Распределительная логистика
Сущность распределительной логистики состоит в оптимизации коммерческого, канального и физического распределения.
К основным задачамраспределительной логистики относятся следующие: обоснование оптимального портфеля заказов; рационализация издержек в сфере сбыта; обеспечение ритмичности отгрузки и продаж; расширение рынков сбыта; обоснование системы сбыта.
Для выбора наиболее приемлемого канала распределения целесообразно использовать следующие способы.
1. Оценка приведенных затрат на создание и функционирование канала распределения.
,
где Зт - текущие затраты, связанные с функционированием канала распределения (транспортные расходы, расходы на оплату труда персонала, затраты на содержание, амортизация и т. д.);
И - объем инвестиций (единовременные затраты) на создание и функционирование канала (затраты на строительно-монтажные работы, приобретение транспортных средств, оборудования и др.);
Е - коэффициент сравнительной экономической эффективности, определяется
,
где Ток – срок окупаемости инвестиций.
2. Анализ совокупного результата функционирования канала распределения
,
где Рб, Рн – результат функционирования канала распределения при благоприятной и неблагоприятной рыночной ситуации соответственно;
рб,рн – вероятность наступления благоприятной и неблагоприятной рыночной ситуации соответственно.
3. Балльная оценка отдельных посредников. При этом расчет ведется по каждому потенциальному посреднику следующим образом:
,
где Аi- значимость i-того критерия выбора посредника;
Бij – оценка j-того посредника по i-тому критерию, баллы.
Оптимизация распределения также предполагает выбор места размещения распределительного центра (склада) на обслуживаемой территории.
Распределительный центр– это организация, осуществляющая распределение товаров разнообразного ассортимента на определенной территории без участия посредников, как правило, по ценам изготовителя или с минимальными надбавками, формируя ассортимент по заказам покупателя и осуществляя доставку товаров.
Создается с целью расширения рынка сбыта и улучшения продвижения товаров в определенном регионе. Причем эффект может быть достигнут на любой стадии товародвижения – и в сфере оптовой торговли, и в розничной торговой сети, и в сфере конечного потребления.
Для выбора места размещения распределительного склада возможно использование следующих способов.
1. Метод минимума транспортной работы (Ртр):
,
где Vi – объем поставок товаров i-тому потребителю;
Si - расстояние от предполагаемого места размещения распределительного центра до i-того потребителя;
N – количество потребителей в регионе.
2. Поиск центра тяжести грузопотоков. При этом рассчитываются координаты распределительного центра по следующим формулам:
,
где Xi, Yi – координаты i-того потребителя.
Задание 1.21
Фирма решает вопрос о создании канала сбыта. Информация по различным проектам представлена в таблице. Определите наиболее целесообразный вариант канала сбыта.
Таблица 1.9 - Показатели создания и функционирования каналов сбыта
Показатели | Варианты проектов | |||
I | II | III | IV | |
1.Текущие затраты на сбыт единицы продукции, ден.ед. | ||||
2.Сумма транспортных расходов, ден.ед. | ||||
3.Объем инвестиций, тыс. ден. ед. | ||||
4.Объем поставок, шт. |
Задание 1.22
Для сбыта продукции фирма имеет возможность создать собственную торговую сеть или использовать работающих на рынке сбытовых посредников. Размер выигрыша, который фирма будет иметь, зависит от состояния рынка.
Согласно проведенным исследованиям, при благоприятной рыночной ситуации реализация продукции через собственную торговую сеть позволит получить прибыль в сумме 200 тыс. ден. ед., при использовании посредников – прибыль в сумме 100 тыс. ден. ед. При неблагоприятной ситуации на рынке первый вариант сбыта принесет убытки в сумме 180 тыс. ден. ед., второй - обеспечит получение прибыли в сумме 20 тыс. ден. ед.
Определить наиболее приемлемый вариант сбыта при условии, что: 1)ситуация на рынке в перспективе неизвестна; 2)вероятность сохранения благоприятной для фирмы рыночной ситуации составит 80%.
