Переходно-скоростные полосы
6.2.1 Переходно-скоростные полосы следует предусматривать:
— на дорогах I-а, I-б, I-в, II и III категорий — у соединительных ответвлений транспортных развязок;
— на пересечениях и примыканиях в одном уровне на дорогах I-в категории при расчетной интенсивности съезжающих (полосы торможения) или выезжающих (полоса разгона) автомобилей 50 ед/сут и более, на дорогах II и III категорий — при интенсивности 200 ед/сут и более;
— на дорогах I-а, I-б, I-в, II и III категорий — у площадок отдыха, автозаправочных станций;
— у автобусных остановок на дорогах I-б, I-в, II и III категорий, а также IV категории — при расчетной интенсивности движения, превышающей 1000 ед/сут.
6.2.2 Длину переходно-скоростных полос следует назначать:
— для замедления при повороте на съезд и для разгона при выезде со съезда с радиусами закруглений менее 30 м, а также для разгона при выезде со съезда с любым радиусом на совмещенную переходно-скоростную полосу — по таблице 15;
— для замедления при повороте на съезд с радиусом 30 м и более, а также для разгона при выезде со съезда с радиусом 30 м и более на отдельную полосу — по графику (рисунок 5.1). При этом скорость в конце полосы торможения и в начале полосы разгона определяется по радиусу закругления съезда (для разгона — не более 50 км/ч), скорость в конце полосы разгона и в начале полосы торможения — в зависимости от расчетной скорости по таблице 16;
— для автобусных остановок на дорогах I-б, I-в, II и III категорий — по таблице 15 — для расчетной скорости 80 км/ч;
Таблица 15 | Длина в метрах | |
Расчетная скорость, км/ч | Длина полосы торможения | Длина полосы разгона |
— для автобусных остановок на дорогах IV категории — 40 м — для разгона и торможения.
При наличии на входном участке съезда тормозной кривой длина переходно-скоростной полосы торможения может определяться в соответствии со скоростью, обеспечиваемой в начале тормозной кривой.
S — длина полосы торможения или разгона
Рисунок 5.1 — График для определения длины переходно-скоростных полос
Таблица 16 | В километрах в час | |
Расчетная скорость | Скорость в начале полосы торможения | Скорость в конце полосы разгона |
В случае расположения полосы разгона на участке с продольным уклоном, превышающим 15 ‰, значения ее длины, определенные по таблице 15 или по графику (см. рисунок 5.1), следует умножить на поправочный коэффициент k, определяемый по формулам:
— для подъема
k = 0,88 + 8iп, (4)
— для спуска
k = 1,09 – 6iп, (5)
где iп — продольный уклон.
При расчетной интенсивности движения на дороге более 15 000 ед/сут, а по полосе разгона — более 2000 ед/сут длину полосы разгона, определенную в соответствии с указаниями настоящего пункта, следует увеличить на 70 м для дорог категории I-а и на 50 м — для дорог категорий I-б и I-в.
6.2.3 Переходно-скоростные полосы следует, как правило, проектировать параллельно основной проезжей части. На дорогах II и III категорий полосы торможения могут проектироваться клиновидного типа, в виде отгона длиной 80 м, — в случае, если их длина, определенная по графику (см. рисунок 5.1), менее 50 м, разность скоростей не превышает 10 км/ч, а расчетная интенсивность движения —
менее 1000 ед/сут. В остальных случаях минимальная длина переходно-скоростных полос параллельного типа должна быть не менее 50 м.
Переходно-скоростные полосы автобусных остановок на автомобильных дорогах IV категории допускается проектировать клиновидного типа с длиной переходно-скоростных полос: 80 м — для разгона и 60 м — для торможения.
6.2.4 Ширину переходно-скоростных полос следует принимать равной ширинеосновных полос проезжей части. Укрепленные полосы обочин вдоль переходно-скоростных полос разгона допускается не устраивать.
Длину отгона полос разгона и торможения следует принимать по таблице 17.
Таблица 17