Сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы для районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним

Таблица № 1.1.1.

№ п.п. Наименование строительных материалов, изделий и конструкций Сметная цена,руб. за 1 т груза
при железнодорожных перевозках при автомобильных перевозках
погрузочные работы разгру-зочные работы погрузочные работы разгру-зочные работы
Бензин, бензол, керосин, лигроин, мазут, нефть и пек нефтяной, топливо дизельное и другие нефтепродукты в бочках - - 17,93 17,71
  Блок-боксы объектов нефтяной и газовой промышленности 71,42 72,80 85,44 70,76
Блоки кирпичные, шлакобетонные и другие 25,03 25,27 24,52 22,47
Воздуховоды и детали вентиляционные 47,90 49,58 53,80 50,62
Глина 7,08 7,52 4,26 -
Гравий 5,37 6,65 3,20 2,99
Грунт растительного слоя (земля, перегной) 6,87 8,38 4,48 3,41
Дерн 22,08 22,08 17,10 14,98
    Заполнители искусственные легкие (аглопорит, гравий зольный, гравий керамзитовый, термозит и др.) 7,73 6,87 10,24 5,33
    Изделия из сборного бетона, железобетона, керамзитобетона массой, т:        
    до 5 25,23 20,67 28,72 26,30
    более 5 до 15 29,47 26,60 37,14 28,75
    более 15 до 25 82,29 82,31 87,85 87,85
    более 25 68,50 72,02 86,51 86,51
  Изделия металлические (армокаркасы, заготовки трубные и др.) 44,55 47,24 44,02 43,75
  Изделия керамические, фаянсовые и эмалированные 28,64 28,64 25,08 22,70
  Изделия плотничные (щиты ворот, заборов, накатов, настилов, обрешеток, перегородок и др.), столярные (панели, тамбуры, шкафы встроенные) 42,12 44,77 52,89 40,86
Камень естественный 10,99 14,20 6,61 3,20
Камень шлакобетонный 19,74 14,20 14,30 13,16
Кирпич 12,58 12,16 17,78 11,64
Конструкции металлические 40,44 39,81 36,24 34,36
Лес круглый 26,23 28,40 23,61 22,47
Лес пиленый, погонаж плотничный, шпалы 25,03 29,96 26,56 22,02
Материалы рулонно-кровельные (лино-леум, пергамин, рубероид, толь и т.п.) 28,64 28,64 19,75 17,48
Материалы, перевозимые:        
    в бочках 27,44 28,40 23,84 23,15
    в контейнерах 29,52 22,54 31,94 24,96
    в мешках и пакетах 25,51 22,38 14,53 14,53
    в ящиках 31,77 29,37 19,07 19,07
Мусор строительный 7,95 6,01 4,05 5,76
Оборудование санитарно-техническое 27,20 26,72 21,34 16,57
  (агрегаты отопительные, вентиляторы        
  и насосы, калориферы, котлы и др.)        
  Переводы стрелочные и пересечения, рельсы 12,94 18,93 17,97 28,28
Песок 2,36 4,94 2,99 3,20
Сталь профилей:        
    крупных (балки, сваи квадратного сечения более 40х40 мм, сваи круглые диаметром более 40 мм, тюбинги, швеллеры, шпунт металлический и т.п.); 27,11 23,08 25,23 35,43
    мелких (остальные виды изделий и конструкций, не указанные выше) 28,10 21,66 31,10 33,24
Трубы асбестоцементные и керамические 21,26 21,26 18,62 19,30
Трубы металлические диаметром, мм: до 426 более 426 17,45 53,68 17,45 62,80 20,94 48,85 20,13 58,78
Черепица 37,31 37,79 23,61 20,89
Шлак 7,73 6,23 9,59 7,25
Щебень 5,80 8,16 3,84 3,20
Прочие материалы, конструкции и детали 16,73 17,41 18,36 15,36
               

8. В отдельных случаях при особых условиях строительства, по согласованию с заказчиком, сметные цены на погрузочно-разгрузочные работы могут разрабатываться на основе конкретных технологических схем их выполнения и в соответствии с пунктом 3.5.1 Методических указаний по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства МДС 81-2.99.

9. Сметными ценами не учтены затраты по доставке кранов на железнодорожном ходу грузоподъемностью 50 тонн и более для разгрузки или установки строительных конструкций массой свыше 15 тонн.

Необходимость доставки крана и количество доставок устанавливается проектом организации строительства ( далее - ПОС).

При составлении локальных смет стоимость транспортных расходов по доставке крана учитывается от места приписки крана до ближайшей к объекту строительства станции назначения (станции ограничивающей перегон) только в одном направлении.

Затраты по подаче крана локомотивом от станции назначения к месту производства работ и обратно предусмотрены элементными сметными нормами (единичными расценками) и дополнительному учету не подлежат.

Затраты на арендную плату за использование крана, в том числе за время нахождения его в пути, время приведения крана из транспортного положения в рабочее и из рабочего в транспортное, в сметной документации не предусматриваются.

Стоимость доставки кранов определяется по данным таблицы № 1.1.2 настоящего раздела.

Таблица № 1.1.2.

