Анализ неисправностей передней подвески
Уход за подвеской автомобиля заключается в периодической проверке состояния отдельных деталей и устранении выявленных неисправностей. При техническом обслуживании следует проверять затяжку стремянок рессор, болтов крепления крышек кронштейнов рессор, крепление на заклепках кронштейнов к лонжеронам рамы, а также состояние самих рессор. Рессоры следует систематически очищать от грязи, при их осмотре необходимо обращать внимание на продольное смещение листов, свидетельствующее о срезе центрового болта, и на появлении трещин в листах. Стрелу прогиба (кривизну) листов следует проверять шаблоном. По мере надобности, но не реже одного раза в год, рессоры следует смазывать маслом. Смазка предупреждает коррозию листов, являющуюся одной из основных причин поломки рессор, повышает мягкость подвески и устраняет трение между листами. Необходимо периодически проверять состояние резиновых подушек рессор в кронштейнах. У верхних резиновых подушек обычно изнашиваются боковые выступы, которые надрезаются бортами чашек. Такие подушки можно не менять, не требуют замены подушки, у которых перемычка подрезана в месте соединения ее с верхней частью подушки. Ставить крышки кронштейнов рессор и затягивать болты следует при выпрямленной рессоре, иначе подушки могут занять неправильное положение и быстро выйти из строя. Несвоевременная замена изношенных резиновых подушек служит причиной разрушения кронштейнов рессор, прикрепленных к раме, ослабевшие заклепки крепления рессорных кронштейнов необходимо заменить новыми заклепками большего диаметра пли болтами. Ниже приведен краткий список возможных неисправностей подвески.
Таблица 2.1 список возможных неисправностей подвески.
Неисправность и ее причины | Способ устранения |
1. Подтекание жидкости из амортизатора: -Ослабление затяжки гайки резервуара; -Износ сальника штока; -Забоины или риски на штоке, износ штока до схода слоя хрома; | -Подтянуть гайку; -Заменить сальник; -Заменить шток. Отсутствие хромированного слоя проверяется по покраснению штока при смачивании его раствором медного купороса; |
2. Недостаточное усилие при ходе отдачи (при растяжении амортизатора): - Износ поршневой втулки; - Надиры на поршне или цилиндре - Неплотное перекрытие перепускного клапана; | -Заменить втулку; -Поврежденные детали заменить; -Разобрать и промыть амортизатор. При необходимости заменить клапан и его детали; |
3. Недостаточное усилие (или провалы) при ходе сжатия: - Неплотное перекрытие клапана сжатия из-за попадания посторонних частиц; | - Промыть детали амортизатора, залить свежую жидкость; |
4. Стуки и скрипы при работе амортизатора: -Ослабление затяжки или износ втулок верхних и нижних проушин амортизаторов; -Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе; -Самоотворачивание гайки крепления клапана отдачи; | -Подтянуть ослабевшие гайки. Заменить поврежденные втулки -Заливать жидкость в амортизатор в строго определенном количестве, указанном выше; -Подтянуть гайку; |
5. Поломка листов рессоры : -Работа автомобиля с перегрузкой; -Ослабление затяжки стремянок; | -Заменить сломанные листы, рессору; -Проверять периодически затяжку стремянок. Заменить листы или рессору; |
6. Стук в подвеске: -Износ резиновых подушек рессор; -Износ резинового буфера-ограничителя хода моста; -Ослабление крепления хомутика рессоры; | -Заменить подушки; -Заменить буфер; -Установить на место и плотно закрепить хомутики; |
7. Скрип рессор: -Отсутствие смазки между листами рессор; - Износ прокладок между листами или под хомутами; -Износ резиновых втулок; | -Смазать рессоры; -Заменить прокладки; -Заменить изношенные втулки; |
8. Крен автомобиля на какую-либо сторону: -Поломка одного или нескольких листов рессор; -Односторонняя осадка одной из рессор; | -Заменить рессору или поломанные листы; |