Разработка графиков обслуживания автомобиле
у склада на грузовом дворе”
Исходные данные:
Продолжительность работы автотранспорта, ч | |
Общее число ездок, выполняемых за сутки | |
Доля ездок (%) выполняемых: автомобилями ЗИЛ автомобилями ГАЗ | |
Время обслуживания у склада: автомобиля ЗИЛ автомобиля ГАЗ | |
Период сгущённого подхода автомобилей в начале их работы, ч | 1,5 |
Доля ездок от общего числа (%),приходящихся на период сгущённого подхода автомобилей | |
Параметр Эрланга в распределении интервалов между прибытием автомобилей: в период их сгущённого подхода в остальные часы работы | |
Количество секций на грузовом складе |
Примечание. Дополнительно к расчёту принять следующие данные:
Время начала работы автотранспорта: 8-00.
Стоимость автомобиле – часа простоя: 300 руб./ч.
Стоимость нахождения грузовой массы в течение одного часа на складе: 1,5 руб./ч.
Грузоподъёмность автомобиля ЗИЛ: 5 т.
Грузоподъёмность автомобиля ГАЗ: 4 т.
Сравнить две технологии обработки автомобилей у секции склада с помощью графиков, а также определить экономическую эффективность регулирования подвода автомобилей.
1.Традиционная технология обслуживания автомобилей не позволяет оперативно регулировать их подвод к секциям склада. Автомобили, прибы-вающие на грузовой двор станции, первоначально подъезжают к товарной конторе, где водителям – экспедиторам выдаются документы на перевозимый груз. При оформлении документов, диспетчер не всегда учитывает то, что ряд последовательно выдаваемых документов приходится на грузы, находящиеся в одной секции склада. Поэтому возникают простои автотранспорта в ожида-нии обслуживания у одних секций, в то время как другие секции склада свободны. Такая технология работы называется нерегулируемый подвод автомобилей к секциям склада.
2. Автоматизированные системы управления на грузовом дворе станции (АСУ) позволяют следить за состоянием грузового фронта в реальном масшта-бе времени. Такие системы выполняют сбор, хранение, передачу информации: о местонахождении автомобилей на грузовых фронтах; о состоянии погрузоч-но – разгрузочных механизмов; о принятии решений по использовании автомобилей; о маршруте следования автомобиля (к какой секции склада он направляется) и т. д. В условиях действия АСУ решение об адресовании автомобиля к грузовому фронту передаётся диспетчером на основании инфор-мации о состоянии грузового фронта в реальном масштабе времени. Таким образом, производится регулирование подвода автомобилей к секциям скла-да, когда каждый последующий автомобиль поступает к секции свободной от обслуживания, либо к той, которая раньше других освободится.
Графики обработки автомобилей у секций грузового склада строятся на основе моделирования интервалов подхода автомобилей, моделирования марки прибывшего автомобиля и секции подхода автомобилей (для первого варианта работы), а также норм времени на грузовые операции.
Моделирование интервалов подхода автомобилей производится с помо-щью соотношений теории вероятностей. Наблюдениями установлено, что по-ток автомобилей, поступающих к складу подчиняется закону распределения Эрланга. Тогда интервалы между прибывающими автомобилями, в минутах, можно определить по формуле:
, (2.1)
где - параметр Эрланга в распределении интервалов между прибытием
автомобилей к складу;
- среднечасовая интенсивность поступления автомобилей к складу,
авт./ч;
- случайное число, равномерно распределённое в интервале [0.1],
выбирается из таблицы случайных чисел.
Среднечасовую интенсивность поступления автомобилей к складу рассчитывают по формуле:
, (2.2)
где - общий парк автомобилей, обслуживаемый у склада за сутки;
- доля парка автомобилей, обслуживаемых у склада в
рассматриваемый период суток;
- рассматриваемый период суток, ч.
Интенсивность прибытия автомобилей к складу различается по периодам суток. В утренние часы работы, как правило, это первые два – три часа, авто-мобили прибывают интенсивнее. Поэтому данную величину определяют по каждому периоду:
1. Сгущённое прибытие(утренние часы);
2. Не сгущённое прибытие (остальное время работы).
Решение.
Интенсивность входящего потока автомобилей рассчитывается для двух периодов суток по формуле (2.2) и составляет:
1. Для сгущённого прибытия автомобилей с 8-00 до 9-30:
авт./ч
2. Для периода не сгущённого прибытия автомобилей с 9-30 до 16-00:
авт./ч
Моделирование интервалов поступления автомобилей к складу произво-дится также для двух периодов работы по формуле (2.1). Случайные числа принимаются по таблице случайных чисел. Они выбираются только последо-вательно из 1 столбца таблицы сверху вниз.
Для периода сгущённого прибытия автомобилей с 8-00 до 9-30:
мин;
мин;
мин;
мин;
мин;
мин;
мин;
мин;
мин;
мин;
мин;
мин;
мин;
мин;
мин;
мин;
мин;
мин;
мин;
мин;
мин;
мин;
мин;
мин;
мин;
Для периода не сгущённого прибытия автомобилей с 9-30 до 16-00:
мин;
мин;
мин;
мин;
мин;
мин;
мин;
мин;
мин;
мин;
мин;
мин;
мин;
мин;
мин;
мин;
мин;
мин;
мин;
мин;
мин;
мин;
Марка прибывшего автомобиля в рассматриваемом примере определяется по второму столбцу таблицы случайных чисел для условий:
если < 0,55, то прибыл автомобиль ГАЗ;
если > 0,55, то прибыл автомобиль ЗИЛ.
Секция прибытия автомобиля также определяется по таблице случайных чисел с использованием 3 столбца:
от 0 до 0,25 – 1 секция;
от 0,25 до 0,5 – 2 секция;
от 0,5 до 0,75 – 3 секция;
от 0,75 до 1 – 4 секция;
Результаты предварительных расчётов, необходимых для построения графиков обработки автомобилей у склада, сводим в таблицу 2.1