Задание 1.23
Фирма осуществляет реализацию продукции клиентам К1, К2, К3 и имеет постоянных поставщиков П1, П2, П3, П4, П5 в различных регионах. Увеличение объема продаж заставляет фирму решить вопрос о строительстве нового распределительного склада, обеспечивающего продвижение товара на новые рынки и бесперебойное снабжение своих клиентов.
Тариф для поставщиков на перевозку продукции на склад составляет 1 долл./т - км, а тарифы для клиентов на перевозку продукции со склада равны: для К1 – 0,8 долл./т-км, К2 – 0,5 долл. / т-км, К3 – 0,6 долл. /т-км. Объем поставки товаров соответственно составляет: П1 – 150 т, П2 – 75 т, П3 – 125т, П4 – 100 т, П5 – 150 т. Партия поставки при реализации клиентам соответственно равна: К1 -300 т., К2 - 250 т., К3 - 150т.
Координаты поставщиков и потребителей представлены в таблице 4.2.
Таблица 1.10– Координаты поставщиков и потребителей региона
Координаты | Клиенты | Поставщики | ||||||
К1 | К2 | К3 | П1 | П2 | П3 | П4 | П5 | |
X | ||||||||
Y |
Используя метод поиска центра тяжести грузопотоков, определить наиболее целесообразное место строительства склада в обслуживаемом регионе.
Задание 1.24
Используя исходные данные предыдущей задачи, определить, как изменится выбор оптимального месторасположения распределительного склада, если изменится тариф на перевозку для поставщиков П4 и П5 до 1,75 долл./т-км.
Задание 1.25
Распределительный склад фирмы может быть размещен в пунктах А, Б, В, Г, Д. Расстояние между пунктами представлено на рисунке. Прогнозируемый годовой объем поставок товаров потребителям района составляет: пункт А – 350 тонн; Б - 600 тонн; В – 200 тонн; Г – 100 тонн; Д – 850 тонн. Определить наиболее приемлемое место размещения склада, используя метод минимума транспортной работы.
Рисунок 1.3 – Схема района обслуживания.
Логистика складирования
Сущность логистики складирования состоит в оптимизации процессов поступления товаров на склад, перемещения по складу и отпуска товаров со склада.
Задачи логистики складирования состоят в следующем:
1) на макроуровне – определение количества и места размещения складов на обслуживаемой территории;
2) на микроуровне – оптимизация стоимости грузопереработки на складе, повышение эффективности использования складских площадей и оборудования, улучшение уровня обслуживания клиентов.
Одним из важнейших вопросов оптимизации в сфере складирования является определение наиболее рационального варианта перемещения товаров по складу, поскольку это сказывается на общей стоимости грузопереработки.
Рисунок 1.4 – Движение товаров по складу.
Грузопереработка – это комплекс складских операций или перемещение грузов на короткие расстояния.
Стоимость грузопереработки на складе определяется следующим образом:
,
где Сi – удельная стоимость выполнения работ на i-том участке склада;
Пi – величина товарного потока на i-том участке склада;
Спт – удельная стоимость работ по перемещению грузов между участками склада;
Ппт – количество товаров, перемещаемых между участками склада;
n– количество участков склада, через которые проходит товар.
Величина товарного потока по участкам склада зависит от количества и характера выполняемых складских операций. Состав складских операций и особенности расчета величины товарного потока представлены в таблице 7.1.
Таблица 1.11 – Состав логистических операций на складе и расчет величины товарного потока по участкам склада
Участок склада | Виды логистических складских операций | Расчет потока |
1. Участок разгрузки | 1.1 Механизированная разгрузка транспортных средств. 1.2 Ручная разгрузка транспортных средств. | |
2.Приемочная экспедиция | 2.1 Проверка товаров, поступающих во внерабочее время, по количеству. | |
3. Участок приемки | 3.1 Проверка товаров по количеству и качеству. | |
4. Участок хранения | 4.1 Размещение товаров на хранение. 4.2 Отборка товаров из мест хранения. | |
5.Участок комплектования | 5.1 Подбор товаров в соответствии с заказами клиентов. | |
6. Отправочная экспедиция | 6.1 Формирование отгрузочных партий и подготовка грузов к отправке | |
7. Участок погрузки | 7.1Механизированная погрузка тран-спортных средств. 1.2 Ручная погрузка транспортных средств. |
Го – грузооборот склада, то есть общее количество грузов, прошедшее через склад за определенный период;
Уi – удельный вес товаров, проходящих через соответствующий участок склада.
