Определение показателя уровня эксплуатационного

Содержания автомобильной дороги

Значение показателя уровня эксплуатационного содержания Кэ вычисляют на основании результатов оценки фактического уровня содержания дороги.

Результаты оценки фактического уровня содержания содержат оценку фактического уровня содержания на каждом участке дороги с разделением на три уровня: «допустимый», «средний», «высокий».

Каждому уровню содержания присваивается балл: допустимый – 3; средний – 4; высокий – 5.

Вводится условно ещё один уровень содержания «ниже допустимого», которому присваивается балл – 2.

Значения балльной оценки переводятся в значения уровня эксплуатационного содержания Кэ по таблице 15.

Таблица 15 – Значения показателя уровня содержания

Значение оценки содержания, в баллах 3,0 3,2 3,4 3,6 3,8 4,0 4,2 4,4 4,6 4,8 5,0
Показатель уровня эксплуатационного содержания, КЭ 0,9 0,92 0,94 0,96 0,98 1,0 1,02 1,04 1,06 1,08 1,10

Качество и состояние отдельного участка дороги определяется значением обобщённого показателя качества и состояния обследуемого участка дороги:

ПДi = КПДi * Коб * Кэ (15)

где, КП Дi– комплексный показатель ТЭС обследуемого участка дороги;

Коб – показатель инженерного оборудования и обустройства;

Кэ – показатель эксплуатационного содержания автомобильной дороги.

На основании выполненных расчётов строится линейный график ТЭС АД на который наносят сокращённый продольный профиль и план дороги, основные параметры и характеристики, частные и итоговые значения коэффициента обеспеченности расчётной скорости, а также линии нормативного и предельно допустимого значений показателей качества и транспортно-эксплуатационного состояния дороги (рисунок 1).

Назначение вида работ по ремонту и содержанию

Автомобильной дороги

Значения частных коэффициентов обеспеченности расчётной скорости КРСi сопоставляют с нормативными значениями комплексного показателя транспортно–эксплуатационного состояния КПН (при оценке показателей технического уровня дороги) и с предельно допустимыми его значениями (при оценке показателей эксплуатационного состояния дороги), которые в этом случае принимают за нормативные. В результате анализа фактических частных коэффициентов обеспеченности расчётной скорости устанавливают параметры и переменные характеристики дороги, которые стали причиной снижения транспортно-эксплуатационного состояния дороги. На участках, где частные коэффициенты обеспеченности расчётной скорости не отвечают предъявляемым требованиям (КРСi < КПН), намечают, согласно действующей классификации, соответствующие виды работ по ремонту и содержанию дороги (таблица 16).

Определение показателя уровня эксплуатационного - student2.ru Определение показателя уровня эксплуатационного - student2.ru

Таблица 16 – Виды дорожных работ в зависимости от частных коэффициентов КРСi

Частный коэффициент КРСi Учёт влияния Вид дорожно-ремонтных работ при КРСi < КПН
КРС2 Ширины и состояния обочин Укрепление обочин
КРС3 Интенсивности и состава движения, ширины фактически используемой укреплённой поверхности покрытия Уширение проезжей части, устройство укрепительных полос, укрепление обочин, уширение мостов и путепроводов
КРС4 Продольного уклона и видимости поверхности дороги Смягчение продольного уклона, увеличение видимости
КРС5 Радиуса кривых в плане Увеличение радиусов кривых, устройство виражей, спрямление участка
КРС6 Продольной ровности покрытия Устройство выравнивающего слоя с поверхностной обработкой или восстановление верхнего слоя методами термопрофилирования и регенерации (ремонт покрытия при ЕФ ³ ЕТР). Ремонт (усиление) дорожной одежды при ЕФ < ЕТР
КРС7 Сцепных качеств покрытия Устройство шероховатой поверхности методом поверхностной обработки, втапливания щебня, укладки верхнего слоя из многощебенистого асфальтобетона
КРС9 Поперечной ровности покрытия (колеи) Ликвидация колеи методами перекрытия, заполнения, фрезерования
КРС10 Безопасности движения Мероприятия по повышению безопасности движения на опасных участках
Примечания: 1. КРС1 и КРС8 учитывается при оценке состояния дороги соответственно по КРС3 и КРС6. 2. ЕФ и ЕТР - соответственно фактический и требуемый модули упругости дорожной одежды и земляного полотна.  

Как правило, на анализируемых участках дороги имеются два или более параметров и характеристик дороги, не отвечающих нормативным требованиям. В этом случае должен выполняться комплексный ремонт дороги для устранения всех причин снижения ее транспортно-эксплуатационного состояния.

Когда на участке дороги не удовлетворяют требованиям два или более факторов (КРСi < КПН), для назначения вида дорожных работ руководствуются таблицей 17. Таблица позволяет оценить насколько вышеуказанные виды работ способны изменить значения влияющих частных коэффициентов обеспеченности расчётной скорости КРСi или довести их значения до нормативных требований (т.е. фактически устранить их действие и не требовать выполнения по ним соответствующих ремонтных работ).

Частичное повышение показателей коэффициентов обеспеченности расчетной скорости определяют с использованием зависимостей (см. примечание к таблице 17), полученных в результате статистической обработки данных о режимах движения автомобилей при разных состояниях дорожного покрытия.

Например, если на рассматриваемом участке дороги не удовлетворяет требованиям дорожная одежда по прочности, покрытие по скользкости и продольный уклон дороги (частные коэффициенты КРС8, КРС7 и КРС4), то с учётом таблицы 17 рассматривают возможность капитального ремонта или частичной реконструкции участка дороги (смягчение продольного уклона).

Если на участке не отвечают требованиям коэффициенты обеспеченности расчетной скорости КРС2, КРС6, КРС8 и КРС10, то на участке проводят укрепление обочин КРС2 и усиление дорожной одежды КРС8. Влияние КРС6 устраняется в результате проведения работ по усилению дорожной одежды. По коэффициенту КРС10 вид работ по ремонту дороги не определяют. Этим фактором учитывается влияние проводимых дорожных работ на изменение скорости движения транспортных средств и улучшение условий по безопасности движения.

Таблица 17 – Влияние дорожно-ремонтных работ на изменение коэффициентов КРСi

КРСij, определяющий вид ремонта Влияние ремонта на частные коэффициенты КРСi при совместном действии факторов на участке дороги: · - устранение влияния; + - частичное повышение показателя
(см. табл. 3.1) КРС2 КРС3 КРС4 КРС5 КРС6 КРС7 КРС8 КРС9 КРС10
КРС2   + + +   +     +
КРС3 ·   · · · · · · ·
КРС4 ·     · · · · · ·
КРС5 ·   ·   · · · · ·
КРС6           · + · +
КРС7     + + +       +
КРС8         · ·   · +
КРС9                 ·
 

Примечания:

КРСi - исходные значения (КРСi < КПН);

КРС* - значения показателя, повышенные в результате ремонта.

При ремонте по КРС2:

КРС3*= КРС3 + D КРС3; КРС4*= КРС4 × D КРС4;

КРС5*= КРС5 × D КРС5; КРС7*= КРС7 × D КРС7;

КРС10*= КРС10 × D КРС10.

При ремонте по КРС6:

КРС8* = 1.05 КРС8; КРС10* = 1.7 КРС10.

При ремонте по КРС7:

КРС10* = 1.15 КРС10; КРС4…6* = 1.15 КРС4…6.

При ремонте по КРС8:

КРС10* = 1.7 КРС10.

Наши рекомендации