    Затраты по доставке кранов, руб.
№ п.п.   Краны на железнодорожном ходу не зависящие от расстояния доставки кранов на 1 км расстояния доставки кранов   затраты на оплату труда  
не зависящие от расстояния доставки кранов на каждые 500 км расстояния доставки кранов
на станции отправления на станции назначения
Краны консольные грузоподъемностью 80 т: без дополнительной консоли с дополнительной консолью     3764,6 5039,8     11,7 11,7     480,5 480,5     3611,5 4495,0     480,5 480,5
Краны консольные грузоподъемностью 130 т   4270,6   12,1   480,5   4200,5   480,5
Краны стреловые дизель-электрические грузоподъемностью, т:          
50 и 60 801,5 11,7 189,1 1063,3 189,1
801,5 11,7 210,8 1083,4 210,8
989,7 22,7 412,3 1285,0 412,3

Показатели вышеприведенной таблицы учитывают транспортные расходы по перемещению крана от места его приписки до ближайшей к объекту строительства станции назначения (станции ограничивающей перегон), включая затраты по подаче и уборке крана на станции отправления и назначения, железнодорожный тариф; затраты на приведение крана из транспортного положения в рабочее и из рабочего в транспортное; стоимость проезда бригады; оплату труда и суточные членам бригады за время нахождения в пути.

Затраты по оплате труда (графы 5-7 таблицы № 1.1.2 настоящего пункта), с учетом накладных расходов и сметной прибыли приведены для регионов Российской Федерации с районным коэффициентом к оплате труда к=1.

ПРИМЕР № 1 Требуется определить стоимость доставки стрелового крана на железнодорожном ходу грузоподъемностью 100 тонн на расстояние 1459 км от ст. «А» Московской ж.д. до ст. «П» Северной ж.д., где установлен на федеральном уровне районный коэффициент к оплате труда к=1,2.

Стоимость доставки крана составит:

989,7 + 22,7 х 1459 + 412,3 + 1285,0 х 1,2 + 412,3 х 1459 : 500=37266 руб.

где:

989,7; 22,7; 412,3; 1285,0 – показатели таблицы № 1.1.2, руб.;

1459 – расстояние доставки крана, км;

1,2 – районный коэффициент к оплате труда, установленный для района расположения ст. назначения.

Для каждой административной единицы, входящей в перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним, показатели соответствующей графы (граф) затрат на оплату труда таблицы № 1.1.2 принимаются с коэффициентом к=1,05. Поправочный коэффициент к=1,05 представляет собой средневзвешенную величину и учитывает дополнительные затраты, связанные с установленными нормативами накладных расходов для регионов, указанных в таблице № 1.5.

ПРИМЕР № 2. Требуется определить стоимость доставки стрелового крана на железнодорожном ходу грузоподъемностью 100 тонн на расстояние 1459 км от ст. «Б» Московской ж.д. до ст. «С» (район Крайнего Севера), где установлен на федеральном уровне районный коэффициент к оплате труда к=1,2.

Стоимость доставки крана составит:

989,7 + 22,7 х 1459 + 412,3+1285,0 х 1,2 х 1,05 + 412,3 х 1459 : 500= 37343 руб.

где:

989,7; 22,7; 412,3; 1285,0 – показатели таблицы №1.1.2, руб.;

1459 – расстояние, км;

1,2 – районный коэффициент к оплате труда, установленный для района расположения ст. назначения;

1,05 – коэффициент, учитывающий дополнительные затраты по доставке крана на ст. назначения, расположенной в районе Крайнего Севера.

10. В локальных сметах затраты на погрузочно-разгрузочные работы относятся на статью «эксплуатация машин», а при определении сметных цен на материалы в составе калькуляций транспортных расходов указанные затраты учитываются в графе «материалы».

На сметную стоимость погрузочно-разгрузочных работ не начисляются накладные расходы и сметная прибыль, оплата труда машинистов и рабочих - такелажников из состава сметной цены на погрузочно-разгрузочные работы не выделяется.

11. Сметные цены, приведенные в настоящем разделе, исчислены в уровне цен по состоянию на 1 января 2000 года без налога на добавленную стоимость.

Раздел 1б. Сметные цены на тару,

Упаковку и реквизит

1. Стоимость тары, упаковки и реквизита при составлении локальных смет входит в состав отпускной цены материалов и дополнительному учету не подлежит, кроме перечисленных ниже случаев.

Для определения сметных цен на материалы, отгружаемые в районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним по условиям транспортирования, следует предусматривать дополнительные затраты, связанные с усилением тары (пункт 9 настоящего раздела).

2. Коэффициенты перехода от массы нетто к массе брутто приведены в таблице № 1.2 настоящего раздела, не зависят от района строительства (кроме районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к ним по условиям транспортирования) и применяются для исчисления транспортных расходов при железнодорожных, автомобильных и тракторных перевозках.

Коэффициенты перехода от массы нетто к массе брутто для сборных бетонных, железобетонных изделий и конструкций применяются только при железнодорожных перевозках; при автомобильных перевозках из-за их малой величины (менее 0,5%) указанные коэффициенты не учитываются.

Коэффициенты перехода от массы нетто к массе брутто для жидкого топлива (бензин, керосин и т.д.) принимаются при его перевозке в бочках и специализированным автомобильным транспортом.

Наши рекомендации