Расчет количества товаров, перемещаемых между участками, осуществляется по формуле:
,
где Пi – количество товаров (величина товарного потока), перерабатываемых на соответствующем участке склада;
.Пхр* - количество товаров в зоне хранения; равно величине грузооборота.
Таким образом, совокупный товарный поток на складе определяется:
Кроме оптимизации стоимости грузопереработки и проектирования рациональных систем складирования, в качестве направлений совершенствования в сфере складирования также можно рассматривать следующие.
1. Решение вопроса о целесообразности аренды склада или использования собственного складского помещения. Оценка при этом ведется по величине затрат.
При аренде склада расходы на аренду рассчитываются:
,
где А- величина арендной платы;
S – площадь арендуемого склада;
Т – срок аренды.
При использовании собственного склада рассчитываются постоянные и переменные затраты на его эксплуатацию:
Причем, в качестве переменных затрат рассматривается стоимость грузопереработки на складе.
Наилучшее решение принимается по минимуму затрат.
2. Определение точки безубыточности склада, т.е.такого объема деятельности, при котором издержки полностью покрываются доходами от продажи товаров.
Точка безубыточности для склада, функционирующего в сфере товарного обращения, определяется грузооборотом склада и рассчитывается с учетом особенностей оценки показателей эффективности деятельности в торговле (прибыли, дохода, издержек).
где Зпост – условно-постоянные затраты, связанные с функционированием склада;
Цз – цена закупки товара;
Тн – торговая надбавка,%;
Сгр.уд.- удельная стоимость грузопереработки.
Задание 1.26
Годовой грузооборот склада составляет 1000 тонн. 25% грузов проходят через участок приемочной экспедиции. 400 тонн грузов обрабатываются на участке приемки; 50 тонн грузов поступают из приемочной экспедиции на участок приемки. Определить количество грузов, проходящих напрямую из зоны разгрузки на участок хранения.
Задание 1.27
Грузооборот склада составляет 2000 тонн за год. 30% грузов проходят через участок комплектования; 800 тонн грузов – через отправочную экспедицию; 400 тонн грузов поступают из участка комплектования в отправочную экспедицию. Определить количество грузов, проходящих напрямую из зоны хранения на участок погрузки.
Задание 1.28
Определить величину совокупного материального потока на складе, если грузооборот склада составил 500тонн за месяц, через участок приемки проходит 80% грузов, через участок комплектования – 50% грузов, через отправочную экспедицию – 20%.
Задание 1.29
Рассчитать величину материального потока и стоимость грузопереработки на складе при следующих условиях: грузооборот склада-600 тонн; через участок приемки проходит 75% товаров, через участок комплектования - 90% товаров, через отправочную экспедицию – 50% товаров. Стоимость работ по участкам: разгрузка – 3,5 ден. ед., приемка – 5 ден. ед., хранение – 2 ден. ед., комплектование – 6.ден.ед., погрузка – 3,5 ден. ед. Стоимость работ по перемещению товаров на складе – 1,5 ден. ед.
Задание 1.30
Грузооборот склада торговой фирмы составляет 28 тыс. тонн при средней оборачиваемости товарных запасов 25 дней.
Площадь склада 2000м2, высота потолков 5 метров. Товар укладывается в штабели по 2 блока. Блок состоит из 2 европоддонов, складируемых в два яруса. Габаритные размеры поддона – 1200мм х 800мм, высота поддона с товаром 1,6 м. Нагрузка на 1 м2 площади складирования при данном виде укладки грузов составляет 0,6 т.
