РФ установлены:

а) в федеральном законе «Об экономических основах взаимоотношений субъектов РФ»;

б) в постановлении Правительства РФ «О едином экономическом пространстве и свободном перемещении товаров в РФ»;

в) в Гражданском кодексе РФ;

г) в Конституции РФ.

4. Детальное нормативно-правовое регулирование перевозок всеми видами транспорта осуществляется:

а) в главе 40 «Перевозка» Гражданского кодекса РФ;

б) транспортными уставами и кодексами;

в) правилами перевозок теми или иными видами транспорта.

5. Подзаконные нормативные акты:

а) утверждаются правительством или соответствующими министерствами;

б) принимаются указом Правительства РФ;

в) это документы, относительно которых установлено несоответствие федеральным законам.

6. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом:

а) утверждены на уровне соответствующего министерства;

б) приняты постановлением Правительства РФ;

в) введены в действие указом Президента РФ;

г) являются приложением к главе 40 Гражданского кодекса РФ «Перевозка».

7. Правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом:

а) утверждены на уровне соответствующего министерства;

б) приняты постановлением Правительства РФ;

в) введены в действие указом Президента РФ;

г) являются приложением к главе 40 Гражданского кодекса РФ «Перевозка».

8. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей:

а) утверждены на уровне соответствующего министерства;

б) приняты постановлением Правительства РФ;

в) введены в действие указом Президента РФ;

г) являются приложением к главе 40 Гражданского кодекса РФ «Перевозка».

9. Общие правила перевозок опасных грузов автомобильным транспортом содержат:

а) правила заключения договоров на перевозку грузов автомобильным транспортом;

б) правила выполнения отдельных видов перевозок отдельных видов грузов;

в) типовой годовой договор на перевозку автомобильным транспортом;

г) размеры ответственности сторон за нарушение взаимных обязательств по договору перевозки грузов.

10. Если в процессе выгрузки обнаружится недостача товара, произошедшая из-за недостатка тары (например, разрыв мешка внутри штабеля, уложенного на поддон), то:

а) ответственность должен нести грузоотправитель, отправивший товар в некачественной таре, если водитель не доказал невозможность обнаружения им дефекта тары при приёме товара к перевозке;

б) ответственность определяется на основе проведённого служебного расследования с учётом мнений заинтересованных сторон.

11. Если в процессе выгрузки обнаружится недостача товара внутри упаковки, целостность которой не нарушена, то:

а) ответственность должен нести грузоотправитель, допустивший недостачу товара внутри упаковки, если водитель не доказал свою невиновность в образовавшейся недостаче;

б) ответственность должен нести водитель, принявший товар к перевозке, что подтверждено его подписью в товарно-транспортной накладной;

в) ответственность определяется на основе проведённого служебного расследования с учётом мнений заинтересованных сторон.

12. Общий принцип установления ответственности за недостачу, порчу или повреждение груза при перевозке состоит в том, что:

а) виновен владелец груза, поскольку он отвечает за товар, пока не сдал получателю;

б) виновен перевозчик, так как в отечественном и международном автотранспортном праве действует принцип «презумпции виновности» перевозчика;

в) все издержки, связанные с недостаточен, повреждением шли порчей товара, должен нести получатель, если недостача, повреждение или утрата груза произошли на его территории.

13. Правовые нормы, регулирующие общие положения о договоре, содержатся:

а) в вводной части Правил перевозки грузов автомобильным транспортом;

б) в общих положениях Устава автомобильного транспорта;

в) в части первой Гражданского кодекса РФ.

14. Договор перевозки грузов автомобильным транспортом общего пользования относится к категории:

а) публичных переговоров;

б) договоров контрактации;

в) агентских договоров.

15. Автотранспортные предприятия общего пользования:

а) не вправе при наличии возможности предоставить транспортные услуги отказаться от их оказания кому бы то ни было;

б) не может оказывать предпочтение кому-либо из потребителей, кроме как по основаниям, предусмотренным законом;

в) должно обеспечивать единую для всех потребителей цену на услуги (тарифную плату за перевозки);

г) работает только по договорам, имеющим срок действия от года и более.

