Пересечения, переезды и примыкания железных дорог

3.21. Пересечение железнодорожных путей другими железнодорожными путями, трамвайными, троллейбусными линиями, автомобильными дорогами и городскими улицами должно осуществляться в соответствии с требованиями Государственных строительных норм Украины и соответствующих правил и инструкций Министерства транспорта Украины.

Открытие на действующих переездах трамвайного и троллейбусного движения не допускается. Открытие на действующих переездах автобусного движения допускается в каждом частном случае с разрешения начальника железной дороги по согласованию с ГАИ.

Места пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами в одном уровне и проезд под искусственными сооружениями устанавливаются начальником железной дороги. (Рис.3.21).


Рис.3.21

3.22. Проезд транспортных средств и самоходных машин, а также прогон скота через железнодорожные пути в неустановленных местах запрещается. Контроль за выполнением этих требований возлагается на работников дистанции пути, а на станциях, кроме того, - и на работников станций.

3.23. Переезды в зависимости от интенсивности движения железнодорожного и автомобильного транспорта делятся на четыре категории. Установление категорийности, порядок содержания и обслуживания переездов определяются соответствующей инструкцией Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины.

Все переезды I и II категорий, размещенные на участках, оборудованных продольными линиями электроснабжения, или имеющие вблизи другие постоянные источники электроснабжения, должны иметь электрическое освещение, а в необходимых случаях оборудоваться прожекторными установками для осмотра проходящих поездов.

Бесперебойное электроснабжение и внешнее освещение переездов обеспечиваются дистанциями электроснабжения.

3.24. Переезды подразделяются на регулируемые и нерегулируемые. В отдельных случаях для обеспечения технологического процесса работы предприятий в границах раздельных пунктов могут оборудоваться технологические проезды.

К регулируемым относятся переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе поезда к переезду, или те, что обслуживаются дежурным работником.

Переезды, которые не оборудованы устройствами переездной сигнализации и не обслуживаются дежурным работником, относятся к нерегулируемым.

Переезды, обслуживаемые дежурным работником, должны иметь радиосвязь с машинистами поездных локомотивов, моторвагонного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава, прямую телефонную связь с ближайшей станцией или постом, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - с поездным диспетчером.

Исправное содержание и работа переездной сигнализации, автоматических шлагбаумов, телефонной и радиосвязи обеспечивается дистанциями сигнализации и связи, а брусьев автоматических шлагбаумов - дистанциями пути.

3.25. Переезды должны иметь типовой настил и подъезды, огражденные столбиками или перилами. При подходах к переездам должны быть предупредительные знаки: со стороны подхода поездов - сигнальный знак "С" о подаче свистка, а со стороны автомобильной дороги - знаки, предусмотренные инструкцией в соответствии с Правилами дорожного движения. Перед переездом, не обслуживаемым дежурным работником, с неудовлетворительной видимостью со стороны подхода поездов может устанавливаться дополнительный сигнальный знак "С". Порядок установления сигнальных знаков "С" определяется Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины.

3.26. Движение по переезду крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств с грузом или без груза, тихоходных машин и автопоездов допускается в каждом частном случае только с разрешения начальника дистанции пути и проводится под надзором дорожного мастера или бригадира пути, а на электрифицированных участках при высоте перевозимого груза более 4,5 м - и в присутствии представителя дистанции электроснабжения.

3.27. Дежурный по переезду должен обеспечивать безопасность движения поездов и транспортных средств на переезде, своевременно открывать и закрывать шлагбаум и подавать установленные сигналы, наблюдать за состоянием проезжающих поездов в порядке, определенном Министерством транспорта Украины.

В случае выявления неисправности, угрожающей безопасности движения, он обязан принять меры для остановки поезда, при отсутствии хвостового сигнала доложить об этом дежурному по станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездному диспетчеру.

3.28. Пересечение железных дорог линиями электропередачи и связи, нефтегазопродуктопроводами, водопроводами и другими наземными и подземными устройствами могут быть допущены только с разрешения начальника железной дороги. На таких пересечениях должны быть предусмотрены специальные предупредительные устройства или приняты меры, обеспечивающие безопасность и бесперебойность движения поездов. Проекты таких устройств обязательно согласовываются с начальником железной дороги.

3.29. Примыкание вновь строящихся путей и подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в исключительных случаях с разрешения Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины.

Временная укладка и снятие стрелочных переводов на перегонах в связи со строительством вторых путей, проведением работ по реконструкции и капитальному ремонту сооружений и устройств, строительством новых раздельных пунктов и т.п. осуществляется в каждом частном случае с разрешения начальника железной дороги.

3.30. Пересечения путей в одном уровне, а также примыкания путей, подъездных и соединяющих путей к главным путям на перегонах и станциях должны иметь предохранительные тупики или охранные стрелки.

Примыкания подъездных и соединяющих путей к приемоотправочным и другим станционным путям для предотвращения самопроизвольного выхода подвижного состава на станцию или перегон должны иметь предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки или стрелки.

Полезная длина предохранительных тупиков должна быть не менее 50 м.

На перегонах, имеющих затяжные спуски, а также на станциях, ограничивающих такие перегоны, при необходимости строятся улавливающие тупики по проектам, утвержденным Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины.

Разводные мосты должны быть ограждены с обеих сторон предохранительными тупиками, сбрасывающими башмаками или стрелками.

3.31. Стрелочные переводы, укладываемые на двухпутных перегонах, должны быть пошерстными для поездов, двигающихся по правильному пути.

В исключительных случаях при трудных подходах примыкающих путей с разрешения начальника железной дороги может допускаться укладка противошерстных стрелочных переводов.

3.32. Строительство сплетений главных и приемоотправочных путей с образованием трех- или четырехниточного пути может допускаться только с разрешения Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины.

Сплетения на других станционных путях устраиваются с разрешения начальника железной дороги.

Наши рекомендации