С целью увеличения объемов продаж до 45 тыс. тонн решается вопрос о возможности складирования товаров на имеющемся складе.
Определить целесообразность такого решения; рассчитать величину дополнительной складской площади.
Задание 1.31
Рассчитать показатели использования склада, если емкость склада составляет 8000 тонн, общий грузооборот склада за месяц 25000 тонн, в том числе груз А в количестве 5000 тонн хранился на складе 10 дней, груз Б (6500 тонн) – 5 дней, груз В (3800 тонн) – 12дней, груз Г (4200 тонн) – 4дня, груз Д (5500 тонн) – 2 дня.
Задание 1.32
Рассчитать объем безубыточной деятельности оптового склада с учетом следующей информации: сумма условно-постоянных расходов за год – 750000 ден. ед.; удельная стоимость грузопереработки – 3,5 ден. ед.; средняя цена закупки товара – 4000 ден. ед. за тонну; средняя торговая надбавка – 8%; годовая ставка банковского кредита на пополнение оборотных средств -20%.
Задание 1.33
Рассчитать величину совокупного материального потока на складе и стоимость грузопереработки. Грузооборот склада составляет 5000 тонн за год. Удельный вес товаров, проходящих через участки склада, и удельная стоимость работ на складе представлена в таблице 5.2.
Таблица 1.12 – Движение товаров и стоимость работ по участкам склада.
Участок склада (вид работ) | Уд. вес товаров, % | Материальный поток, т/год | Уд. ст.-ть работ, ден.ед. | Общая ст.-ть, ден.ед. |
Механизир. разгрузка транспортных. средств | 0,8 | |||
Ручная разгрузка | 4,0 | |||
Участок приемки | 5,0 | |||
Участок хранения | 1,0 | |||
Участок комплектования | 5,0 | |||
Отправочная экспедиция | 2,0 | |||
Механизир. погрузка | 0,8 | |||
Ручная погрузка | 4,0 | |||
Перемещение товаров по складу | * | 0,6 | ||
Итого |
Задание 1.34
Определить целесообразность содержания собственного склада или его аренды при следующих условиях:
- прогнозируемая величина годового грузооборота 5000 тонн;
- удельная стоимость грузопереработки на собственном складе - 0,4 д. ед;
-годовые условно-постоянные расходы на содержание склада–30000 д.ед.;
- удельная нагрузка на 1 м2 – 2 тонны.
- арендная плата – 0,3 ден. ед. за 1м2 в сутки;
- средняя оборачиваемость товаров – 60 дней;
- число рабочих дней – 262 дня.
Используя графический анализ, определить величину грузооборота «безразличия».
Задание 1.35
Торговая фирма, реализующая продукцию хозяйственного назначения (стиральный порошок, туалетное мыло, моющие средства) различным организациям розничной торговли крупного города имеет действующий одноэтажный склад прямоугольной формы размером 60 х 18м. и высотой 9 м.
Проанализировать рациональную систему складирования; обосновать варианты выбора отдельных элементов системы с учетом особенностей деятельности фирмы.
Транспортная логистика
Сущностьтранспортной логистикисостоит в эффективной организации транспортного процесса.
Кзадачамтранспортной логистики относятся: снижение затрат на транспортировку и эксплуатацию подвижного состава; повышение качества транспортного обслуживания; обеспечение мер по охране окружающей среды и безопасности движения; обеспечение технологического единства транспортно-складских процессов; повышение эффективности взаимодействия различных видов транспорта.
Оптимизация транспортировки на макроуровне связана с выбором вида транспорта и обеспечение эффективного их взаимодействия.
Перевозка грузов осуществляется автомобильным, железнодорожным, воздушным, морским и речным транспортом.
Характеристика видов транспорта представлена в таблице 6.1.
Таблица 1.13 – Преимущества и недостатки различных видов транспорта.
