Определение комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дороги и оценка обобщенного показателя качества дороги
Транспортно-эксплуатационное состояние каждого характерного отрезка дороги оценивают итоговым коэффициентом обеспеченности расчётной скорости , который принимают за комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги на данном отрезке
(3.1)
Значение итогового коэффициента обеспеченности расчётной скорости на каждом участке для осенне-весеннего расчётного по условиям движения периода года принимают равным наименьшему из всех частных коэффициентов на этом участке
(3.2)
Оценку транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги данной категории на момент обследования выполняют по величине среднего комплексного показателя по формуле
(3.3)
где - итоговое значение коэффициента обеспеченности расчётной скорости на каждом участке;
- длина участка с итоговым значением (в курсовом проекте =1 км);
n - число таких участков;
L – общая длина дороги (участка дороги данной категории), км.
Изменение состояния дороги за период между обследованиями оценивают по величине прироста комплексного показателя ТЭС АД по формуле
, (3.4)
где , – значения комплексного показателя на начало и конец оцениваемого периода, вычисленные по формуле (3.3).
Прирост комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дороги в процентах вычисляют по формуле
% (3.5)
Обобщенный показатель качества дороги определяют по формуле
Пд = КПд ·Коб ·Кэ, (3.6)
где КПд - комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги;
Коб - показатель инженерного оборудования и обустройства;
Кэ - показатель эксплуатационного содержания дороги.
Результаты расчета заносим в таблицу 3.1 и 3.2.
Таблица 3.1 – Сводная таблица
Участок, км | Величина показателей КРС по участкам | ||||||||||
Крс1 | Крс2 | Крс3 | Крс4 | Крс5 | Крс6 | Крс7 | Крс8 | Крс9 | Крс10 | ||
0-1 | |||||||||||
1-2 | |||||||||||
2-3 | |||||||||||
3-4 | |||||||||||
4-5 | |||||||||||
5-6 | |||||||||||
6-7 | |||||||||||
7-8 | |||||||||||
8-9 | |||||||||||
9-10 |
Таблица 3.2 - Обобщенный показатель качества дороги
Учас- ток | 0-1 | 1-2 | 2-3 | 3-4 | 4-5 | 5-6 | 6-7 | 7-8 | 8-9 | 9-10 |
КЭ | ||||||||||
КОБ | ||||||||||
КПДi | ||||||||||
КПД | ||||||||||
ПД |
После всех расчетов необходимо составить линейный график оценки транспортно-эксплуатационного состояния дороги, пример которго приведен в приложении А.