Ремонта и численности ремонтно-обслуживающих рабочих
Таблица 5
Нормативы трудоемкости технического обслуживания и
текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта
Типы подвижного состава | Нормативы трудоемкости, чел.-ч | |||
на одно воздействие | на 1000 км пробега | |||
ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ТР | |
Автобусы малого класса (6,0-7,5 м) | 0,30 | 6,0 | 19,80 | 4,80 |
Таблица 6
Коэффициент корректирования К4 изменения трудоемкости ТО и ТР в зависимости от размеров предприятий
Списочное количество автомобилей | Коэффициент К4 | |||
АТП | ||||
ТО | ТР | |||
до 100 | 1,10 | 1,10 | ||
Коэффициент корректирования К5 , учитывающий изменение трудоемкости ТР в зависимости от способа хранения автомобилей, принимается равным 0,9 при закрытом хранении автомобилей.
Таблица 7
Коэффициент изменения трудоемкости КМ технического обслуживания учитывает механизацию и автоматизацию работ
Условие изменения трудоемкости | Коэффициент КМ изменения трудоемкости |
При ручной мойке | 2,0 |
Механизация УМР | 1,0 |
Автоматизация УМР | 0,6 |
Применение тупикового метода при ТО-1 | 1,0 |
Применение поточного метода при ТО-1 | 0,8 |
Применение тупикового метода при ТО-2 | 1,0 |
Применение поточного метода при ТО-2 | 0,9 |
С использованием указанных исходных нормативов и поправочных коэффициентов к ним можно определить уточненные трудоемкости отдельных видов воздействий:
С применением механизированной мойки
tм = t к2 к4 км = 0,30 × 1,15 × 1,10 × 1,0 = 0,37 чел.-ч
С применением поточного метода ТО-1
t1 = t к2 к4 км = 6,0 × 1,15 × 1,10 × 0,8 = 6,07 чел.-ч
С применением тупикового метода
t2 = t к2 к4 км = 19,80 × 1,15 × 1,10 × 1,0 = 25,04 чел.-ч
tтр = t к1 к2 к3 к4 к5 кn = 4,80 × 1,2 × 1,15 × 1,2 × 1,10 × 0,9 × 1,0 = 7,86 чел.-ч/1000 км
где t , t , t , t - исходные нормативные значения трудоемкостей регламентных работ ТО и ТР.
Обще парковая годовая трудоемкость по видам ТО находится умножением программ N гi на трудоемкость одного обслуживания:
Тм = N гм tм=20337 × 0,37 = 7524 чел.-ч
Т1 = N г1 t1=134 × 6,07 = 814 чел.-ч
Т2 = N г2 t2=112 × 25,04 = 2804 чел.-ч
Тсо = 0,3 Тсо2 = 0,3 × 25,04 × 124 × 2 = 1862 чел.-ч
С учетом трудоемкости СО
Т2 = 2804 + 1862 = 4666 чел.-ч
Трудоемкость текущего ремонта
Ттр = = = 33568
Трудоемкость вспомогательных работ
Твсп = (0,25-0,30) S ТТО и ТР=0,25 × (7524 + 814 + 2804 + 33568) = 11177 чел.-ч
1.4. Технологическое проектирование зон ТО и ТР
ТМС = 24 – (ТН + ТО - ТВ) = 24 – (12 + 1 – 2) = 13 ч.
где ТН - время в наряде;
ТО - время обеденного перерыва;
ТВ - время выпуска автомобиля на линию.
ЕО и ТО-1 выполняются во вторую смену, ТО-2 выполняются в первую смену.
RМ = = = 12,92 мин
RТО-1 = 2000 мин
RТО-2 = 2400 мин
где Тсм - продолжительность работы смены, ч;
с - число смен.
ЕО и ТО-1 выполняются на поточных линиях. Поточный метод может быть организован на потоке как непрерывного, так и периодического действия. На линии ЕО применяется поток непрерывного действия. В случае
t м = 7 мин
На линии ТО-1 установлен конвейер периодического действия. Тогда
tТО-1 = 6,25 мин
ТО-2 производится на универсальных постах, причем на постах реализуется 90% трудоемкости ТО-2, а 10% - в цехах. В этом случае
tТО-2 = 440 мин
где ti - скорректированная трудоемкость i – го обслуживания, чел.-ч;
Рn - среднее число рабочих, работающих на посту;
t3 - время на замену автомобилей (принимается от 0,6 до 1,5 мин или определяется расчетом).