Вид транспорта | Преимущества | Недостатки |
Автомобильный | -большая маневренность; -высокая скорость; -возможность корректировки маршрута; -доставка от «двери до двери»; -небольшие капитальные вложения; - регулярность отправки; - наименее жесткие требования к упаковке. | - перевозка небольшими партиями; - высокая себестоимость перевозок; - высокие тарифы по сравнению с ж/д транспортом. |
Железнодорожный | -высокая провозная и пропускная способность; -невысокая себестоимость перевозок; - регулярность перевозок; -сравнительно высокая скорость доставки; -универсальность использования. | -высокая капиталоемкость; -необходимость перевалки грузов в пути. |
Речной | -низкая себестоимость перевозок; -невысокие капитальные затраты на организацию судоходства по водным путям. | -ограничения в использовании; -сезонность работы; -низкая скорость перевозок; -большие сроки доставки; - перевозка массовых грузов. |
Морской | -использование в международных перевозках; - большие объемы перевозок; - отсутствие затрат на содержание морских путей. | -зависимость от географических и навигационных условий; -высокие затраты на содержание портового хозяйства. |
Воздушный | -доставка в любом направлении; -самая высокая скорость. | -высокая себестоимость перевозок; -жесткие требования к упаковке. |
Управление доставкой товаров на уровне предприятия предполагает решение следующих вопросов.
· Расчет количества транспортных средств, необходимых для перевозки груза.
· Обоснование оптимального маршрута доставки грузов.
· Анализ технико-экономических показателей работы подвижного состава.
· Оптимизация транспортных расходов и обоснование тарифов.
Решение первого вопроса связано с проведением следующих расчетов.
Количество транспортных средств определяется:
,
где Qз – заданный объем перевозок;
Q – количество грузов, перевозимых одним транспортным средством (автомобилем), которое рассчитывается
,
где q – грузоподъемность автомобиля;
k – коэффициент использования грузоподъемности;
n – число оборотов автомобиля на маршруте.
,
где Т- общее время работы автомобиля на маршруте;
t – время одного оборота автомобиля.
,
где L – общий пробег автомобиля;
Vт – техническая скорость автомобиля;
Tп – время выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Маршрут– это путь следования автомобиля между пунктами при доставки грузов. Различают следующие виды маршрутов:
- маятниковый – это маршрут, при котором путь следования автомобиля между двумя пунктами неоднократно повторяется; бывает с обратным порожним пробегом; с обратным груженным пробегом; с обратным частично груженным пробегом;
- кольцевой - предполагает следование автомобиля по замкнутому контуру, соединяющему несколько грузовых пунктов; разновидностями являются: маршруты с возрастающим грузопотоком; с убывающим грузопотоком; развозочно-сборные.
Критериями оптимизации маршрутов являются: минимальный общий пробег автомобиля; минимальный нулевой пробег; минимальный порожний пробег; минимальное время доставки грузов; максимальное использование грузоподъемности автомобиля; минимальный пробег и максимальное использование грузоподъемности и другие.
Порядок выбора оптимального маятникового маршрута с обратным порожним пробегом предполагает следующие расчеты.
1. Рассчитывается количество ездок в каждый пункт маршрута.
,
где Q – количество перевозимого груза;
q – грузоподъемность;
к – коэффициент использования грузоподъемности.
2. По минимальной разнице нулевого и груженного пробега определяется конечный пункт маршрута:
,
где lо – расстояние нулевого пробега;
li – расстояние движения с грузом.
Ездки в другие пункты планируются, начиная с пункта с максимальной разницей нулевого и груженного пробегов.
3.Определяется время на совершение каждой ездки:
· в случае, если ездка не является последней
,
где Lг, Lп – расстояние пробега с грузом и без груза;
· в случае, если ездка является последней
,
где Lо – расстояние нулевого пробега, то есть от грузового пункта до автохозяйства.
4. Рассчитывается баланс времени работы автомобиля на маршруте с учетом выполнения всех запланированных ездок.
Схема маятникового маршрута имеет вид (пункт Б1 – 4 ездки; пункт Б2 – 1 ездка; пункт Б3 – 2 ездки):
Склад – Б3 – Склад – Б3 – Склад – Б2 – Склад – Б1 –- Склад – Б1 – Склад – Б1 – Склад – Б1 - Автохозяйство
Критерием оптимизации при таком обосновании маршрута является минимальный нулевой пробег.
