Организация продажи авиационных билетов

Организация продажи авиационных билетов и бронирование мест.

Организация продажи авиационных билетов

Организация продажи билетов осуществляется агентствами воздушных сообщений. До 90 х гг. на внутрисоюзных воздушных линиях продажа билетов производится не только кассами агентств, а так же через сеть постоянных и разъездных касс на железнодорожных, морских, речных и автомобильных вокзалах, станциях метро, в гостиницах, крупных торговых центрах, санаториях и других местах. Допускалась продажа билетов по договорам иными организациями и лицами, действующими на правах агента Аэрофлота.

В настоящее время такая форма продажи билетов также используется. Например, в Москве Центральное международное агентство ОАО "А-Р.М.А." имеет целую сеть по продаже авиабилетов, в которую входят 150 организаций. Кассы "Аэрофлота" работают в крупных гос. учреждениях (Дом правительства, Президент-отель), в тур.агентствах, транспортных агентствах, гостиницах и т.п.

Основной объем продаж билетов остается за государственными агентствами.

Основные виды деятельности агентств:

- организация и обслуживание пассажирских перевозок (прием заказов и продажа билетов, регулирование продаж и комплектование коммерческой загрузки самолетов, бронирование мест транзитным пассажирам, как вылетающим из данной пункта и делающим пересадку в других пунктах, так и прилетающим, делающим пересадку в данном пункте и т.д. (регистрация пассажиров и доставки их в аэропорт));

- коммерческая деятельность (экономический анализ перевозок и их прогнозирование, изучение спроса на авиационные перевозки, выработка рекомендаций по открытию новых воздушных линий или закрытию старых, по изменению частоты полетов на эксплуатируемых воздушных линиях в обслуживаемом районе (сравнение пассажиропотоков на воздушном транс порте с другими видами транспорта, изменение тарифов и правил их применения.);

- организация и ведение рекламной и справочно-информационно работы (подготовка, издание и распространение информационно-справочных и рекламных материалов в обслуживаемом районе; оформление витрин и интерьеров аэровокзала агентства и его филиалов, постановку справочно-информационной службы в агентстве.);

- организация и обслуживание почтово-грузовых перевозок (мероприятия для расширения клиентуры воздушного транспорта, заключение договоров с предприятиями на грузовые перевозки, регулирование и контроль почтово-грузовых перевозок).

Состав центральных и городских агентств (в общем виде):

- пассажирская служба,

- почтово-грузовая службы,

- рекламное бюро,

- планово-экономическая группа,

- бухгалтерия,

- группа связи,

- инспекторская группа,

- хозяйственная часть,

- архив.

Примерная структурная схема пассажирской службы, как наиболее важной:

Организация продажи авиационных билетов - student2.ru

Группа регулирования продажи билетов и комплектования коммерческой загрузки (определяет количество мест для продажи и свободный тоннаж для перевозки грузов по каждому рейсу, выполняемому из обслуживаемого аэропорта,выдает места по запросам кассиров, проводит комплектование коммерческой загрузки каждого рейса накануне вылета, организует отправку групп пассажиров (делегаций, туристов и т. д.), осуществляет подготовку других документов, необходимых для регулирования продажи билетов, передачи сведений в аэропорт и ведения оперативного учета).

Бюро бронирования мест для трансферных пассажиров (резервирует места по запросам пассажиров, требующим предварительного согласования с аэропортами пересадки, а также по запросам пассажиров, следующих с пересадкой в обслуживаемом аэропорту, осуществляет контроль за использованием мест по броне, следит за прибытием и отправкой групп транзитных пассажиров, ведет переписку и документацию по вопросам бронирования мест).

Бюро заказов и доставки билетов на дом принимает и выполняет телефонные и почтово-телеграфные заказы насе ления на продажу билетов, бронирует места и по запросам пассажиров оформляет билеты и доставляет их на дом или в офис.-

Справочное бюро обеспечивает точную и быструю инфор­мацию пассажиров и населения по их личным и телефонным запро­сам по всем вопросам и касающимся перевозки пассажиров, бага­жа и грузов воздушным транспортом, движения воздушных судов и других видов деятельности гражданской авиации.

Кассы и филиалы агентств осуществляют непосредственную продажу билетов пассажирам.

Группа регистрации пассажиров и доставки их в аэропорт ( проводит регистрацию билетов и оформление бага­жа пассажиров в помещении агентства или городского аэровокзала, осуществляет комплектование багажа по рейсам и доставку пасса­жиров и багажа в аэропорт) непосредственно к самолету или местам посадки, оформляет соответствующую сопроводительную и перево­зочную документацию.

Предварительная продажа авиационных билетов начинается за 10 дней, а в курортных городах за 15 дней до отправления самолета по расписанию. Сроки прекращения продажи билетов в городских кассах устанавливает начальник агентства по согласованию с начальником аэропорта в зависимости от удаленности аэропорта от города. Этот срок должен быть не меньшим, чем необходимо для проезда до аэропорта общественным транспортом, а также для регистрации билета и оформления багажа. По истечении указанного срока билет может быть приобретен только в кассах аэропорта.

Наши рекомендации