Анализ неисправностей передней подвески

Уход за подвеской автомобиля заключается в периодической проверке состояния отдельных деталей и устранении выявленных неисправностей. При техническом обслуживании следует проверять затяжку стремянок рессор, болтов крепления крышек кронштейнов рессор, крепление на заклепках кронштейнов к лонжеронам рамы, а также состояние самих рессор. Рессоры следует систематически очищать от грязи, при их осмотре необходимо обращать внимание на продольное смещение листов, свидетельствующее о срезе центрового болта, и на появлении трещин в листах. Стрелу прогиба (кривизну) листов следует проверять шаблоном. По мере надобности, но не реже одного раза в год, рессоры следует смазывать маслом. Смазка предупреждает коррозию листов, являющуюся одной из основных причин поломки рессор, повышает мягкость подвески и устраняет трение между листами. Необходимо периодически проверять состояние резиновых подушек рессор в кронштейнах. У верхних резиновых подушек обычно изнашиваются боковые выступы, которые надрезаются бортами чашек. Такие подушки можно не менять, не требуют замены подушки, у которых перемычка подрезана в месте соединения ее с верхней частью подушки. Ставить крышки кронштейнов рессор и затягивать болты следует при выпрямленной рессоре, иначе подушки могут занять неправильное положение и быстро выйти из строя. Несвоевременная замена изношенных резиновых подушек служит причиной разрушения кронштейнов рессор, прикрепленных к раме, ослабевшие заклепки крепления рессорных кронштейнов необходимо заменить новыми заклепками большего диаметра пли болтами. Ниже приведен краткий список возможных неисправностей подвески.

Таблица 2.1 список возможных неисправностей подвески.

Неисправность и ее причины Способ устранения
  1. Подтекание жидкости из амортизатора: -Ослабление затяжки гайки резервуара; -Износ сальника штока; -Забоины или риски на штоке, износ штока до схода слоя хрома;     -Подтянуть гайку; -Заменить сальник; -Заменить шток. Отсутствие хромированного слоя проверяется по покраснению штока при смачивании его раствором медного купороса;
2. Недостаточное усилие при ходе отдачи (при растяжении амортизатора):   - Износ поршневой втулки; - Надиры на поршне или цилиндре - Неплотное перекрытие перепускного клапана;   -Заменить втулку; -Поврежденные детали заменить; -Разобрать и промыть амортизатор. При необходимости заменить клапан и его детали;
3. Недостаточное усилие (или провалы) при ходе сжатия:   - Неплотное перекрытие клапана сжатия из-за попадания посторонних частиц;     - Промыть детали амортизатора, залить свежую жидкость;
  4. Стуки и скрипы при работе амортизатора:   -Ослабление затяжки или износ втулок верхних и нижних проушин амортизаторов; -Чрезмерное количество жидкости в амортизаторе; -Самоотворачивание гайки крепления клапана отдачи;     -Подтянуть ослабевшие гайки. Заменить поврежденные втулки -Заливать жидкость в амортизатор в строго определенном количестве, указанном выше; -Подтянуть гайку;  
5. Поломка листов рессоры :   -Работа автомобиля с перегрузкой; -Ослабление затяжки стремянок;       -Заменить сломанные листы, рессору; -Проверять периодически затяжку стремянок. Заменить листы или рессору;  
6. Стук в подвеске:   -Износ резиновых подушек рессор; -Износ резинового буфера-ограничителя хода моста; -Ослабление крепления хомутика рессоры;       -Заменить подушки; -Заменить буфер;   -Установить на место и плотно закрепить хомутики;
7. Скрип рессор:   -Отсутствие смазки между листами рессор; - Износ прокладок между листами или под хомутами; -Износ резиновых втулок;       -Смазать рессоры;   -Заменить прокладки;   -Заменить изношенные втулки;
8. Крен автомобиля на какую-либо сторону:   -Поломка одного или нескольких листов рессор; -Односторонняя осадка одной из рессор;     -Заменить рессору или поломанные листы;

Наши рекомендации