Порядок выбора оптимального кольцевого маршрута состоит в следующем.
1.Составляется таблица кратчайших расстояний между пунктами:
А | Sба | … | … | … | … |
Sаб | Б | Sвб | ... | … | … |
Sав | Sбв | В | … | ... | … |
… | … | … | Г | … | … |
… | … | … | … | Д | … |
∑А | ∑Б | ∑В | ∑Г | ∑Д | ∑Е |
2. Определяется начальный маршрут объезда пунктов из трех пунктов с наибольшей суммой по столбцу таблицы кратчайших расстояний. Например,
Б-В-Д .
3. Для включения в маршрут других пунктов рассчитывается величина приращения на маршруте, начиная с пункта с наибольшей суммой расстояний.
MN=Smi+Sin-Smn ,
где M, N – начальный и конечный пункт рассматриваемого участка маршрута, например, участок БВ; ВД; ДБ;
i – пункт, включаемый в маршрут;
S – расстояние между соответствующими пунктами.
4. Рассчитывается общий пробег автомобиля и общее время работы на маршруте.
Схема кольцевого маршрута имеет вид: Б - А - В - Д - Г
Критерием оптимизации при таком расчете является минимальный общий пробег автомобиля.
Анализ технико-экономических показателей использования транспортных средств осуществляется с целью выявления резервов оптимизации транспортировки и принятия эффективного управленческого решения.
Наиболее распространены следующие показатели:
1) коэффициент технической готовности автомобилей
,
где Nг – количество автомобилей готовых к эксплуатации;
Nо – общее количество автомобилей;
2) коэффициент выпуска автомобилей на линию
,
где Nэ – количество автомобилей, находящихся в эксплуатации;
3) коэффициент использования пробега
,
где Lг, Lо – груженный и общий пробег автомобиля соответственно;
4) коэффициент использования грузоподъемности
,
где Qф, Qн – фактическое и максимально возможное количество перевезенного груза;
5) среднее расстояние ездки с грузом
,
где Рт – величина суммарной транспортной работы;
6) техническая скорость автомобиля
,
где t – время движения автомобиля;
7) эксплуатационная скорость автомобиля
,
где tн – время в наряде.
Задание 1.36
Рассчитать затраты на доставку продукции различными видами транспорта с учетом физического объема перевозимого груза (100, 200, 500 тонн), используя данные таблицы 6.2.
Таблица 1.14 - Издержки на доставку продукции различными видами транспорта
Виды транспорта | Постоянные затраты, долл. | Переменные затраты на 1 кг груза, долл. |
Железнодорожный транспорт и использование транспортных складов | 0,05 | |
Прямая поставка по железной дороге | 0,10 | |
Автотранспорт | 0,25 | |
Воздушный транспорт | 0,40 |
Построить график затрат на перевозки, позволяющий оценить экономичность различных видов транспорта при разных объемах груза.
Задание 1.37
Определить выгодность применения автомобилей А или Б при выполнении маятникового маршрута с обратным холостым пробегом при условии, что расстояние груженой ездки составляет 150 км, грузоподъемность автомобиля А равна 8 тоннам, время погрузки и выгрузки – 40 мин; грузоподъемность автомобиля Б – 6 тонн, время выполнения погрузочно-разгрузочных работ – 25 мин. Техническая скорость автомобилей 40 км/час.
Задание 1.38
Рассчитать необходимое количество автомобилей для перевозки 320 тонн груза с использованием маятникового маршрута с обратным груженым пробегом, если расстояние между пунктами отправления и назначения 15 км, грузоподъемность автомобиля составляет 4 тонны, коэффициент использования грузоподъемности – 0,8, время простоя под погрузкой и разгрузкой – 30 минут, техническая скорость автомобиля -25 км/час, время работы автомобиля на маршруте – 8,5 часов.
