Организация продажи авиационных билетов
Организация продажи авиационных билетов и бронирование мест.
Организация продажи авиационных билетов
Организация продажи билетов осуществляется агентствами воздушных сообщений. До 90 х гг. на внутрисоюзных воздушных линиях продажа билетов производится не только кассами агентств, а так же через сеть постоянных и разъездных касс на железнодорожных, морских, речных и автомобильных вокзалах, станциях метро, в гостиницах, крупных торговых центрах, санаториях и других местах. Допускалась продажа билетов по договорам иными организациями и лицами, действующими на правах агента Аэрофлота.
В настоящее время такая форма продажи билетов также используется. Например, в Москве Центральное международное агентство ОАО "А-Р.М.А." имеет целую сеть по продаже авиабилетов, в которую входят 150 организаций. Кассы "Аэрофлота" работают в крупных гос. учреждениях (Дом правительства, Президент-отель), в тур.агентствах, транспортных агентствах, гостиницах и т.п.
Основной объем продаж билетов остается за государственными агентствами.
Основные виды деятельности агентств:
- организация и обслуживание пассажирских перевозок (прием заказов и продажа билетов, регулирование продаж и комплектование коммерческой загрузки самолетов, бронирование мест транзитным пассажирам, как вылетающим из данной пункта и делающим пересадку в других пунктах, так и прилетающим, делающим пересадку в данном пункте и т.д. (регистрация пассажиров и доставки их в аэропорт));
- коммерческая деятельность (экономический анализ перевозок и их прогнозирование, изучение спроса на авиационные перевозки, выработка рекомендаций по открытию новых воздушных линий или закрытию старых, по изменению частоты полетов на эксплуатируемых воздушных линиях в обслуживаемом районе (сравнение пассажиропотоков на воздушном транс порте с другими видами транспорта, изменение тарифов и правил их применения.);
- организация и ведение рекламной и справочно-информационно работы (подготовка, издание и распространение информационно-справочных и рекламных материалов в обслуживаемом районе; оформление витрин и интерьеров аэровокзала агентства и его филиалов, постановку справочно-информационной службы в агентстве.);
- организация и обслуживание почтово-грузовых перевозок (мероприятия для расширения клиентуры воздушного транспорта, заключение договоров с предприятиями на грузовые перевозки, регулирование и контроль почтово-грузовых перевозок).
Состав центральных и городских агентств (в общем виде):
- пассажирская служба,
- почтово-грузовая службы,
- рекламное бюро,
- планово-экономическая группа,
- бухгалтерия,
- группа связи,
- инспекторская группа,
- хозяйственная часть,
- архив.
Примерная структурная схема пассажирской службы, как наиболее важной:
Группа регулирования продажи билетов и комплектования коммерческой загрузки (определяет количество мест для продажи и свободный тоннаж для перевозки грузов по каждому рейсу, выполняемому из обслуживаемого аэропорта,выдает места по запросам кассиров, проводит комплектование коммерческой загрузки каждого рейса накануне вылета, организует отправку групп пассажиров (делегаций, туристов и т. д.), осуществляет подготовку других документов, необходимых для регулирования продажи билетов, передачи сведений в аэропорт и ведения оперативного учета).
Бюро бронирования мест для трансферных пассажиров (резервирует места по запросам пассажиров, требующим предварительного согласования с аэропортами пересадки, а также по запросам пассажиров, следующих с пересадкой в обслуживаемом аэропорту, осуществляет контроль за использованием мест по броне, следит за прибытием и отправкой групп транзитных пассажиров, ведет переписку и документацию по вопросам бронирования мест).
Бюро заказов и доставки билетов на дом принимает и выполняет телефонные и почтово-телеграфные заказы насе ления на продажу билетов, бронирует места и по запросам пассажиров оформляет билеты и доставляет их на дом или в офис.-
Справочное бюро обеспечивает точную и быструю информацию пассажиров и населения по их личным и телефонным запросам по всем вопросам и касающимся перевозки пассажиров, багажа и грузов воздушным транспортом, движения воздушных судов и других видов деятельности гражданской авиации.
Кассы и филиалы агентств осуществляют непосредственную продажу билетов пассажирам.
Группа регистрации пассажиров и доставки их в аэропорт ( проводит регистрацию билетов и оформление багажа пассажиров в помещении агентства или городского аэровокзала, осуществляет комплектование багажа по рейсам и доставку пассажиров и багажа в аэропорт) непосредственно к самолету или местам посадки, оформляет соответствующую сопроводительную и перевозочную документацию.
Предварительная продажа авиационных билетов начинается за 10 дней, а в курортных городах за 15 дней до отправления самолета по расписанию. Сроки прекращения продажи билетов в городских кассах устанавливает начальник агентства по согласованию с начальником аэропорта в зависимости от удаленности аэропорта от города. Этот срок должен быть не меньшим, чем необходимо для проезда до аэропорта общественным транспортом, а также для регистрации билета и оформления багажа. По истечении указанного срока билет может быть приобретен только в кассах аэропорта.