Количество линий обслуживания
n М = 0,54
(округленно n М = 1 линия);
n ТО-1 = 0,003 » 1
Количество постов ТО-2
n ТО-2 = 0,20 » 1
Количество постов текущего ремонта
n ТР = = 10,51 » 11
где Ттрп - трудоемкость текущего ремонта, выполняемого на постах в зоне ТР, чел.-ч;
s - коэффициент, учитывающий неритмичность подачи автомобиля на ремонт ( s = 1,2…1,5);
к тр - доля объема работ, выполняемых в наиболее загружен- ную смену;
h - коэффициент потерь рабочего времени поста (для постов ТР h = 0,75…0,90);
Р n - количество явочных рабочих.
Рабочая длина линий
L Р = Х П L а + а (Х п – 1) = 3 × 6,36 + 1,2 (3 – 1) = 21,48 м
Фактическая длина линий
L Ф = L Р + 2(L а + а) = 21,48 + 2 (6,36 + 1,2) = 36,6 м
1.5 Расчет площадей зон ТО и ТР, производственных цехов и складских помещений
Площадь помещения зоны рассчитывается по формуле:
FЕО = fcitroen nЕО ко = 12,82 × 1 × 4 = 51,28 м2
FТО-1 = fcitroen nТО-1 ко = 12,82 × 1 × 4 = 51,28 м2
FТО-2 = fcitroen nТО-2 ко = 12,82 × 1 × 4 = 51,28 м2
FТР = fcitroen nТР ко = 12,82 × 11 × 4 = 564,1 м2
где f - площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2 ;
n - число постов;
ко - удельная площадь помещения на 1 м2 площади, занимаемой автомобилем (ко = 4…5).
Для определения площадей складских помещений необходимо найти годовой обще парковый пробег автомобилей:
L Гi = LГ АС = 34442 × 124 = 4,27 млн. км
так как площади складов рассчитываются по одной группе однотипных автомобилей
Fскл = L Гi fС В1 В2 В3 = 4,27×0,76 ×1,20 ×1,0=3,89 м2 .
1.6.Оценка результатов разработки курсового проекта
По удельным показателям
Таблица 8
№ пп | Наименование удельных показателей проектов | Ед. измер. | Показатели курсового проекта | Показатели типового (эталонного) проекта |
Общая площадь производственного корпуса, приходящаяся на один автомобиль | м 2 /авто | |||
2. | Общая площадь производственного корпуса, приходящаяся на одного ремонтного рабочего | м 2 /раб | ||
3. | Строительный объем производственного корпуса, приходящийся на один автомобиль | м 2 /авто | ||
4. | Строительный объем производственного корпуса, приходящийся на одного ремонтного рабочего | м 2 /раб | ||
5. | Производственная площадь зон, приходящаяся на один автомобиль: - ежедневного обслуживания; - технического обслуживания № 1; - технического обслуживания № 2; - текущего ремонта | м 2 /авто | ||
6. | Производственная площадь зон, приходящаяся на одного ремонтного рабочего: - ежедневного обслуживания; - технического обслуживания № 1; - технического обслуживания № 2; - текущего ремонта | м 2 /раб | ||
7. | Строительный объем зон производственного корпуса, приходящийся на один автомобиль: - ежедневного обслуживания; - технического обслуживания № 1; - технического обслуживания № 2; - текущего ремонта | м 3 /авто | ||
8. | Строительный объем зон производственного корпуса, приходящийся на одного рабочего: - ежедневного обслуживания; - технического обслуживания № 1; - технического обслуживания № 2; - текущего ремонта | м 3 /раб | ||
Общая трудоемкость работ, приходящаяся на один автомобиль по видам обслуживания: - ежедневного обслуживания; - технического обслуживания № 1; - технического обслуживания № 2; - текущего ремонта | чел.час/ авто | |||
Количество ремонтных рабочих, приходящихся на один автомобиль по видам технического обслуживания: - ежедневного обслуживания; - технического обслуживания № 1; - технического обслуживания № 2; - текущего ремонта | чел./авто |