Разработка графиков обслуживания автомобиле

у склада на грузовом дворе”

Исходные данные:

Продолжительность работы автотранспорта, ч
Общее число ездок, выполняемых за сутки
Доля ездок (%) выполняемых: автомобилями ЗИЛ автомобилями ГАЗ  
Время обслуживания у склада: автомобиля ЗИЛ автомобиля ГАЗ  
Период сгущённого подхода автомобилей в начале их работы, ч 1,5
Доля ездок от общего числа (%),приходящихся на период сгущённого подхода автомобилей  
Параметр Эрланга в распределении интервалов между прибытием автомобилей: в период их сгущённого подхода в остальные часы работы    
Количество секций на грузовом складе

Примечание. Дополнительно к расчёту принять следующие данные:

Время начала работы автотранспорта: 8-00.

Стоимость автомобиле – часа простоя: 300 руб./ч.

Стоимость нахождения грузовой массы в течение одного часа на складе: 1,5 руб./ч.

Грузоподъёмность автомобиля ЗИЛ: 5 т.

Грузоподъёмность автомобиля ГАЗ: 4 т.

Сравнить две технологии обработки автомобилей у секции склада с помощью графиков, а также определить экономическую эффективность регулирования подвода автомобилей.

1.Традиционная технология обслуживания автомобилей не позволяет оперативно регулировать их подвод к секциям склада. Автомобили, прибы-вающие на грузовой двор станции, первоначально подъезжают к товарной конторе, где водителям – экспедиторам выдаются документы на перевозимый груз. При оформлении документов, диспетчер не всегда учитывает то, что ряд последовательно выдаваемых документов приходится на грузы, находящиеся в одной секции склада. Поэтому возникают простои автотранспорта в ожида-нии обслуживания у одних секций, в то время как другие секции склада свободны. Такая технология работы называется нерегулируемый подвод автомобилей к секциям склада.

2. Автоматизированные системы управления на грузовом дворе станции (АСУ) позволяют следить за состоянием грузового фронта в реальном масшта-бе времени. Такие системы выполняют сбор, хранение, передачу информации: о местонахождении автомобилей на грузовых фронтах; о состоянии погрузоч-но – разгрузочных механизмов; о принятии решений по использовании автомобилей; о маршруте следования автомобиля (к какой секции склада он направляется) и т. д. В условиях действия АСУ решение об адресовании автомобиля к грузовому фронту передаётся диспетчером на основании инфор-мации о состоянии грузового фронта в реальном масштабе времени. Таким образом, производится регулирование подвода автомобилей к секциям скла-да, когда каждый последующий автомобиль поступает к секции свободной от обслуживания, либо к той, которая раньше других освободится.

Графики обработки автомобилей у секций грузового склада строятся на основе моделирования интервалов подхода автомобилей, моделирования марки прибывшего автомобиля и секции подхода автомобилей (для первого варианта работы), а также норм времени на грузовые операции.

Моделирование интервалов подхода автомобилей производится с помо-щью соотношений теории вероятностей. Наблюдениями установлено, что по-ток автомобилей, поступающих к складу подчиняется закону распределения Эрланга. Тогда интервалы между прибывающими автомобилями, в минутах, можно определить по формуле:

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru , (2.1)

где Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru - параметр Эрланга в распределении интервалов между прибытием

автомобилей к складу;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru - среднечасовая интенсивность поступления автомобилей к складу,

авт./ч;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru - случайное число, равномерно распределённое в интервале [0.1],

выбирается из таблицы случайных чисел.

Среднечасовую интенсивность поступления автомобилей к складу рассчитывают по формуле:

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru , (2.2)

где Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru - общий парк автомобилей, обслуживаемый у склада за сутки;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru - доля парка автомобилей, обслуживаемых у склада в

рассматриваемый период суток;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru - рассматриваемый период суток, ч.

Интенсивность прибытия автомобилей к складу различается по периодам суток. В утренние часы работы, как правило, это первые два – три часа, авто-мобили прибывают интенсивнее. Поэтому данную величину определяют по каждому периоду:

1. Сгущённое прибытие(утренние часы);

2. Не сгущённое прибытие (остальное время работы).

Решение.

Интенсивность входящего потока автомобилей рассчитывается для двух периодов суток по формуле (2.2) и составляет:

1. Для сгущённого прибытия автомобилей с 8-00 до 9-30:

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru авт./ч

2. Для периода не сгущённого прибытия автомобилей с 9-30 до 16-00:

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru авт./ч

Моделирование интервалов поступления автомобилей к складу произво-дится также для двух периодов работы по формуле (2.1). Случайные числа принимаются по таблице случайных чисел. Они выбираются только последо-вательно из 1 столбца таблицы сверху вниз.

Для периода сгущённого прибытия автомобилей с 8-00 до 9-30:

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Для периода не сгущённого прибытия автомобилей с 9-30 до 16-00:

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru мин;

Марка прибывшего автомобиля в рассматриваемом примере определяется по второму столбцу таблицы случайных чисел для условий:

если Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru < 0,55, то прибыл автомобиль ГАЗ;

если Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru > 0,55, то прибыл автомобиль ЗИЛ.

Секция прибытия автомобиля также определяется по таблице случайных чисел с использованием 3 столбца:

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru от 0 до 0,25 – 1 секция;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru от 0,25 до 0,5 – 2 секция;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru от 0,5 до 0,75 – 3 секция;

Разработка графиков обслуживания автомобиле - student2.ru от 0,75 до 1 – 4 секция;

Результаты предварительных расчётов, необходимых для построения графиков обработки автомобилей у склада, сводим в таблицу 2.1

Наши рекомендации