Задание 1.39
Для перевозки грузов используется маятниковый маршрут с частично груженым обратным пробегом. При этом груз из пункта А необходимо доставить на расстояние 12 км, коэффициент использования грузоподъемности – 0,9, время простоя при погрузке и разгрузке 36 мин. Из пункта Б груз перевозится на расстояние 4 км по направлению к пункту А, коэффициент использования грузоподъемности – 1, время простоя при погрузке и разгрузке - 48 мин. Нулевой пробег составляет 4 км. Грузоподъемность автомобиля 2,5 тонны.
Рассчитать количество перевезенного груза и показатели использования подвижного состава.
Задание 1.40
Определить рациональный маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом при доставке груза в потребителям Б1; Б2. Время работы на маршруте 380 минут. Техническая скорость автомобиля 20 км/час. Время на погрузку и выгрузку составляет 30 минут. Расстояние между пунктами представлено в таблице 6.3.
Таблица 1.15 - Расстояние между пунктами
Пункты отправления | Пункты назначения | |
Б1 | Б2 | |
Склад | ||
Автохозяйство | 7,5 | |
Число ездок | ||
Склад |
Задание 1.41
Грузоподъемность автомобиля, доставляющего груз в пункты А; Б; В - 5 тонн, коэффициент использования грузоподъемности - 0,8. Время работы на маятниковом маршруте 390 минут; время выполнения погрузочно-разгрузочных работ – 30 минут. Определить рациональный путь объезда пунктов, учитывая данные таблицы 6.4.
Таблица 1.16 – Характеристики работы на маршруте
Показатели | Пункты назначения | ||
А | Б | В | |
Расстояние, км. - от пункта отправления - от автобазы | |||
Объем перевозки груза, т |
Задание 1.42
Разработать план доставки товаров потребителям П1; П2; П3; П4 с учетом соблюдения баланса времени работы на маршруте (380 мин.) и минимизации пробега автомобиля. Техническая скорость автомобиля – 30 км/час, время на погрузку и разгрузку–20 минут.
Таблица 1.17 – Условия работы на маршруте.
Показатели | Пункты назначения | |||
П1 | П2 | П3 | П4 | |
Расстояние, км. - от склада - от автобазы | ||||
Число ездок |
Задание 1.43
Составить оптимальный кольцевой маршрут доставки грузов потребителям с учетом данных таблицы. Грузоподъемность автомобиля 2,5 тонны, Кг = 0,8. Схема обслуживаемого района представлена на рисунке 6.1.
|
|
|
Таблица 1.18 – Планируемые объемы поставки грузов
Потребители | Объем поставки, тонн |
Б | |
В | |
Г | |
Д | |
Е | |
Ж | |
З | |
И | |
К |
Задание 1.44
Проанализировать показатели использования подвижного состава при работе на кольцевом маршруте. Расстояние между пунктами АВ – 8 км, ВС- 2 км, СД – 3 км, ДЕ – 4 км, ЕА – 2 км. Погрузка товаров осуществляется в пунктах А; С; Д. При этом груз из пункта А доставляется в пункт В; из пункта С в пункт Д; из пункта Д в пункт Е. Объем груза и время погрузочно-разгрузочных работ по участкам маршрута представлены в таблице 6.2.
Таблица 1.19 - Показатели работы на маршруте
Участок маршрута | Объем перевозимого груза, т | Время погрузки и разгрузки, мин. | |
АВ | 4,0 | ||
СД | 3,5 | ||
ДЕ | 3,5 |
Техническая скорость одинакова на всем маршруте и составляет 40 км/час, число часов работы автомобиля в день – 13, расстояние от гаража до пункта А – 3 км.
Задание 1.45
Определить пропускную способность погрузочно-разгрузочного пункта, имеющего три поста, в тоннах и единицах подвижного состава, если на перевозках заняты автомобили грузоподъемностью 10 тонн, время погрузки 1 тонны составляет 6 минут, коэффициент неравномерности прибытия автомобилей под погрузку и разгрузку – 1,5.