Принципы и подходы Компании во взаимоотношениях с заинтересованными сторонами

В деловой практике большинства развитых стран мира непременным условием успешного развития бизнеса является активное, ответственное и продуктивное взаимодействие со всеми заинтересованными сторонами. Ведущая роль в этом процессе принадлежит компаниям, чья деятельность имеет наиболее значительное влияние на общество и окружающую среду.

Исходя из высокой общественной значимости деятельности и в целях реализации своей миссии, ОАО «РЖД» осуществляет широкий комплекс мероприятий социального и экологического характера, направленный, на расширение и повышение эффективности взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами (стейкхолдерами), а именно:

· потребителями услуг Компании,

· персоналом Компании,

· органами местного самоуправления,

· федеральными и региональными органами власти,

· партнерами,

· инвесторами,

· акционером,

· общественными организациями и объединениями.

Взаимодействие Компании с различными группами стейкхолдеров осуществляется на основе принципов корпоративного поведения, в числе которых важнейшими являются информационная открытость, достоверность, отсутствие дискриминации, своевременность и полнота информации, уважение к интересам партнера, ключевое значение репутации и другие принципы.

В сводном виде основные принципы корпоративного поведения ОАО «РЖД» представлены в Кодексе деловой этики, принятом в Компании в 2006 году.

Одной из ключевых задач в области работы по взаимодействию со стейкхолдерами Компании является налаживание продуктивного информационного обмена. Информационная политика Компании направлена на наиболее полное и своевременное удовлетворение потребностей всех заинтересованных сторон в достоверной информации о деятельности Комапнии и событиях, происходящих вокруг нее.

Информационная политика основана на российской и международной практике корпоративного управления и консолидирует требования отечественных и международных стандартов корпоративного управления по вопросу раскрытия информации.

ОАО «РЖД» при обеспечении доступности информации для всех заинтересованных сторон руководствуется принципами оперативности, регулярности, доступности, достоверности, полноты, сбалансированности, равноправия. Перечисленные принципы подразумевают отсутствие цензуры и обнародование негативной информации в случае ее появления. Компания не уклоняется от раскрытия негативной информации о себе, если эта информация, не являясь конфиденциальной, была способна повлиять на принятие инвестиционных или других решений заинтересованными сторонами.

Помимо обязательно раскрываемой информации, Компания на добровольной основе предоставляет сведения о своей производственной и иной деятельности, корпоративной социальной ответственности, а также другую внутриорганизационную информацию в целях более полного информирования стейкхолдеров о собственной деятельности.

В частности, общедоступной является следующая информация:

- личные данные членов Совета директоров и Правления Компании;

- данные о корпоративной социальной и кадровой политике;

- сведения об участии Компании в национальных и международных проектах;

- факты благотворительной и спонсорской деятельности;

- случаи загрязнения окружающей среды и факты, оказывающие негативное воздействие на экологическую безопасность граждан;

- финансово-хозяйственная деятельность;

- стратегические вопросы и проекты развития;

- ход структурной реформы на железнодорожном транспорте;

- информация о рейтингах, присвоенных Компании;

- информация о закупочной и оценочной деятельности;

- о введении новых услуг и иных возможностей для стейкхолдеров;

- информация о любых фактах, имеющих значение при принятии инвестиционных и иных решений, связанных с ОАО «РЖД».

Для раскрытия информации всем заинтересованным сторонам и соблюдения перечисленных ранее принципов используются следующие способы:

- размещение информации в сети Интернет на общедоступной и бесплатной основе;

- предоставление информации и документов Компании по запросу стейкхолдеров;

- публикация информации в официальном периодическом печатном издании Компании – газете «Гудок» – и иных средствах массовой информации;

- регулярные встречи менеджмента Компании с заинтересованными сторонами в целях выяснения их позиции и мнений по основным вопросам развития и деятельности Компании.

Реализация задачи обеспечения продуктивного информационного обмена со всеми заинтересованными сторонами заключается и в следовании общемировым нормам и правилам в области социальной ответственности бизнеса. В связи с этим, в Компании начата практика по составлению регулярной социальной отчетности и представлению ее результатов широкой общественности.

Наши рекомендации