Контроль технического состояния моторного подогревателя.
В целях обеспечения высокой боевой готовности авиационных частей, исключения предпосылок к летным происшествиям и отказов моторных подогревателей по вине личного состава авиационно-технической части эти средства проходят следующие - вида контроля:
- контроль полноты и качества подготовки подогревателя к обеспеченно полетов;
- контрольный осмотр перед выходом из парка и по возвращении в парк;
- контрольный осмотр в пути (на площадке для стоянки средств на аэродроме);
- аэродромный контроль.
Контроль полноты и качества подготовки подогревателя к аэродромно-техническому обеспечению полетов.
Этому виду контроля предшествует определенная подготовка подогревателя к обеспечению полетов ВС, которая включает:
- проведение ежедневного и, при необходимости, очередного технического обслуживания;
- проверку герметичности систем, наличия чехлов и пломб узлов и агрегатов, специально оговоренных в инструкции по эксплуатации;
- осмотр состояния фильтров, перекрывных кранов и средств пожаротушения;
- заполнение технической документации.
Подготовку моторного подогревателя к обеспечению полетов осуществляет механик-водитель с привлечением, в необходимых случаях, личного состава подразделения и автоТЭЧ.
Контроль полноты и качества подготовки подогревателей к обеспечению полетов осуществляют должностные липа подразделения (командир роты, его заместитель, командир взвода), как правило, накануне дня полетов.
Результаты подготовки, а также контроля полноты и качества выполненных работ записываются в журнале учета работы подогревателя (формуляре).
Контрольный осмотр подогревателя перед выходом из парка и по возвращении в парк.
Этот контрольной осмотр проводится с целью проверки технического состояния шасси и специального оборудования подогревателя, качества подготовки к применению, наличия и правильности заполнения технической документации.
Контрольный осмотр специального оборудования перец выходом из парка проводится в два этапа:
- осмотр должностными лицами подразделения (командиром роты, его заместителем, командиром взвода);
- осмотр на контрольно-техническом пункте.
Контрольный осмотр проводят должностные лица атч в соответствии с требованиями действующего Руководства по АиЭГС ВС РФ.
В целом этот вид контроля должен включать следующие проверки:
- проверку наличия и правильности заполнения технической документации о подготовке подогревателя к обеспечению полетов;
- проверку внешнего вида, технического состояния, комплектности оборудования, наличия противопожарного инвентаря, промаркированного инструмента и принадлежностей;
- проверку отсутствия признаков наружного подтекания горючего, масла и других жидкостей;
- проверку готовности специального оборудования к применению, наличия, соответствия и кондиционности горючего, масла и других жидкостей;
- проверку состояния напорных рукавов;
- проверку состояния здоровья, внешнего вида и готовности механика-водителя к выполнению работ по аэродромно-техническому обеспечение полетов.
Время контрольного осмотра перед выходом из парка, без учета подготовительных работ и заполнения баков, не должно превышать 10-15 мин.
Результаты контрольного осмотра перед выходом из парка записываются в путевом листе и в журнале учета работы подогревателя с обязательным указанием времени, даты и должности проверяющего.
Контрольный осмотр в пути (на площадке для стоянки средств на аэродроме)
Данный вид осмотра проводится с целью выявления неисправностей, которые могли произойти в пути следования, а также для окончательной проверки готовности моторного подогревателя к обеспечению полетов летательных аппаратов.
Данный контрольный осмотр проводит механик-водитель. Осмотр специального оборудования осуществляется при открытых дверках без применения контрольно-измерительной аппаратуры и проверки работоспособности систем.
Данный контрольный осмотр включает:
- внешний осмотр специального оборудования для выявления повреждений, разрушений, подтеканий, загрязнений и других неисправностей, которые могли произойти в пути следования;
- проверку наличия и правильности заполнения путевой документации.
Время проведения контрольного осмотра без учета времени на устранение выявленных неисправностей не должно превышать 10 мин.
О результатах контрольного осмотра механик-водитель докладывает дежурному по аэродромно-техническому обеспечении полетов (старшему группы).
Дежурный по аэродромно-техническому обеспечению полетов после получения данных о состоянии подогревателя представляет его старшему инженер} полетов (дежурному инженеру) для аэродромного контроля.
Аэродромный контроль
Аэродромный контроль проводится с целью исключения случаев применения подогревателя, параметры которого не соответствуют требования, инструкции по эксплуатации ВС.
Аэродромный контроль проводится в день использования моторного подогревателя перед первым применением, а также после устранения выявленных отказов и неисправностей в системах оборудования.
Аэродромный контроль осуществляется должностными липами инженерно-авиационной службы совместно с дежурным по аэродромно-техническому обеспечению полетов на специально оборудованной площадке аэродрома.
Аэродромный контроль включает:
- проверку правильности заполнения технической документации и записи о подготовке моторного подогревателя к применению;
- проверку технического состояния напорных рукавов, топливных фильтров, контрольно-измерительных приборов, заземления, средств пожаротушения;
- проверку наличия топлива в топливных расходных баках и продолжительности работы на этом топливе.
Время на осмотр специального оборудования не должно превышать 10-15 мин.
При положительных результатах аэродромного контроля представитель инженерно-авиационной службы, проводивший осмотр и проверку, дает разрешение на допуск к применению с записью в журнале учета работы «Применение разрешаю». При этом ставится дата и подпись.