16. Предложение о заключении договора, содержащее существенные условия договора, называется:

а) акцептом;

б) офертой;

в) акцептованной офертой.

17. Принятие предложения о заключении договора:

а) должно быть полным и безоговорочным;

б) может содержать протокол разногласий;

в) может содержать протокол разногласий, если выражено принципиальное согласие на заключение договора.

18. Основной обязанностью перевозчика по договору перевозки является:

а) доставить груз в пункт назначения и выдать груз уполномоченному лицу;

б) контролировать количество и состояние груза при его приёме у отправителя и выдаче получателю;

в) обеспечить охрану груза в пути.

19. Основной обязанностью грузоотправителя по договору перевозки является:

а) произвести погрузку груза на автомобиль и контролировать количество и состояние груза при его сдаче перевозчику;

б) обеспечить страхование груза на время перевозки и выполнение погрузочно-разгрузочных работ;

в) оплатить перевозку.

20. Основные требования к договору автомобильной перевозки товара:

а) непротиворечивость по отношению к действующему законодательству;

б) полное соответствие Типовому годовому договору на перевозку грузов автомобильным транспортом;

в) наличие раздела, определяющего ответственность сторон.

21. В дополнительных условиях договора перевозки грузов автомобильным
транспортом оговаривается: ,

а) ссылка на нормативные акты, определяющие ответственность сторон;

б) пломбирование транспортных средств;

в) перевозка груза с объявленной ценностью;

г) сопровождение грузов в пути.

22. В соответствии с поданной заявкой грузоотправитель обязан:

а) предъявить груз к перевозке в заявленном количестве;

б) вести учёт отправки грузов по направлениям;

в) проводить инструктаж водителей о порядке производства погрузочно-разгрузочных работ.

23. В соответствии с принятой заявкой перевозчик обязан:

а) подать под погрузку автотранспорт в исправном состоянии;

б) вести учёт отправки грузов по направлениям;

в) проводить инструктаж водителей о порядке производства погрузочно-разгрузочных

работ;

г) в конце рабочего дня предъявить отчёт о выполнении заявки.

24. За соблюдение сроков погрузки и выгрузки грузоотправитель и грузополучатель:

а) несут материальную ответственность согласно Уставу автомобильного транспорта;

б) несут материальную ответственность в пределах, предусмотренных Правилами перевозок грузов;

в) несут материальную ответственность, если это предусмотрено договором сторон.

25. В структуру правового обеспечения международных автомобильных перевозок входят:

а) международные конвенции и соглашения;

б) решения международных директивных органов о порядке формирования в странах-участницах специальных фондов на ремонт и восстановление дорог, образующие международные транспортные коридоры;

в) двусторонние и многосторонние государственные договоры;

г) нормативные документы национального законодательства, регулирующие использование в международных перевозках грузов

26. Содержание договора на перевозку грузов в международном сообщении определяется следующими документами:

а) Конвенция о договоре международной перевозки грузов;

б) Протокол к Конвенции о договоре международной перевозки грузов;

в) Грузовой манифест (накладная) СМК (ЦМР);

г) Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП.

27. В соответствии с Конвенцией КДПГ требуется:

а) два оригинала накладной;

б) три оригинала накладной;

в) четыре оригинала накладной;

г) количество оригиналов накладной по усмотрению грузоотправителя.

28. Договор перевозки устанавливает:

а) накладная ЦМР (СМК);

б) книжка МДП;

в) Конвенция о договоре международной перевозки грузов ответственности;

г) Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП.

29. Если накладная отсутствует или неправильно оформлена или потеряна, то:

а) договор перевозки признается недействительным;

б) существование договора перевозки должно быть подтверждено обеими сторонами;

в) это не отражается на действительности договора перевозки;

г) существование договора перевозки должно быть подтверждено одной из сторон и независимой организацией,

30. Получатель может распоряжаться грузом с момента:

а) передачи накладной получателю перевозчиком;

б) окончания фактической выгрузки груза на складе получателя;

в) подписи получателя и постановки штампа получателя в накладной.

Наши рекомендации